Четвертая кариатида - 2

Олег Юрьевич Языков
По объективным причинам читать лучше в адаптированной версии:
https://www.mastihin.com.ru/Liter10kar2.htm

Фрагмент:

 Нет, вряд ли она позвонит. Ей вполне хватит его безмолвного ухода. Повод слишком соблазнительный. Конечно, она вправе ждать звонка от него. Не в смысле ЖДАТЬ, а в смысле ОТ НЕГО. Ведь она ни в чем не виновата. И никогда не была виновата. Ни в чем. И так легко сказать, где-нибудь, лет эдак через пять, сказать при случайной встрече в транспорте, сказать, удивленно взметнув брови: а-ты-все-такой-же-кстати-я-думала-ты-позвонишь.
      Нет, что ни говори, но они действительно ничем не могли друг другу помочь.
      Мост содрогался от проносившихся за спиной машин. За спиной расстроенного ваятеля и по спине безразличного ко всему моста. И поэтому кентавр подошел незамеченным. Даже с его расхлябанной походкой.

      — Молодой человек!  —  гаркнул кентавр, и Пигмалион невольно вздрогнул.

      — Молодой человек, извиняюсь конечно, нарушаю, так сказать, ваше уединение…

      Сейчас будет клянчить. Нигде от них покоя нет.

      — Я, собственно, из-за пустяка обращаюсь, — кентавр состроил виноватую физиономию,  —  подумал, может у вас найдется лишняя папиросочка для подлинного свидетеля сражения под Салониками? В качестве братской взаимовыручки.

      — Не курю,  —  ответил Пигмалион и некстати вспомнил про Анаксимандра. Некстати, потому что у Анаксимандра кентавр точно не разжился бы куревом. У того всегда была "последняя".

      — Эх, незадача… —  разочарованно вздохнул четвероногий,  —  Ну, может, хоть монетка где завалялась?