В Кинешме

Шимозка
посвящаю Гале Коротковой

Дед Гриша, Григорий Флегонтович, с наслаждением курил самосад и чихал ровно 18 раз подряд. Всегда. Не больше и не меньше.
- Дидь, ну чихни еще два разика для ровного счету? – подначивал внук Генашка.
- Скажешь тоже, Енашка! Ну а если мне никак? – улыбался дед, подмигивая правым глазом.

Левого глаза у Григория Флегонтовича просто не было, и при каких обстоятельствах он его лишился, не знал никто. Дед отделывался «правдивыми историями» - дескать, писал письмо бабушке, да и проткнул глаз ручкой в задумчивости. Генашка недоверчиво щурился, а загадочно прекрасный дед Гриша безмятежно крутил самокрутки и хранил свой секрет.

Жизнь текла, почти не останавливаясь, без сколько-нибудь заметных происшествий. Свадьбы, похороны, новый год. А ведь как ждали хотя бы малюсенького приключения!

И вот однажды бабушка Галя с внуком Данилкой совершили настоящее паломничество. В Дивеево. Из поездки Даня вернулся грустный:
- Мы там в рабстве ходили, мам! Бабушка поливала, а я листья собирал. Работали, работали, а бесплатной еды так и не поели…
- Но у вас же было что перекусить, сынок? В автобусе?
- А может, я хочу бесплатной еды-ы-ы!

Остывший к благочестию Даня навсегда расхотел быть паломником и принялся мечтать о надувной лодке. Красивой. Большой. Больше, чем у дяди Славы!