Притча о монахе и самурае

Виталий Чумаков
(См. картинки и видео в https://cont.ws/@vita1chuk/961287)

Шёл монах Куя* в глубокой задумчивости и подошёл к бревну, переброшенному через глубокий канал, наполненный водой после тёплого весеннего дождя. Бревно ещё было мокрое и монах, балансируя посохом, осторожно уже преодолел большую часть  бревна, как заметил, что к бревну с другой стороны подходит самурай. Несмотря на то. что монаху осталось немного, чтобы перейти канал, самурай ступил на бревно и сделал несколько шагов навстречу монаху.


Самурай был храбр и отважен. но слишком высокомерен, чтобы уступить дорогу монаху.

- В чём сила. монах? - спросил с издевкой самурай, угрожающе подняв меч.

- В правде, - спокойно ответил монах, остановившись в двух шагах от самурая.

- В моём мече. Поворачивай назад. монах!

  В голосе самурая зазвучал металл горделивого нетерпения.

- Храбрый воин, тебе стоит сделать несколько шагов назад, а мне почти весь путь надо снова преодолеть. К тому же я стар, уважь мою старость и дай мне дорогу.

- Да ты ещё смеешь пререкаться со мной, наглый монах, - вскричал самурай. Резкий взмах и меч  просвистел на вершок выше головы монаха.

  Монах даже и глазом не моргнул, лишь слегка улыбался. Тогда взбешенный от ярости самурай размахнулся снова мечом, что бы на этот раз снести голову монаху, но от резкого движения потерял равновесие и упал в канал. Тяжёлые латы потянули его на дно и он стал тонуть. Спасая свой верный меч, он выбросив его на берег.

А монах, сойдя с бревна, протянул захлёбывающемуся самураю свой посох. Самурай ухватился за него и воскликнул:

- Зачем ты спасаешь меня, монах?

Выплёвывая изо рта воду, добавил:

- Я же хотел тебя убить.

- Потому что правда в жизни, а не в смерти,- ответил монах и хотел уже продолжить свой путь. но выбравшийся на берег самурай окликнул его:

- Как звать моего спасителя?

- Куя.- просто ответил монах и пошёл к своей пагоде, не оглядываясь.


Он  не мог видеть, как отважный воин, не раз смотревший смерти в лицо, упал на колени и низко кланялся уходящему Человеку. Одно дело принять смерть в бою и совсем другое позорно умереть, утонув  в грязном канале. Монах не от смерти спас бесстрашного воина, он сохранил лицо благородному ронину**.


А самурай-ронин после этого вернулся к своему прежнему хозяину. рассказал ему о своей встрече с монахом Куя и был принят с почестями обратно на службу, перестав тем самым быть ронином. От былого высокомерия не осталось и следа.



.
Спасибо моей Музе, это она мне нашептала эту историю



 * Ку;я (яп. ;; Ку:я, 903—972) — японский религиозный деятель, буддийский монах периода Хэйан, основатель школы Куя, ветви школы Тэндай, популяризатор Учения Чистой Земли в Японии. Известен также как Косё (яп. ;;) или «амидаистский святой» (яп. ;;;;;). (Википедя)

** "Ронин" - человек, "которого бесцельно носят в различных направлениях морские волны". Около 400000 самураев, в период Токугава стали ронинами и было их три основные группы:

1. Зажиточные вассалы, добровольно отказавшиеся от своего прежнего статуса;

2. Воины "уволенные" хозяевами, "в результате разногласий", многие из которых пытались исправить положение и вернуться на свой пост;

3. Самые низшие, воины уволенные за грубые ошибки.

http://forum-eurasica.ru/index...