Передача ньюансов рукописного текста

Игорь Медведев 3
В передаче содержания рукописей Каббалы ньюансы весьма существенны и причи-
ну этого явления следует искать  не в грамматике языка первоисточников-
Ветхого завета и Талмуда,а гораздо глубже.Дело в том,что в окружающей нас
природной среде имеются две системы отношений целеполагания человека,а
именно:1.Случайные отношения,которые складываются вокруг моральных проблем
бытия;2.Сидерические и уранологические отношения.То есть имеются законы
Пятикнижия оглашенные ранее совершенного поступка и оглашенные позже его
совершения.По этим углом зрения смысл каббалистической модальности носит
двухмерный характер,а именно:"добро" и "зло".Манифестацией этой двухмер-
ности и является буква "мем".два элемента этой буквы как бы символизиру-
ют две сущности в форме трона:трон закона и трон милости.Выражение искрен-
него убеждения в величии Бога и его деяний кроется в "благоговении".
Авторы рукописных каббалистических гомилий всегда задавались вопросом:
Зачем вообще нужно изучать основы Пятикнижия с точки зрения категории
"благоговения",если сама эта категория насчитывает по четыре буквы арамей-
ского алфавита.Когда исправление(тиккун)человека трактуется в рукописях
эволюционно,т.е как движение духа от низшей ступеньки к высшей через рас-
цвечивание светом своей духовности Духов Планетарных(См.рукопись №169,
Ф.182.л.24.РГБ),то следует помнить,что в духовном развитии человека имеет-
ся верхняя и нижняя точки,ибо это развитие происходит в рамках треугольни-
ка эманаций:Корона(Кетер),Мудрость(Хохма) и Понимание(Бина)(См.книга "Зо-
гар",Бытие.гл.25:19-28.л.137а).Любовь к Богу имеет источником "Понимание"
и лежит он в плоскости обретения Единства с Богом через механизм жречес-
кой службы в Иерусалимском Храме,которая воспринимается "на слух".