Не укради!

Лариса Татаурова
     В детстве у меня была копилка,не такая современная в форме пузатого поросёнка или розового слоника, а склеенная из спичечных коробков в виде мини-комодика с выдвижными ящичками! Каждый ящичек был предназначен для определённого достоинства копеек-копейка,три копейки,пять копеек и т.д.  Этот комод стоял в кукольном уголке в комнате,который дети почему-то называли "Клетка"! Я экономила на карманных деньгах,которые каждое утро мне и братьям выдавали родители на "Буфет". Столовой в школе не было,а было небольшое помещение-буфет,где на переменках продавали вкусные пирожки с начинкой-картошкой,творогом,яблоком и компот или какао в гранёных стаканах!               
    
А летом в ограде у дома,мы городили тоже своеобразную "клетку",расставляли там алюминиевую посудку и украшали свой домик разноцветными стёклышками - осколками битой фарфоровой посуды. Мы собирали их на улице где придётся,мыли в речке и радовались,если на осколках были не просто голубые окаёмочки,а какие-нибудь яркие цветочки. Все стёклышки были наперечёт,своеобразная коллекция разбитой,наверное на чьё-либо "счастье" посуды!               
    
Однажды я поссорилась из-за чего-то со своей подружкой-Людкой. Уходя от неё домой,мы жили друг от друга через три дома на берегу реки,я увидела в её "клетке" много новых,красивых стёклышек! Они игриво сверкали в лучах полуденного солнца и озорно подмигивали мне своими искорками! Я заворожённо смотрела на них,на эти неимоверно яркие осколки,на которых были голубые незабудки,розовые тюльпаны,красные маки и разноцветные Анютины глазки! Я боязливо оглянулась,в ограде никого не было,а окна дома выходили в сад и огород! Словно безумная  я стала выбирать самые красивые и складывать их в подол ситцевого платьишка! Я так увлеклась выбором самых редких экземпляров,что не замечала как таяла Людкина коллекция, уменьшаясь в количественном отношении прямо на глазах!               
    
Дома,я довольная и счастливая стала раскладывать на перевёрнутом деревянном ящике свою в разы увеличившуюся коллекцию. На крыльцо вышел папа покурить. Он присел на до блеска вымытые ступеньки крыльца (мои родители любили везде и во всём порядок,оно и понятно!Они же были учителями до мозга костей!) Папа, рассматривая мою коллекцию, вдруг спросил:"Доча,ты так много намыла сегодня красивых стёклышек?" Чуть покраснев от неожиданного вопроса,я пролепетала,что мне сегодня повезло на находки около деревенской столовой! И папа куда-то удалился вдоль берега. Вернувшись он снова спросил,мои ли это все осколки разбитой посуды! И строго поведал,что только что был у Половниковых,а там Людка рыдает,что в ограде был какой-то "воришка" и забрал самые красивые стёклышки.И уже совсем строго спросил,не знаю ли я того самого воришку за чужой коллекцией?!  И я тоже заплакала,шмыгая курносым носиком,так жалко было отдавать обратно украденное Людкино счастье!               
    
Всё ещё шмыгая от жалости к себе,я сложила в подол чужие осколки и понесла обратно Людке. Но путь мне преградил злой гусак соседей Сальниковых,он почему-то не любил детей и гонялся всякий раз за ними,вытянув длинную шею с огромным клювом,пытаясь ущипнуть за голые коленки!  Испугавшись гусака, я было повернула назад,но там на пути стоял очень грозный папа с хворостиной,приговаривая,как брала,так и относи. И как нашкодившего гусёнка он погнал меня хворостинкой к Половниковым. Я бежала,а украденные осколки предательски кололи мои босые ноги своими острыми углами. В этот момент в моей детской душе смешалось всё- страх,стыд,обида,жалость к себе,злость к Людке и её острым стёклышкам,и,что-то ещё,что оставило царапину в моей голове! Это так стрёмно брать чужое,а потом ещё и при всех возвращать украденное владелице!               
    
Вторую неизгладимую царапину Божьей Заповеди - Не укради! Оставил ещё более жуткий случай из моей детской жизни! Я училась в первом классе. Утром перед школой папа выдавал нам деньги на "буфет",то бишь на пирожки и напиток. Мы всегда экономили копейки на напитках,жуя пирожки "в сухомятку". Остатки денег я складывала в сой комодик! Накопила около пяти рублей и до круглого счёта мне не хватало буквально одного десятика! И у меня созрел план - у папы в карманах брюк всегда было много мелких монет,они так дьявольски побрякивали,когда он выдавал нам карманные деньги. Ночью,когда вроде бы все уснули по своим комнатам,я потихоньку вынырнула из своей кровати, тихо ,на цыпочках по мягкой ковровой дорожке подкралась к папиным брюкам,он оставлял их, предварительно отгладив стрелки, на подлокотнике дивана в зале(так называли раньше гостиную).               

Прикусив от страха губу, я была одержима одной целью - незаметно выудить из кармана папиных брюк этот десятик,чтобы у меня было ровно пять рублей! О,я тогда была бы очень богатой девочкой! Моя рука щучкой нырнула в верхний карман папиных брюк и наткнулась на связку ключей (отец был директором школы и всегда носил все свои ключи при себе)!  Меня это не остановило. Я осторожно,взяв за пояс брюки,чтобы не загреметь ещё и пряжкой ремня,стала медленно переворачивать брюки,чтобы сверху оказался карман со злополучной мелочью! Я так увлеклась этим таинственным процессом,что ничего не видела и не слышала в "кромешной" темноте! Только я приготовилась запустить руку в нужный карман, как услышала за спиной папин голос-Да,да,доченька! Именно в этом кармане то,что тебе нужно!            
От неожиданности и страха я рухнула в обморок,уронив за собой брюки, из кармана которых на меня высыпалась желанная мелочь с вожделенным "десятиком"...               

Очнувшись уже в своей постели,мне стыдно было поднять глаза и на маму,и особенно на папу,которые сидели у моего изголовья с тревожными глазами. Мама гладила меня по голове и мне хотелось зарыться в эти ладони навсегда...               

Утром папа как ни в чём не бывало стал выдавать мелочь на пирожки. Вова и Миша,получив свою долю,убежали с ранцами за плечами в школу. А я копалась у зеркала с бантом,делая вид,что никак не могу завязать атласные ленты! А ты,доча, почему не подходишь и не берёшь денежки на "Буфет",уже не так строго спросил папа. Я была готова провалиться в "Тар-тарары" от стыда. Не поднимая глаз,я еле слышно прошептала,что у меня есть мелочь в копилке. "Ну и хорошо!"- сказал папа у ушёл на работу...               

С тех пор,проходя мимо чьей-то случайно оброненной денежки,меня бросало в дрожь.Так сработал в моей жизни один из смертных грехов - Не укради!