Батон

Алена Сатылбаева
Осенний дождь лил уже третьи сутки. Белая дворняга с черными пятнами, съежившись, сидела на обочине дороги. Водители, проезжавшие мимо, удивленно пожимали плечами: откуда она здесь? Собака жила на оживленной трассе уже третий месяц.
Поднявшийся в тот день ветер увы не доносил до дворняги знакомый и любимый запах. Но Батон, так звали собаку, не терял надежды увидеть его. Своего хозяина. Михалыч был добрым. Михалыч играл и кормил его. И никогда не ругал. А однажды Михалыч пропал. Даже не попрощался, просто исчез. Уехал на работу и не вернулся. Когда незнакомые люди открыли квартиру, Батон успел выбежать из нее и по запаху хозяина добежал до этого места на окраине города, возле железнодорожного переезда. С того самого времени он здесь. Убегать нельзя, вдруг его Михалыч придет, а его нет. И Батон несмотря на погоду, смирно ждал.
Андрей Смирнов работал за городом. И мимо этого места проезжал часто, но одиноко гуляющую дворнягу долго не замечал. Как-то раз, стоя на светофоре, услышал лай-и увидел Батона, гоняющего голубей. С тех пор он, сам того не замечая, притормаживал возле переезда и искал глазами собаку. С наступлением холодов кто-то из водителей поставил для Батона конуру, в которую пес почему-то не заходил, лежал рядом. То ли обильный снегопад, то ли жалость в тот день заставила Андрея остановится и подойти к собаке, которая лежала прямо на снегу.
-Ну здравствуй, «Собака -друг человека» так что ли говорят.  Дай лапу- то. Что настроения нет? У меня тоже, -  молодой человек был явно не в духе.   Можно с тобой рядом посижу. Меня бросили, видимо и тебя бросили, -через несколько минут, глубоко вздохнув, он продолжил:
-А давай дружить! Я- Андрей. Работаю программистом в небольшой компании. Сегодня расстался с девушкой и совсем -совсем один. И очень голодный. Ты, наверное, тоже. Жаль, ничего с собой не взял. А так бы угостил. Ну давай, я завтра еще к тебе заеду. Не грусти, собака друг человека или как там говорят.
Батону даже показалось странным, впервые за долгое время услышать человеческую речь. Он долго смотрел в след отъезжающей машины.
На следующий день Андрей появился уже с батоном и колбасой.
-Привет, дружище. Смотри, что я тебе принес. Батон и колбаску. Знаю, все собаки любят вареную колбасу. Или я не прав, - отломив большой кусок хлеба он положил его рядом с собакой.
-Ну ешь, ешь, батон свежий. Тут молодому человеку показалось, что собака как- то по-особому отреагировала на слово батон. И даже завиляла хвостом.
-Батон, батон, -ишь радуется. -а давай я тебя батоном звать буду.
Батон насторожился. Его давно так не называли. Надо же этот молодой немного растерянный человек, который только что принес ему еду и почесал за ухом оказывается знает как его зовут. А может это Михалыч его отправил.
-Не грусти собака, друг человека, или как там говорят… хороший ты. Ешь, а я поехал. Завтра забегу.
На этот раз Батон проводил своего нового друга до машины и долго стоял, виляя хвостом. С того самого дня он стал его ждать.
Андрей приезжал почти каждый день. Привозил с собой еду. И долго разговаривал. Постепенно собака стала привыкать к новому другу. Так прошла неделя.
-Привет собака, друг человека, - Батон сразу заметил, что у его нового знакомого сегодня замечательное настроение. - Надоело мне сюда к тебе мотаться. Я вот подумал и решил, что хватит тебе здесь жить. Поедем лучше ко мне. Я тебе и место в доме приготовил. И специальную еду купил. Завтра сходим к ветеринару. На носу ведь самый волшебный праздник-Новый год, не положено его встречать в одиночестве. 
Батон смотрел на своего нового хозяина преданным взглядом. Точно его Михалыч ко мне отправил. Надо ехать.
 Едва переступив порог квартиры, Батон уловил запах уюта и тепла. Устроившись на пороге, он тут же заснул. И впервые за долгие месяцы Батон был спокоен. Его новый друг уж очень напоминал ему его Михалыча.