Кофейни

Харченко Вячеслав
Кофейни
На работе две кофейни: быстрая и медленная, но в медленной обслуживают быстрее, а в быстрой медленнее.
В медленном кафе работают молоденькие двадцатилетние сумасшедшие белки. Они прыгают от кофеварки к кофеварке, весело, с песнями и под музыку засовывают в микроволновки пирожки, во всю стену мигает жидкокристаллический экран с Томом и Джерри. Белки перекидывают стаканчики, белки в азарте  бегают по веткам, завороженная толпа не может оторвать от них взглядов, хлопает и подпевает белкам. Длинная и мучительная очередь проходит незаметно и радостно, словно хоккейный матч за кубок мира СССР – Канада с Гретцки и Харламовым.
В быстром кафе работают усталые и замученные ленивцы за сорок. В их глазах написано: «Всё тлен, жизнь прошла зря, ах оставьте меня». В пустом и беззвучном зале они сонно и осторожно подходят к кофемашинам. Кофемашины, рефлексируя и философствуя, аккуратно и не спеша жуют кофейные зерна, потом бережно и осторожно урчат, потом нехотя выплевывают черный напиток в картонные стаканчики. Время замирает, время течет медленно, кажется, я опять на школьном февральском уроке биологии с нетерпением жду летних каникул в предвкушении бабушкиных оладьей и дедовской рыбалки.
Я всегда ходил к быстрым ленивцам, потому что умею засекать время. Но однажды, когда ленивцы вместо кофе что-то путано стали мне объяснять из Кьеркегора и Дерриды, я ушел к веселым, медленным и пустым белкам, чтобы с ужасом наблюдать под неумолкающий гул посетителей и звон кофейных ложек о фарфоровые чашки, как на огромном экране Джим Керри в зеленой маске азартно отплясывает с Кэмирон Диас какое-то чудовищное ча-ча-ча.
#вхрассказы