Автобус

Николай Морозов 29
Люди с негодованием смотрели на молодого человека сидящего у окна. Они не понимали, почему молодой парень сидит и не уступает место. Да ещё к тому же спит…Самым наглым образом спит. День на дворе, а он такой сякой спит…Как только наглости хватает. И лишь у одной женщины в глазах читался вопрос. А почему молодой мальчишка…Седой?
…..Он поменял магазин и принялся снова стрелять. Духи короткими перебежками приближались к его укрытию.  Он выглянул за бруствер и сразу нырнул обратно. Его осыпало бетонной крошкой. Отступив в глубь развалин , он выпустил короткую очередь в направление боевиков. Оттуда сразу же ответило сразу десяток стволов. Он присел и посмотрел на погибших друзей…
« Вон  Витька его земляк.  Они вместе призывались. Вместе ездили в отпуск. Эх…А как они мечтали поехать на дембель вместе. Сначала к нему домой, а потом к Витьке. А теперь он вот…лежит здесь в районе железнодорожного вокзала города Грозный…А ещё Колька из Новосибирска. Юрка из Перми. И их лейтенант…а в батальоне его ждёт беременная жена. Совсем молодой был…только с училища. И главное не испугался, даже раненный продолжал стрелять и кричать в разбитую рацию. И скоро он тоже ляжет рядом…Полчаса…И солнце скроется. Может чуть больше. Если конечно получится  дотянутся до убитого духа. Вон он лежит всего чуть больше метра…И у него есть патроны. И главное гранаты. Тогда ещё можно повоевать. А через два дня Новый год…дома! А здесь война. Как они мечтали о празднике…И тут эта самоубийственная атака духов.  Почти сотня…Есть! Ещё немного поживём. Час! Это уже хорошо…»
В перекрытие ударило несколько гранат из подствольника. Поймав на мушку перебегающих духов , он начал стрелять.  Один точно упал…И через секунду что-то ударило в ногу…А снаружи раздалась череда взрывов..И автоматная стрельба усилилась. И если бы он мог слышать, то слышал русское «Твою….Ура!» Но после удара , пришла…Боль! На глаза наползла кровавая пелена. В ушах стоял монотонный гул и больше ничего. Он не слышал и не видел ничего. Он только чувствовал что падает…Он чувствовал только то , что не получилось прожить этот паршивый час…А дома родители уже поставили ёлку. И Витькины тоже…А они больше этого не увидят…И краем сознания мелькала мысль, если есть боль, значит есть…ЖИЗНЬ!
……Автобус дёрнуло и он открыл глаза…Машинально дёрнул рукой. На ходу спохватился и остановил руку. Осмотрелся , увидел странные лица людей и посмотрел на входную дверь. Там стоял дед и смотрел на него. Секунда…И пошёл прямиком к нему. 
-Может уступишь место ветерану,  внучок? Вроде как праздник сегодня. Аль забыла молодёжь , что деды их сделали в этот день?
-Конечно. – только и ответил он.
Вытащил из-под левой руки спрятанную трость( сделанную отцом) и стал подниматься.
-Садись, дед.
Автобус молчал.  Дед смотрел на него. Глаза в глаза. А там…Бушевал огонь…У каждого свой и при этом один на них двоих…Нет. Один на всю страну! Молодой парень видел, горящую Волгу  и молодого солдата крепко сжимающего винтовку и смотрящего туда…вперёд. Где  горел город…где стояли великие русские богатыри…и он через мгновения станет с ними в один строй и будет бить врага. Будет гнать его из своей страны. А дед смотрел и видел горящий Грозный…горящие танки и машины пехоты…видел молодого парня стреляющего из автомата…за друга Витьку…за  родителей  и конечно за страну…
-Садись, внучок. Садись. Плечо, не нога. Садись….
Слёзы текли у женщины, которая спрашивала себя, почему этот молодой парень…Седой? И дед тоже плакал…Но только от мысли, что где-то он с друзьями не додавил…не дожал…что их внуки знают, что такое война…И снова русские парни проливают кровь… И было ему от этого больно….