Город невест.
Новый год начался для меня неожиданно удачно. Пришел я на работу и начальник говорит, что вышла из строя машина которая возит водку по районам республики.
Так что цепляй прицеп и поезжай на ликёро - водочный завод, шофера называли его кратко«ликёрка». Я конечно струсил по началу, но виду не подал. Зацепил прицеп с наращенными бортами, и пока возился с освещением потерял час времени. На заводе шофера подсказали, что наверно загрузят в Канаш на базу. Еще ребята подсказали, что когда поедешь будь внимательней, на переездах и на перекрестках в городе. Будешь выгружаться тоже не крути башкой по сторонам. Грузчики могут подсунуть бой, а это твои убытки. Если боя нет то тебе идут премиальные, две бутылки с машины и две с прицепа. Я конечно поинтересовался, а кто мне даст? Ребята подсказали, что не жди когда тебе принесут на блюдечке. Заходи на склад и сам бери из последнего ящика.
За неделю работы я накопил дома водки целый ящик. Только все хорошее быстро кончается, да и завистники есть повсюду. Водочную машину отремонтировали и водитель с нее забрал прицеп.
Начальник понял что я ездить с прицепом умею и постоянно следил, чтобы цеплял свободные, хозяева которых стояли на ремонте своих автомобилей.
Работы было много для машин с прицепами, и зарплата у меня получалась большая по тем временам. На междугородние рейсы меня начальник еще не отпускал, побаивался. Сам я не просился, Гуля должна родить и мы ждали доченьку. Она мне так и сказала, что дочке имя даст сама или Зульфия, или Гульнара пока еще не придумала. Я не спорил с ней, пусть называет как хочет.
В феврале я стал возить контейнера тоже по районам. Для водителей контейнерные перевозки, это облегчение труда и ответственности за перевозимый груз. На контейнере висит пломба и если она цела, то с него и «взятки гладки». Во вторых ты все время едешь груженый, возврат пустых контейнеров тоже оплачивался.
Гуля родила, как мы и ждали, девочку. Произошло такое важное для нас событие 14 февраля, погода стояла холодная, но по моей просьбе она показала через окно завернутое в одеяло тельце.
Нормально что там я не разглядел, и был очень рад, что все обошлось нормально.
Дал телеграмму моим родителям и в Башкирию Гулиной маме. Жена мне сообщила, что нужно получить свидетельство о рождении на ребенка и принести в больницу, только тогда их отпустят домой. Мне в больнице дали справку для получения свидетельства и сказали, что бы не тянул долго с этим делом.
В этот день не смог получить свидетельство, поехал в Алатырь с контейнерами. В один день обернуться тяжело, поэтому в советское время давали командировочные на сутки.
Я еще плохо знал где какая база расположена, а возили контейнера с обувь торга, хоз торга и галантерея. На дороге уже видимость была плохая, дорога скользкая и не доезжая реки Сура начало мести.
Как на дороге появился пешеход, я даже не заметил и чуть не сбил его. Остановил машину, человек подбегает и вижу парень сильно пьяный. Посадил в кабину. А то замерзнет до города километров пять, а может и по больше. Оказалось, что базу хоз торга он знает и дорогу мне покажет, а за то что я довезу его купит бутылку водки.
Через пол часа я заехал на территорию базы, а парень вышел из кабины я даже не заметил.
Охранник сказал мне, что воду можешь слить с двигателя и спать ложись в котельной.
Я так и поступил, чтобы бензин не расходовать. Котельная работала на дровах и на угле и в помещение было тепло. Кочегар пожилой мужик отнесся ко мне душевно, показал место где лечь и сказал, что все наши ребята спят здесь.
Не успел я уснуть, как в котельную заявился мой попутчик. Притащил бутылку водки и кое что из закуски. Пришлось мне встать и выпить с малознакомыми товарищами. Пассажир оказался, дурак дураком, быстро опьянел и стал придираться к кочегару. Потом они вышли на улицу, долго не было, а когда вернулся кочегар, то не один, а с милицией. Менты потребовали мои документы и мне пришлось рассказать как я подобрал дорогой попутчика. Оказалось, что он разбил стекло в магазине и сработала сигнализация. Менты просто так не отступятся и заставили нас писать объяснительную. Пока я и кочегар сочиняли, что и как писать в котельную заявился окоченевший и весь в снегу хулиган.
Они его быстро успокоили и забрали в отдел. Кочегар подбросил дров в топку котла и завалился спать. А у меня сон как рукой сняло и подумав, что наверно долго не усну, уселся за стол и стал выбирать имя для нашей дочурки. Перебрав несколько десятков женских имен, под утро пришел к выводу, что лучше имени Светлана, пожалуй нет. Пусть будет Светлана Анатольевна, так решил и заснул прямо за столом.
Приехал забирать жену на своем зилке, она сильно расстроилась когда узнала что имя дочки русское.
Когда дома развернула одеяло и пеленки я увидел, что девочка похожа на азиатку, и волосы на голове черные и брови и глаза. Я почувствовал себя виноватым, а Гуля сказала, что все равно назовет дочку по своему.
Пришла телеграмма из Башкирии в которой сообщалось, что к нам в гости едет теща и желательно ее встретить.
Поезд прибывает в субботу на станцию Свияжск где то часов в одиннадцать днем, я стал думать как лучше встретить тещу. Решил поговорить с соседом Владимиром, он как то при встрече говорил мне, что на работе его Камаз поставили на ремонт и сейчас мучается на автобусе «Кубань».
Сразу не теряя времени даром, позвал его покурить в коридор и спросил, куда он на своем автобусе поедет и нельзя ли выписать, его чтобы съездить до Свияжска.
Вовка нормальный мужик, ответил мне, что рано утром повезет работяг на зимнюю рыбалку, аж под Марпосад, а потом до вечера будет свободный.
Я быстро уболтал его, что нужно доставить тещу, талоны на бензин у меня есть и еще за эту работу я заплачу. Он согласился и утром от завода «Керамблоки» мы тронулись в путь.
Салон автобуса обогревался слабо, можно сказать обогревали его пассажиры. Мужики сразу закурили и кое кто тяпнули по сто грамм и холод им был не почем.
Автобус еле полз по трассе обгоняли все машины, и даже колесные трактора.
Я уже и не рад был,что с ним связался, лучше бы поехал на рейсовом автобусе до станции, а то чего доброго к поезду опоздаем.
Высадили рыбаков и тронулись по своим делам. Двигатель чихал, стрелял и не хрена не развивал обороты, скорость сорок километров в час. Я задал Вовке вопрос, чего твоя техника не едет, а бензин жрет, надо где нибудь заправить топливо?
Он отвечает, что не фига не понимает в карбюраторном двигателе, а бензину залил полный бак, должно хватить.
Нет, говорю - давай остановись и подними кожух двигателя. Он поднял, смотрю выпускной коллектор и верхняя часть трубы глушителя, красная будто раскалили в кузнечном горне.
Глуши мотор и давай мне ключи гаечные и отвертку. У тебя зажигание позднее установлено на движке и смесь горит в глушителе.
А чего делать? Я ведь не знаю.
Сейчас трамблер поверну против часовой стрелки, закреплю и проверим зазор между контактами.
Вовка смотрит на меня как на волшебника. Коллектор горячий и работаю я осторожно.
Давай заводи! - Мотор взревел и даже горе водителю стало понятно, что теперь мы поедем быстро.
Мы закурили и он уважительно посмотрел на меня.
Так легко это исправляется, а я столько нервов потратил. Это Ванька наверно сделал, когда в отпуск уходил.
Запросто мог навредить тебе, чтобы ты помучился и с экономией бензина пролетел.
Машина помчалась под семьдесят, а под горку и еще больше, только в салоне стало еще холодней, и я ругал себя, что не одел шерстяные носки.
Зато в сумке у меня был термос с чаем, бутерброды и бутылка водки. Я предложил Володе попить чайку, но он словно не слышал меня, и я понял не хочет останавливаться, что бы не сглазить работу двигателя. Тогда я открыл бутылку и слегка приложился, прямо из горлышка. Тепло пошло по всему телу и даже ноги вроде как согрелись, а главное настроение поднялось.
Мы вовремя приехали на станцию, автобус нужно было ждать еще целый час. Я подхватил тещины вещи и понес в наш автобус. Она попросила нас взять свою попутчицу, которая едет до Чебоксары.
Слава всевышнему мы доехали до дома нормально, а на другой день приехала моя мама.
Она и уговорила Гулю не менять имя дочке,- она посветлеет позже. Гости жили у нас неделю и мы проводили их домой.
Прошло немного времени и водитель с нашего отряда поехал в город Воронеж в командировку.
Он повез в капитальный ремонт моторы зиловские на Воронежский авто ремонтный завод. Под городом Вязники попал в аварию, перевернулся и моторы вывались с автомобиля в снег, а на прицепе остались в кузове и сам прицеп не разбился.
При заезде в гараж меня остановил начальник отряда и сказал, что завтра с утра пойдешь к директору и он тебе все расскажет.
Машина у тебя исправна?- Спросил он меня. Я ответил, что автомобиль исправен и начальник рассказал мне про эту беду и добавил, что придется тебе поехать и помочь человеку.
Утром я зашел к директору, после того как прошел врача и сдал карточку, что я трезв, диспетчеру.
Куприянов рассказал мне, какая предстоит задача и что выехать нужно сегодня же.
Прямо сейчас получи командировочные и талоны на бензин. Потом заедешь в отдел снабжения и тебе погрузят поддоны, на которые устанавливаются моторы и сразу езжай.
Часов в восемь вечера я был на месте аварии, моторы валялись в снегу, а машину вытащили и отбуксировали на базу к дорожникам. Дорога на месте аварии была очень обледенелой, с небольшим поворотом и узкой. При разъезде с встречным автомобилем наш ЗиЛ потерял управление и ушел на встречную полосу, съехал в кювет и там лег на бок. Прицеп каким то чудом остался на дороге.
Оставаться на ночлег в этом месте было опасно и я доехал до перекрестка и остановил автомобиль дорожной службы. Ребята мне сказали, где стоит машина. Через час я звонил в гостиницу нашему горе водителю.
Он очень сильно обрадовался моему приезду и попросил меня приехать в гостиницу и устроиться на ночлег. Оказывается он уже двое суток торчит здесь и самое плохое, три мотора пропали с места аварии. Женя, так звали водителя, потащил меня на почту и отправил телеграмму своей жене.
Потом зашли в магазин и на свои деньги купил бутылку водки и закуску. Мы вернулись в гостиницу и выпили за знакомство. Вот так бывает, в одном гараже работаем и оказалось мы не знакомы.
Я сообщил ему, что директор мне приказал, чтобы ты Женя в Воронеж поехал со мной и сам сдал моторы в ремонт. Утром мы поехали перегружать груз на мою машину. Пока пришел водитель с погрузчика, приехал следователь и расспрашивал Женю как могло случиться, что пропали три мотора.
Потом следак стал допытываться у меня, и намекал на то, что не мог ли шофер продать эти моторы.
Я сказал ему, что плохо знаю водителя, и он мне не говорил ни чего такого. Пока я загружал груз на свою технику, милиционер с Женькой ездили в ближайший колхоз, проверили не там ли моторы.
Затем Женька написал бумагу, что не имеет претензий не к кому и отказывается от возбуждения уголовного дела.
Я не лез в его дела, и был рад тому, что мы поедем на завод вместе с ним.
Моторы на заводе у нас приняли и выдали пятнадцать штук с ремонта, только пришлось двое суток ждать. Дома когда выгружались на базе, Женька шустрый парень уладил все дела.
Начальник ХОМТС наблюдал за мной из окна своего кабинета, и когда я оформлял командировочные предложил работать в отделе снабжения.
Понравился ты мне, толковый парень. Хочешь работать в нашем отделе снабжения, я поговорю с директором автоколонны. Ездить будешь в Воронеж, Ростов на Дону, в Иваново мне нужны шустрые и пробивные ребята. Я ответил ему, а как же Женя?
Да ты думай за себя, а это мы все уладим. - И я дал согласие.
В гараже отрядный сказал мне, - пока Женька будет стоять на ремонте, а это около месяца ты будешь работать в ХОМТС и цепляй его прицеп.
На другой день я взял часовую путевку в отдел снабжения. Приехал на базу, начальник мне говорит: «Давай отцепляй прицеп, работы по городу много, зачем «хвост» за собой таскать. Наши орлы все разъехались».
Орлов у него работало четверо, все из нашей автоколонны. Четыре машины ГаЗ-53, которые еще таскали за собой одноосные прицепы. Спать в маленькой кабине, неудобно, но где то работать нужно, тем более зарплата у них хорошая.
В пятницу, орлы начали слетаться в гнездо, один приехал из Иваново, двое из Москвы вернулись из командировки. К концу рабочего дня вызвал меня начальник и говорит : «Ну как дела, нравиться у нас работать?» Я ответил ему, что работа нормальная, но без командировок зарплата небольшая будет.
Поедешь, я тебе слово даю и еще меня не покидает мысль, что мы с тобой раньше встречались и даже выпивали в компании.
Да, - говорю ему, - встречались. Раньше я работал в горгазе и мы в вашу котельную газ пускали.
Вот оно что. А чего ты раньше молчал. Сегодня у моих водителей день шофера, будем отмечать. Да и тебе проставиться уже пора, все таки влился в коллектив. Вообщем оставляй машину здесь, я в гараж позвоню, что тебя выгрузить не успели и до понедельника отдыхай.
Выпили мы нормально, присоединился еще водитель с «Волги» который возил начальника. От ребят я узнал много полезных советов. Например такой, что в день погрузки и разгрузки они берут еще часовую путевку, поэтому у них получается переработка — это дополнительные деньги.
Еще узнал, что скоро парень который ездит постоянно в Иваново, уходит в отпуск а потом встает на ремонт и у меня будут хорошие командировки.
Заводоуправление и приемку двигателей в ремонт располагалось рядом с жилыми городскими районами, и в этом было большое неудобство. Машины поставить не было места, а приходилось бегать с бумагами. За первый рейс в этот город, я очень устал, но все таки уложился по времени в командировку.
Следующим рейсом в Иваново, я поехал через Ковров. Мне так посоветовали наши дальнобойщики, типа того, что и расстояние меньше и бензин с экономишь, да и по времени быстрей получиться. Повернул направо на Ковров, дорога узкая и еще как назло пошла метель. По незнакомой дороге ехать очень трудно особенно вечером. В Ковров заехал часов в девять и заблудился в незнакомом городе, в те годы объездной не было. Несколько раз крутился, и вижу что езжу по улицам которые уже примелькались. Устал и спать захотелось, позже я узнал, что спец службы делают так специально, что бы удержать автомобиль и вымотать нервы водителю. Наконец мне повезло увидел легковую машину, которая остановилась у светофора. Я подбежал к водителю и он сказал, чтобы ехал за ним, а дальше я увидел указатель на Шую и Иваново. Расстояние показалось мне приличным,а дорога пошла еще хуже и снег не унимался. Встречных машин нет и не кто не обгоняет и я решил прилечь на пол часа, прямо на дороге. И ведь заснул, даже не слышал как сзади меня остановился автомобиль. Услышал только когда к моей машине подошли и что то задели под подножкой, как будто металл коснулся металла.
- Эй, мужик! - Услышал я голос незнакомца. - Ты чего тут разлегся, не объехать не обойти.
А ехать не возможно дороги не видно, метет, - я сделал вид что только проснулся.
Ну тогда спи, мы тоже подремлем.
Я прилег, только сон у меня как рукой сняло, словно почувствовал беду. Поднялся сел за руль и ударил по газам с места машину несколько раз сильно тряхнуло на кочках и только сейчас до меня дошло, что фары не включены.
Смотрю в зеркало заднего вида, автомобиль поехал за мной следом, было видно как свет от его фар заметался в снежной пурге, которую подняла моя машина. И вдруг в ночи раздался взрыв и яркая вспышка высветила легковой автомобиль.
Я не останавливаясь проехал еще километров двадцать и встал на перекрестке, чтобы уже не кому не мешать. Усталость взяла свое, посмотрел на часы, - время три утра. Плюхнулся на сиденья и не сразу заснул, - думал и анализировал события сегодняшнего дня и пришел к выводу, что не даром меня крутили по Коврову. Мужиков этих стало жалко, а вдруг они погибли, а я проскочил через мину.
Уснул, и снится мне сон. - Как бы красивые палаты и музыка приятная слуху. И вот входят два мужика, крепкого телосложения и выходит к ним одетый как царь и посох в руке, красиво украшенный. Лицо его я не вижу, как бы за его спиной нахожусь.
Взмолились, эти двое, прощения просят, - прости нас Господи, мы ведь не знали, что парень этот посланник твой. Да и как ловко он нас обманул, сказал, - что спать будет. Вот и получилось, что мы сами себя подорвали на мине предназначенной для него.
Отпусти нас обратно на землю, уж мы теперь и волосу не дадим упасть с его головы. Повсюду его сопровождать будем и головы отвертывать тем кто плохое слово о нем скажет или задумают убить его.
Нет от меня ходу обратно на землю, без моей надобности. А пророка своего, я сам защищаю от врагов его с детских лет, а им все не дается. Они ищут объяснения и успокаивают себя, что все проделки против его, это просчеты их и виноват человеческий фактор. А вам прямая дорога в АД и нет прощения.-
И даже во сне я почувствовал, какой Он строгий.
Разбудил меня стук в дверку. Я сел на сиденье и посмотрел испуганными глазами на двух милиционеров и на Уазик стоящий на обочине.
Мужик ты давно тут спишь. Не слышал ли ночью взрыв или может проезжал кто?
Я вечером остановился, ехать тяжело было снег щетки залеплял. - Пришлось соврать ментам. А я еду в Иваново и машины здесь не проезжали пока.
Менты пошли к своей машине постояли в раздумье, развернулись и поехали в Ковров.
А я умылся, приободрился и погнал в Иваново, - город невест.
Не прошла со мной еще одна акция, как то раз я не получил моторы с ремонта и остался у завода до понедельника. Проснулся, спал в кабине - это было уже в сентябре. Думаю как убить время за два дня выходных с ума можно сойти, а денег нет лишних. Думаю пойду в баню на улице где находиться заводоуправление видел здание с вывеской. Вышел из кабины, смотрю машин больше нет один я торчу и так жалко себя стало, что захотелось плакать.
Вдруг вижу и слышу шум лопастей в воздухе и на территорию завода садиться пожарный вертолет.
Выходит охранник из проходной и говорит мне, - давай заезжай на территорию, а то менты тебя оштрафуют. - Они как звери в выходные дни обязательно приедут. В рабочие дни машин много стоит, так они побаиваются, шофера зашумят. Ты лучше на эти деньги бутылочку возьми.
Я спросил у него насчет вертолета и он ответил мне что у них с начальством договоренность есть, здесь садиться. Вышли два красавца в летной форме и говорят, что намерены сходить в магазин, купить гостинцы. Я пошел вместе с ними, дорогой познакомились. Они набрали всякой еды и купили выпивку и конфет дорогих, видно что народ богатый.
Я купил бутылку водки, закуска у меня в кабине осталась, домашняя еда Гуля на дорогу всегда наготовит покушать.
Ребята сказали, что у них командировка в Череповец на металлургический комбинат и сегодня надо лететь. Предложили мне с ними покататься и сказали, что дорогой залетим в гости к подружке одного из летчиков, а в понедельник утром вернемся на завод.
Вот заманчивое предложение, на вертолете я не разу внутри не сидел, а здесь предлагают еще прокатиться.
Мы выпили с охранником по сто и он мне тоже посоветовал прокатиться с ребятами. Я сказал, что боюсь оставить машину без присмотра, да и просто лететь на этой шумной машине, страшно.
Подошел один из летчиков и предложил мне просто посетить кабину вертолета и поделиться своим впечатлением. Я потерял бдительность и согласился пойти с ним.
Поднялись в салон и я увидел кучу приборов, но не увидел штурвал, а торчал один рычаг. Летчик который сидел в кресле, вдруг запустил мотор и привел в движение лопасти. Друг его закрыл дверку кабины и я понял что попал в ловушку. Машина поднялась и прощай Иваново.
Шум в кабине не давал спокойно разговаривать, пришлось орать и ругаться матом. Внизу была водная гладь, словно мы летим над морем. Потом мы сели на краю поселка в котором возможно не кто и не жил. Дома были пустые и людей не видно.
Зона затопления, - прокричал летчик,который управлял самолетом и посадил машину на знакомое ему место. Из дома вышла девушка не бывалой красоты и лицом и телом.
Летчик обнял ее и отдал продукты которые привезли в большом количестве. Он общался с ней знаками, и я понял, что красавица глухо немая. Я стал возмущаться, зачем меня сюда привезли, но они меня не слушали, а связали руки и ноги и друг летчика сказал, что меня просили доставить на комбинат и там разберутся, что я за птица.
Сами они собрались на рыбалку, а меня бросили в сарай, и еще сунули кляп в рот, чтобы я валялся молча. Прошло немного времени и друг летчика принес рыбу и заставил девушку чистить и варить уху. Пока объяснял ей, а она смеялась видя его ужимки, работу которую просил сделать этот придурок, она знала. Он видимо возбудился от общения с девушкой и полез к ней, а она полоснула его ножом по руке.
Эту картину преступления я подсмотрел в щель из сарая. Она увидела кровь и очень испугалась, а он дал перевязать себя затем ударил девушку оглушил и изнасиловал.
А ведь друг его говорил, и это я слышал, что бережет ее девственность и до свадьбы не хочет ее трогать. Вот какая сволочь, подумал я и стал колотить в дверь ногой.
Этот козел открыл дверь разбил мне до крови лицо, вытащил кляп и развязал руки и ноги.
Говорит мне, что скажет летчику, будто я изнасиловал девушку и если я так не скажу он сейчас убьет меня.
А что скажет она?- Задал ему вопрос.
Она не чего не скажет, потому что глухонемая. - Засмеялся и пошел на рыбалку, остановился и говорит мне: «Попробуй девка сладкая, все равно тебе смерть».
Я подошел к девушке, она смотрела на меня грустными полными слез глазами.
Ты слышала. Он хочет сказать твоему любимому, что это я тебя изнасиловал, а он увидел это преступление и избил меня. Ты должна спасти меня. - Слышишь! Ты будешь разговаривать и мы накажем его.
Она вдруг улыбнулась мне и поцеловала.
Не бойся, я знаю что нужно сказать, чтобы все были живы. - И голос у девушки прозвучал приятным для слуха звучанием.
Тогда мне в башку пришла смелая мысль. Надо сделать так чтобы наш вертолет упал в воду. Почему то был уверен, что меня Господь спасет, а эти два козла пусть утонут. Спросил у нее какие нибудь ключи. Она нашла старый разводной ключ и я пошел и отвернул пробку на баке, а потом чуть завернул обратно.
Летчик налетел на меня как коршун, и вдруг раздался девичий голос.
Оставь его, не трогай. Он бросился к ней, ты заговорила, я так рад этому. Она назвала его по имени и сказала: «Твой друг сделал это, он так просил меня, умолял и я не устояла. Почему ты раньше так не обращался ко мне».
Часов в шесть утра мы взлетели и взяли курс на Череповец. Летели не очень высоко над водой, она была кругом и минут через пятнадцать мотор стал делать перебои в работе мы стали терять высоту.
Мы разобьемся, топливо на ноле. Куда оно подевалось черт побери. Люди потеряли контроль над собой, видимо так бывает с человеком в ожидании смерти.
Дай мне, дай я попробую рулить, ты только подскажи мне, как управлять рычагом.
Да садись пробуй, мы все равно разобьемся об воду.
Он освободил кресло и я плюхнулся на его место. Спокойно чуть надавил на газ и двигатель успокоился и стал набирать обороты и соответственно высоту.
Вот сюда рычаг тяни это ход вперед, - и он мне рассказал и показал как управляться с рычагом управления.
На заводе вертолет сел не на землю, а на выступающую над крышей здания не высокую площадку. Нас окружил народ и кричали подавай нам засранца, мы на него посмотрим.
Я вертолет не покинул, а летчик и друг его спустились вниз. Не знаю как они оправдывались перед разгоряченной толпой. Брать штурмом вертолет ни кто не решился. Только вспоминаю, что летчик нашел новую пробку и заправил канистру бензина. Потом поднялся по приставной лестнице и умолял меня сохранить вертолет и посадить его в Иваново на заводе.
Не могу знать как они выкрутились из этой ситуации. Только я утром в понедельник посадил вертолет от куда мы взлетели в это путешествие. Конечно все произошло благополучно для меня, благодаря Всевышнему. До обеда, я получил моторы и уехал из города.
В ноябре этого же года, я снова загрузился в Иваново, хотя он и считается город невест, только я вел себя исключительно честно по отношению к своей супруге. Перед отъездом мне кто то из шоферов сказал, что меня вызывает отрядный. Я еще удивился, - чего он в праздник в гараж приперся.
К этому времени я уже по обтерся в отряде и в принципе водители уважали меня. Потому что всегда приходил на помощь, поднимающему руку в городе или на трассе, человеку стоящему в растерянности возле машины.
И помогал, потому что знание автомобиля, полученные мной в техникуме, здорово помогали на работе и в жизни.
Захожу значит к отрядному, вижу у его в кабинете, двое посторонних сидят, а свет выключен и я их не разглядел. Он «подъезжает» ко мне издалека, спрашивает, - ну как дела, привык ли к командировкам.
Я отвечаю, что все нормально к работе привык и командировки мне не в тягость.
Спрашивает, - а что ты только в Иваново ездишь? - Ваши ребята в Москву часто катаются.
Да не берут они меня в Москву, засекретили тамошнюю базу. Да мне и так работы хватает и чужой хлеб отбирать не собираюсь.
Тут заговорил один из незнакомцев.
Смелый ты человек Анатолий, быстро находишь нужные слова для ответа на заданный вопрос.
А вот, что ты к примеру думаешь о нашем Леониде Ильиче?
Это, про Брежнева вы что ли спрашиваете?
Конечно про него. Все его ругают, рассказывают анекдоты похабные. А ведь он старый больной человек и работает не смотря на преклонный возраст.
В то время я был молод, и не прочитал еще Библию, а то бы ответил как написано в ней, - что всякая власть на земле, от Бога. Как захочет Господь, так и будет.
И я ответил по другому, что действительно руководитель состарился и даже разговаривать уже нет сил.
Прямо стыдно смотреть по телевизору на него. Слышал не давно про него, - сверху рожки, с низу ножки а по середине Брежнев. Что это?
Ну и что, - спросил меня другой мужчина.
Да телевизор, - ответил я. И в установившейся тишине кабинета, понял неожиданно, что наболтал лишнего.
Зимин, начальник отряда, сказал ребятам, - ну, что я вам и говорил.
Валера, а чего ты звал меня, - спросил я.
Да все уже с тобой ясно, езжай в свое Иваново.
Я вышел из кабинета, и почувствовал себя как то неуютно после такого разговора. Потом подумал, и оправдал себя. - Да чего я плохого сказал, все же так болтают про него. А вообще пошли вы все на … !
На этот раз на заводе моторы я сдал в ремонт, а вот с получением дело застопорилось, в виду того, что деньги не перечислили.
Начальник сбыта сказал мне, что ваше управление задерживает оплату за готовую продукцию. Придется тебе или ждать когда придут денежки или езжай в УТЭП, пускай тебе обратный груз ищут.
Это было в понедельник и вечером я поехал в транспортное эксплуатационное предприятие.
Подъехал, еще несколько раз спрашивал дорогу, пока нашел. Кругом темнотища и на проходной сидит охранник. Я показал ему путевку междугороднюю и он говорит, - можешь заехать во двор, только не кого нет и они завтра тоже не работают.
Оглядел я темный двор, подвыпившего охранника и решил вернуться к заводу и ночевать там возле ворот. Обратная дорога много времени не заняла и скоро я подъехал к железнодорожному, а может и трамвайному переезду, который был закрыт и работала световая и звуковая сигнализация.
Оставалось проехать пару километров, сразу после переезда направо и вот он завод, там хоть светло и в городе все же.
Впереди меня стояли легковые машины и несколько грузовиков. У местных нервы не выдерживали длительного стояния и легковые нарушая правила разворачивались и уезжали прочь.
Мне приходилось двигать свой автомобиль и занимать место уехавших. Позади меня остановилась машина и водитель подошел и спрашивает, - давно стоишь?
Я отвечаю ему, что минут пятнадцать и уже надоело. - Пойду узнаю в чем там дело. Вылезаю из кабины и выхожу на середину проезжей части. На другой стороне полотна за закрытым шлагбаумом стоит УаЗ и освещает меня фарами, причем ослепляет дальним светом и еще включен прожектор.
Из машины вышел человек и кричу громко: «Ребята! Что там случилось? Долго еще стоять?!»
Человек спрашивает меня, тоже громким голосом: «Ты случаем не с машины ЗиЛ?»
Да! - отвечаю ему.
Из Чебоксар? - Поинтересовался человек.
И снова я ему кричу, что да из Чебоксар.
Тебе привет от Брежнева, - крикнул человек и автоматная очередь, уронила меня на дорогу.
Я скатился ближе к своему автомобилю и затих от боли и непонятной ситуации. УаЗ подъехал ближе и человек приказал водителю который находился позади меня.
Ты ни чего не видел, скажешь так если спросят. Мы личная охрана Брежнева, - и уехали. А за ними поехали машины встречного потока.
Меня подняла на ноги такая мысль, - ведь я же буду мешать проехать другим машинам. Я стал отряхивать от грязного снега свою одежду.
Ко мне подбежал мужчина с машины, стоящей позади и с удивлением сказал.
Парень ты разве живой!? Вот чудеса я четко видел как пули прошили твое тело.
Значит они промазали, бандиты эти.
Он помог мне подняться в кабину и я поехал на завод.
А ночью меня прояснило, перед сном я подвожу итоги прошедшего дня и анализирую всю полученную информацию.
И кажется вспомнил, что летом, а может и в начале осени, так же в Иваново пришлось мне ждать деньги. Знающие люди подсказали мне, что позвони с почты в гараж директору и поругайся, покажи ему свой характер.
Я пошел на телеграф и попросил соединить меня с Чебоксарами на служебный телефон директора.
Девушка телефонистка взяла заказ и сказала, - ждите.
Заметил в переговорном пункте двоих подозрительных, так мне показалось. Дядьки слишком пристально наблюдали за мной. Один из них подошел к телефонистке и через окошко, поговорил с ней. Вижу, как она открыла ему и впустила к себе, там о чем они беседовали я не слышал.
Мужчина вышел от нее и буквально через две минуты она приглашает меня зайти в кабинку.
Через застекленную дверь я вижу девушку и весь зал тоже просматривается.
Снимаю трубку, там какой то непонятный шум, потрескивание. Говорю в трубку: «Здравствуйте Иоил Куприянович!» - так величают нашего директора. Жду ответа а на другом конце, непонятные звуки, будто человек очищает языком рот от пищи, которая осталась не проглоченной. Причем делает это так смачно и звучно, что слышать не очень приятно.
Я повторяю свое приветствие, и словесный молчок, и только вульгарные звуки еще продолжались.
Терпению моему стал приходить конец, я тут несколько ночей в кабине кувыркаюсь, а они деньги не могут переслать.
Вдруг слышу после очередного чмока: «А ты кхто, вообще и чего тебе надо?»
Пьяный он что ли, - подумал я, и повторяю свое имя и жалуюсь на произвол какой твориться здесь.
Скажи сколько тебе нужно денег и мы пришлем.
Мне не нужны ваши деньги, на завод перечислите, за отремонтированные движки.
И снова, - а ты кхто? Я посмотрел в зал, а эти двое за животы держаться от смеха корчит их.
Я вспылил и ответил злым голосом: «Член в кожаном пальто, вот кто и в обще выплюнь его изо рта и говори чище.»
Смотрю девушка в окошке подает мне знаки, показывает на губы пальцем, - запрещает говорить.
Один из мужчин подбегает к моей кабинке, распахивает дверь и я вижу его лицо перекошенное от злобы, и через секунду от удивления.
Откуда на тебе пальто?
Я посмотрел на себя и чувствую, что я весь мокрый от тепла и на меня накинуто кожаное пальто.
Ты знаешь с кем говорил?
Откуда мне знать, здесь нет телевизора. Ну догадался в конце концов, что это не мой директор.
С Брежневым ты разговаривал. Давай сюда пальто, оно поможет тебе сохранить жизнь. Тем более есть два свидетеля, что зашел ты сюда без него.
Я скинул с себя пальто и передал мужчине. - Зачем я понадобился Брежневу?
Слух о твоих «подвигах» до него дошел, и он считает, что все это «сказки», неудачников, которых ты обвел вокруг пальца.
И что со мной теперь будет?
Мне тебя жалко парень, только хорошего ты не жди.
Внезапно слышу в трубке голос директора и он сообщает мне, что деньги перечислили.
Я открываю дверь кабинки и вижу, что на моих плечах наброшено другое пальто из мягкой кожи, и очень оно мне понравилось. Вижу второй мужик сорвался с места и бежит ко мне и просит у меня пальто.
Да пошли вы ребята подальше. Это пальто мне тоже нравиться, я его сам буду носить только чуть позже.
Взял его и закинул в кабинку, а дверь закрыл. Он бросился и открыл дверку, а там пусто.
Это тоже сказки?! - Сказал им, и сам удивился произошедшему фокусу.
Быстро вышел из здания на улицу, там было тепло и еще солнце освещало вечернюю улицу.
Вспомнил, что в гараже перед отъездом разговор в кабинете отрядного и сегодняшний инцидент возле переезда со шлагбаумом. Все таки сон, победил усталость и тревогу за свою жизнь.
Утром 11 ноября меня загрузили первым и я решил заехать в кафе, подкрепиться на дорожку.
В зале было безлюдно и я взял комплексный обед. Смотрю к моему столику идет девушка, ну очень симпатичная, спрашивает у меня разрешения присесть.
Я киваю головой и говорю, - пожалуйста.
Она села и шепчет мне, что слышала новость, - будто передали по радио о смерти Брежнева.
Я сказал ей, почему то шепотом, - что не слышал, но у меня в машине есть приемник и наверно еще сообщат.
Не доезжая Суздали стоял указатель, на Москву стрелка показывала направо, налево Владимир.
Движение было перекрыто ГАИ, они проверяли документы и грузовой транспорт в столицу не пропускали. Сотрудник ГАИ посмотрел путевой лист и я спросил у него, что случилось?
Что случилось, радио надо слушать.
Да я слушаю, только там одна музыка.
Вождь умер. Испортил нам праздник. С утра подняли по тревоге. Ты едешь в Чебоксары, это не на Москву?
Нет, это на Владимир, а потом на Горький. - Он махнул жезлом, чтобы проезжал.
Настроение у меня вдруг поднялось и неожиданно посетила мысль.
Умер Максим, ну и черт с ним.