Наши. День третий

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/05/31/824)

     С утра я знал, что сегодня поедем навещать тётю Таню.
     - Действительно, человек уже третий день в больнице, а  я так и не навестил его!
     Априорная информация о времени посещения больных у меня была. Минут за тридцать до 16-ти часов поехали. На дорогах было свободно.


     - Ленинградка, надо же, тоже «течет» в спокойном режиме, но вот-вот и "попрут" в Москву те дачники, которым  завтра выходить на работу!

 
     Супруга, быстро преодолев путь и пропустив в самом финале встречный поток автомобилей из области пришвартовалась, как и в прошлый раз, напротив больницы.
Было пустовато на территории, обрамлённой свежевыбеленным бордюром.
     - Или поребриком?!  - слегка зациклился я.
Не было видно гуляющих в окрестностях лечебного учреждения, неуклонно обволакиваемых распускающейся зеленью.
     - К Первомаю больные поправились или отпущены на побывку домой – решил я.

     Припомнилось, что неподалёку однажды гуляли мои мама и папа, приехавшие накануне свадьбы нашей дочери. Отца несколько лет как нет с нами…


     - Разрешите пройти в отделение! – сказал я охраннику, сидящему за небольшим столом  слева от входа.
Что-то в человеке было от нашего брата - оценивающе взглянул на нас и пропустил в отделение. В коридоре было прохладно. Тут, как раз, прямо по курсу Марина промелькнула. Так как  мы не знали номера палаты, она в довольно приподнятом настроении повела нас, но не в палату, а в  просторное фойе.


     - Как много значат улыбка и приветливый взгляд другого человека – начал я, было, развивать мысль для последующего репортажа, как Марина  показала нам на одну из двух сидящих на диванчике женщин. Та, что подальше была от нас – прямо бабушка. Тётя же Таня на её фоне  выглядела просто моложаво: ясные глаза и голос убавляли её возраст.

     Наши родственники были искренне рады, что мы их навестили.
     - Я же обещал, что придём. И вот - мы пришли! – радовался я, так как от  навещаемых родственников, как теплом от камина, повеяло энтузиазмом. Я даже услыхал некоторые ноты «Марша авиаторов».  В разговоре о том, как им живётся в больнице, родственники дали понять, что гораздо лучше, чем в больнице того городка, откуда они приехали.
     - Там одно общее отделение – коротко пояснила тётя Таня.


     Заведомо критично настроенный, я внимательно осмотрелся: фойе с высоким потолком, воздух свежий, медсестра приветлива и, что мне показалось немаловажным – телевизор был высокой чёткости с   весьма большим экраном,   о чём я с удовлетворением высказался.
     - Кто о чём, а шелудивый о бане! – я постарался взглянуть на себя объективно.

     Через пару минут, наверное, услышав оживление в фойе, рядом с нами появился и присоединился к просмотру телевидения большой и молчаливый мужчина крепкого телосложения,  примерно одного возраста с тётей Таней. Я сидел на диванчике между женщинами и, наверное, громко разговаривал. Обменялись несколькими фразами с родственницей, пытаясь «привязаться» к тому, что нас объединяет. Ведь до того, как тётя Таня и Марина «застряли» в Шереметьево, мы даже не подозревали о существовании друг друга.


     Родственница сказала, что она из тех замечательных мест, что под Алма-Атой. Откуда и моя мама. Это был пароль! Я сразу же вспомнил свои картинки из детства: бабу Веру, деда Гришу, моих алма-атинских тёток и дядек, братьев и сестер, лето, горы, цветущие яблони вокруг, дядьку в маске от  пчел с дымящей штуковиной в руке– брата мамы дяди Алексея  и…- и, то ли ишаков, то ли ослов. Они меня – уроженца Северного Казахстана чертовски пугали своим криком.


    Стали подступать и другие картинки: вот я что-то черчу … Вспомнил, что при этом я начисто испортил ручку дяди Алексея - отца Гриши с золотым пером.
     - И кто бы словом или подзатыльником «обмолвился»! – вспоминал я в то время, как моё внимание привлекли непонятного происхождения тёмные пятна на руках тёти Тани, виднеющиеся из-под рубашки. Они были правильной прямоугольной формы и размером с паспорт.


     - Откуда такие пятна?! – опешив, спросил я.
     - Да это неумехи из той больницы, где я лежала… - как-то без эмоциональной окраски очень спокойно ответила тётя Таня. В этот момент мне вспомнился  памятник Зое Космодемьянской, что стоит на Минском шоссе.

 
     - Пытали её, что ли?! – думал я, разговаривая с тётей Таней.
     Накануне я и супруга, гадая почему родственники не смогли улететь, хотя всё для этого сделали, пришли к мнению, что тётя Таня шибко переживала из-за предстоящего переезда. Двадцать лет назад она, под  давлением близких, переехала из родных мест Казахстана  в российский городок.  И вот теперь в солидном возрасте переезжает из России в Германию.


     - Вот, оставляю родину! – словно угадав мои мысли, сказала она с каким-то сложным чувством. В его букете преобладало сожаление, но угадывались и тревога, и сомнение в собственной правоте, приправленное лёгким ароматом надежды...


    - Родину не выбирают. Выбирают место жительства» - произнёс я то, что почерпнул из своей переписки на литературном сайте, чтобы как-то поддержать родственницу.

     Между делом я, заранее переживая, как мы будем после поправки тёти Тани перевозить её в аэропорт, негромко спросил её как она передвигается.
     - Пошатывает! – встав с диванчика и опираясь на ходунки, которые были рядом
– сказала она.
     - Штормит! – перевёл я для себя на общефлотский.
Меня порадовал спокойный твёрдый голос, которым тётя Таня  это слово произнесла.
     - Прорвемся! – подумал я, - Гвозди бы делать из этих людей!

     Тётя Таня поблагодарила нас за посещение и попросила меня передать привет маме.
     - Мама и тётя Таня чем-то похожи друг на друга! – заключил я, идя на выход из отделения с супругой  и Мариной. Она казалась, как никогда, бодрой и ироничной, что её здорово украшало. Встретившиеся нам симпатичная медсестра и доброжелательный «вахтенный офицер на трапе» проводили нас взглядами.


     - Рыбак рыбака видит издалека!  Наверное, что-то, словно  отпечаток, накладывается на облик военных, если с военным пенсионером в Новогорске  здороваются незнакомые офицеры, а курсанты Академии МЧС  даже не спрашивают закурить?!

    На свежем воздухе  я и супруга «сняли показания» с Марины – показатели крови её мамы ещё были нестабильными и договорились, что Марина нас будет держать в курсе событий: завтра 3 мая - рабочий день и всё должно «закрутиться» вокруг тёти Тани.
     - Должно?! – думал я, пока супруга «отходила от причала» и, включив аварийку, кого-то вежливого благодарила в кормовом секторе.

     Мама, выслушав меня по телефону, сказала, что Татьяна в молодости была красавица.
    - Да она и сейчас выглядит хорошо! Одни глаза чего стоят?! – подумал я.

    - Навестили. У обеих политико-моральное состояние хорошее! – отстучал я  «телеграмму» на флагманский командный пункт старшему брату в Алма-Ату.
Немного погодя, стали поступать благодарственные сообщения от наших.


- Кризис миновал! – почему-то был уверен я, засыпая в этот вечер.

(Продолжение http://www.proza.ru/2018/06/03/231)