Тайна Богуславских пещер 2 Продолжение XI

Андрис Ли
Для Тани
                Часть II
                Мирабелла против Чикатило

                Глава 12

-Александр Макарович, можно я приеду? Мне нужно с вами срочно посоветоваться!- Голос Сергея Баранова звучал встревожено и требовательно.
Сергей иногда звонил старику, особенно в тех случаях, когда его расследование заходило в тупик, или же просто проконсультироваться в тех, или иных вопросах. Но, сейчас, Александр Макарович отчётливо понимал, у Сергея что-то произошло. Что- то очень важное.
-Конечно приезжай.- Ответил он.
Через какое-то время, следователь был у старика. В его взгляде слабо отображалась растерянность, возбуждение. Он, не говоря ни слова, уселся за стол, бросив на него пару фотографий.
-Что это?- Подняв их, спросил Александр Макарович.
Но, Сергей не ответил на вопрос, давая тем самым понять, что хочет, чтоб Александр Макарович сам догадался, что привело его к нему.
Взяв фотографии, отставной оперативник долго их рассматривал, сверял, но так ничего не поняв, переспросил:
-Объясни, Серёжа. Что это? Что на этих фото? Вроде нацарапаны какие-то каракули… Здесь вот на стене, а на второй фотокарточке, на земле. Не понимаю я, зачем ты мне их привёз?
-Александр Макарович, присмотритесь повнимательней!
-Да ну тебя, Сергей! Говори толком, в чём дело! Что я тебе пацан, шарады разгадывать?!
Следователь подскочил с места и зашагал по комнате, словно неприкаянный, говоря:
-Вы обратили внимание, что рисунок сделанный на земле и тот, который нацарапан на стенке, имеют сходство.
-Это я понял, дальше что?
-Так вот. Оба эти рисунка мы нашли возле убитого бомжа Лаврика. Помните, убийство под Новый год? Сначала думали, он по пьяни в подвале оступился и голову о бетонный пол разбил.
-Да. Ты рассказывал. Хотели списать, как несчастный случай.
-Так, вот. Тогда мало кто заметил странный рисунок на стене. Там их несколько было- всё пошлости, да матерня. Я и сам не обратил внимания, если б не второй эпизод с болонкой гражданки Сушко. Болонку зверски убили посреди двора. Сушко в истерике прибежала в отделение. Приняли заявление по факту преступления. Я вёл дело.
-А что с собакой то? Ты не рассказывал.
-Да там странный случай. Собаку долго мучили: хвост переломан в нескольких местах, выдавлены глаза, отрезано ухо. Умерла от асфиксии. На поводке повесили. Всех во дворе сильно возмутило жестокое убийство животного. Такое мог сделать только полный отморозок. Но, расследование результатов не дало. Никто ничего не видел, не слышал. Я тут дела пересматривал и не знаю почему, обратил внимание на фотографии. И меня будто озарило…
-Постой.- Лицо Александра Макаровича вмиг преобразилось в восторженной миме.- Это же…
-Узнали?!- Воскликнул Сергей.
-Точно. Тот самый незаконченный круг и две поперечные, перечеркивающие как бы силуэт птицы. Ну, конечно же! Такую мазню, иногда, оставлял Седой возле своих жертв.
-Совершенно верно. Вы мне не раз показывали ваши черновые записки с дела Седого. Как-то в память врезалось.
-Да, да. Эти записки долгое время я хранил в строгом секрете. Они, в то время, для меня могли стоять больших неприятностей. А рисунок бесспорно схожий. Надо же. Но, не пойму, кому сбрело в голову такое проделывать? И главное, это не просто преступник. Это может быть серийный убийца. Маньяк. Столько времени прошло…
-Я сначала эти два случая никак не связывал. Да и вообще, никто не смог бы догадаться связать их. Бомж и мелкая собачонка. Что между этими преступлениями общего? С другой стороны… Предположим, в городе орудует жестокий сукин сын. Полный отморозок. Тогда зачем убивать собачонку?
-Эх, Серёжа. Человек загадочное существо. А если подойти иначе. Допустим, что он не обладает физической силой там, или попросту не нашёл подходящей жертвы. А вот акт насилия совершить- появилось непреодолимое желание. Если б первую убил собачку, то можно подумать, мол делал разминку, тренировался, что ли. А так…Всё очень непонятно, как-то не логично.
-Сто процентов. Уверен, он убивает просто, чтоб убивать. А логика…Логику в его убийствах искать незачем. Так же, как и в обстоятельствах с Седым. Кстати, есть другое, но…После последнего эпизода прошло около пяти месяцев. И всё… Больше ничего.
-Э, какой ты кровожадный, Серёжа.- Засмеялся в усы Александр Макарович.
-Да я ж не в этом смысле!
-Понял я, понял… Вижу, как горят глаза.
-Наконец, появилось настоящее дело. Мы бы с вами его обязательно раскрутили. Как думаете, получится?
Александр Макарович прямо весь засиял. Как же ему не хватало этого. Как же он соскучился за настоящей жизнью детектива. Он почувствовал, как его переполняют эмоции, энергия. А главное то, что он кому-то нужен, его советы и участие опять могут быть полезны.
 
  Богуслав Май 1942
-Разрешите?- В кабинет, где повернувшись к пожелтевшему, мутному окну стоял следователь криминальной полиции из СД Клаус Кельман; несмело втиснулся толстый офицер с красным, словно помидор, лицом, по которому текли ручьи пота.
Комендант города гауптман Брубгерр, наспех вытянул носовой платок и небрежно отёр лицо. Не дожидаясь приглашения, он отодвинул стул, аккуратно поставленный у письменного стола, и грузно рухнул на него, тяжело дыша.
-Там солдат,- Брубгерр невнятно жестикулировал, показывая на входную дверь,- он был другом бедняги Штауберха.
-Так зовите его скорей.- Вполне спокойным тоном проговорил Кельман.- У меня нет времени засиживаться с вами до вечера. Мне ещё в Белую Церковь ехать, а вы тут тянете кота за хвост.
Комендант выбежал за дверь и уже через миг стоял в кабинете с худощавым парнем, в форме со знаками различия саперной части Вермахта. Тот выструнился в смирной осанке, поднял правую руку и громко выкрикнул нацистское приветствие. Кельман лениво поднял руку и указал солдату на стул.
-Фенрих Линке, если я не ошибаюсь?- Всё тем же спокойным голосом, уточнил следователь, присев к столу.
-Так точно, господин оберштурмфюрер.
-Что ж, Линке. Мне сказали, что вы видели убийцу вашего друга?
-Не то чтобы видел.- Фенрих перевёл вопросительный взгляд на коменданта, затем снова на следователя.- Там темно было. Мы с Фридрихом тогда немного выпили…
-Немного?..- Прищурив один глаз переспросил следователь.
Линке помялся, сжал снятое с головы кепи и пожав плечами, ответил:
-Ну, мы ходили в гости к венграм. А у них оказался отличный ром. Вот мы и…
-Эти подробности меня не интересуют.- Сказал Кельман, закуривая сигарету.- Дальше.
-Потом мы пошли в расположение. По дороге Фридриху стало плохо, он забежал за угол. Я ещё пошутил над ним: мол, надрался, как свинья, по твоей блевотине можно будет просмотреть весь наш путь. Он ничего не ответил. Я ждал его, ждал. Мне показалось Фридриха долго нет. Сначала я позвал его. Но, он не ответил. Я стал поддёргивать его, шутить. Ответа не последовало. Мне это показалось странным. Решил пойти за ним. Фридриха нигде не было. Возле старого склада, я услышал какую-то возню. Побежал туда, и заметил тень. Мне показалось там кто-то огромного роста, что-то рисует на стене. Думал Фридрих дурачится, окликнул его. Тут тень вздрогнула и скрылась. Я побежал в ту сторону, хотел кричать, а меня сзади больно ударили и больше ничего не помню. Очнулся только утром. Фридрих лежал в метрах десяти от меня. Потом узнал, что его убили.
-Раздолбаи!!- Закричал комендант.- Олухи! Грязные свиньи. Чем вы только думаете?! Разболтались в тылу. Завтра же отправишься на фронт!!
Фенрих побледнел, сник и испугано посмотрев на следователя спросил:
-Что теперь будет?
Но, тот словно не услышал его вопрос, сказав:
-А вы не разглядели того, кто рисовал на стене?
-Да нет же, господин оберштурмфюрер. Говорю, там темно совсем было. Да и ром этот ещё…
-Как думаете, кто мог убить оберефрейтора Штауберха?
Линке обречённо пожал плечами, снова посмотрел на коменданта, пробормотав:
-Партизаны, вестимо. А кто ещё?
-Партизаны…- Будто сам к себе сказал Кельман.
Он поднялся со стула и подойдя к окну, открыл форточку. В комнату тут же ворвался пьянящий запах цветущего сада. Он мигом наполнил душный кабинет, перебив даже запах сигаретного дыма. Стало свежее и уютней. Казалось, комендант Брубгерр перестал потеть.
-Тогда зачем рисовать этот странный рисунок?- Говорил Кельман.- Кстати, что могут означать эти художества? Незамкнутый круг, две вертикальные линии и птица, типа знаковой эмблемы люфтваффе. Никогда не видели такое?
Комендант растерянно сдвинул плечами, обтёр, в очередной раз, платком лоб, проговорив:
-Ерунда какая-то.
-Ерунда.- Задумчиво повторил Кельман.- Вы думаете, что это может быть ерунда? Убит рейхс-немец, военнослужащий оберефрейтор Штауберх, с особой жестокостью. Я бы сказал, с циничной жестокостью. Убийца словно хотел, чтоб его жертва испытала ужасные муки. Бедняга кончался очень долго. Такого и врагу не посоветуешь, если не вдаваться в подробности. А для вас это ерунда?!
Брубгерр привстал и запинаясь промымрил:
-Мне доложили, в окрестностях города действует группа партизан-бандитов. Там всего-то человек десять. Я сегодня же прикажу…
-Это выглядит, как ритуальное убийство.- Перебил его Кельман.- Вряд ли партизаны стали б тратить на это время. Да и не похоже это на партизан. Я, пока, не знаю даже, как такое зверство объяснить.
-Сегодня же прикажу провести карательную операцию!- Несмело проговорил комендант.- Есть приказ фюрера и гауляйтера. И вообще… 
Кельман помолчал длительное время, затем резко обернулся, и окинув долгим взглядом собеседника, сказал:
-Вы олух, Брубгерр. Вы полный олух…
Продолжение следует...