Судьба?

Валерий Столыпин
    Вот ведь какая штука, черт возьми, выходит: если ты любишь жизнь, то и она тебе не откажет во взаимности. Любовь не появляется сама по себе. Она — ответ на поступки и мысли.
    И вот, когда ты ей постоянно изменяешь, как она может к тебе отнестись? Конечно, настороженно. От этого напряжения все беды. Ты в ней копаешься, пытаясь найти причину несчастий, а она от этого впадает в депрессию.
    Когда жизнь страдает от меланхолии, все вокруг накрывает тучами, нет никакой возможности разглядеть даже зернышко позитива. Так и существуем, не понимая, чего хотим и куда идем. А оглянешься — позади бурелом, все заросло полынью да чертополохом. И кто, спрашивается, виноват, что так вышло? Отчего все происходит как на даче, за которой некогда следить: гробишь свой единственный выходной, чтобы навести там порядок, а в следующий приезд на грядках сорняков больше, чем в прошлое посещение.
     Жизнь не понимает отговорок: устал, некогда, подожди, отвали, потом. Она цветет и плодоносит лишь тогда, когда ее обихаживают. Ежечасно, постоянно, безжалостно выпалывая каждый сорняк еще в зародыше. Улыбнись ей и она улыбнется в ответ. Только так... Но ведь это банальность.
    Мы все великие знатоки теории и талантливые советчики. Тогда откуда столько несчастных семейных пар? Знания фрагментарны. Узнав часть, мы считаем, что познали целое. Все требует усилий, а именно их мы фанатично избегаем, полагаясь на интуицию и разум, сигналы которых отвергаем не дослушав. В итоге рождается некий уродец, вывернутый наизнанку, который мы гордо именуем судьбой.