90 день Лебедь, рак и щука

Денис Морев
2018.05.17 Четверг

     Итак, "вышел, блин, за хлебушком"... Отпросился у жены на три дня сгонять в Финляндию, посмотреть яхточку. И... Вот уже 90-й день.
     Есть повод задуматься о шенгене. Правда, в этот период я в Турцию выезжал на две недели и на недельку в Казань. Так что время довезти ребят до Родоса и уйти в Турцию у меня есть. Но надо пересматривать планы на лето: май, который планировался потратить на Турцию, прошел в ЕС. Теперь надо хоть пару месяцев побыть снаружи.
     Встали лениво, долго валялся, прислушиваясь, как в салоне Света готовит завтрак. Как Умка прошла туда-обратно поцокивая когтями по дэке, как загомонили по соседству французы...
     Выполз в салон, когда на борту остались только Ваня и Света, остальные оседлали своих карбоновых коней и усвистали штурмовать кальдеру. Да и то Ваня тоже вскоре уехал.
     Всем хороша марина, кроме мелководного входа и воды. Про воду - отдельная тема.
     Утром из всего пирса, практически под каждой лодкой, всплыли облака дерьма. Десятки канализационных труб городка оканчиваются в полуметре под водой в бетоне пирса. И вчера население ело что-то несвежее. Слабило население. Ну вот не зря назвали остров Насирос. Не только из-за вулканической вони. На воду стараемся не смотреть.
     День прошел в работе по интернету: вайфай с давешней кафешки отлично ловится в лодке. В марине бесплатные вода и электричество. Подсоединил внешнее питание, подзарядил АКБ: высосали два по 140 аh конкретно, девайсов просто полный стол.
     Кроме всего прочего проверил масло в редукторе: уровень на 7 мм выше риски на щупе. Чистое. Норм. Но не это воет, надо искать дальше. Возможно, подшипник гребного вала.
     В полдень стали возвращаться бравые исследователи. Сперва Зоригто, потом Ваня с Сережей. Последним появился весьма запаренный дядя Миша. В 14-00 все в сборе.
     Впечатления от острова разнообразные. Но все несколько разочарованы, что в кальдере мало воняет и как-то неприятно. Пахнет кальдерой.
     Ваня с Сергеем, как самые ответственные, были командированы в соседний город за продуктами. Вернулись в 15-00.
     Но старт немного затянулся: Миша заказал сувлаки, ребята помылись, потом набрали в танки воды.
     Старт в 16-30.
     Шли сперва под парусом, фордак, скорость 4 узла. Так шли два часа, прошли 7 миль.
     Потом завели мотор. Солнышко садится, потому поставили воблер, скорость сделали 5 узлов. Тролили до заката и еще час. Прекратили рыбалку после прохождения о. Тилос., в 21-00. Добавили скорости до 8 узлов.
     Я частично присадил сетку на второй леер.
     Цель - остров Чалки. Оттуда ближе всего Родос, ребятам не терпится пересесть с яхты на байки. Ну ни разу не битые гиком по кумполу, не яхтанутые. Скорее седлом по попе, байкеры педальные. :) Что тоже уважуха.
     Меж камней архипелага заходили осторожно. Я не доверяю айпаду с айсейлором, разбудил Ваню, рекрутировал всех парней на слежку за берегами и камнями. Расставил экипаж по бортам, уговорил таращиться в темноту. Не всем нравится. Но обрисованная перспектива стукнуться и скупнуться тоже не радует, контролировали твердые углы старательно. И правильно: айсейлор нынче врет безбожно. Я заметил в световых дорожках береговых огней камни рифа, еле увернулись.
     Бросили якорь в центре бухты, что южнее города. По айпаду - на макушке горы. Блин. Айсейлор врун опасный.
     Перед отбоем разбор полетов: желающий спать экипаж подверг жесткой критике действия капитана, квалифицировав ночной финиш как глупость. Попытки отмазаться тем, что де долго собирались и поздно вышли не проканали. Проверка уровня масла в движке была квалифицирована как ремонт и главный фактор задержки отправления. А завтра до обеда пилить на Родос и когда же они будут кататься на великах? Изумлен: мы же у самого Родоса, час хода остался, все по плану, как просили.
     Замирились на взаимной уступке: капитан виноват, что потратил час на ловлю тунца, который не клюнул, а за долгие покатушки да сборы не в ответе.
     Завтра в виде епитимьи назначен старт в 6-00.
     Отбой с разными мыслями.
     Мысли после отбоя.
     Мысль первая: ребята очень хорошие, понравились, но ребятам не интересна яхта. Совсем. Они используют ее исключительно как мобильную гостиницу и транспорт между островами. То, что она парусная, интересно лишь с точки зрения экономии топлива. Но при этом должен быть штиль и переходы должны быть дальними и быстрыми, что нонсенс. Рыбная ловля фиолетова, работа с парусами напряг, управление за штурвалом - это нудно. Байки форева.
     Ну, в принципе, понятно и ненаказуемо, только сложно подстроиться: я же не знаю всех тонкостей велоспорта. Режимы питания и сна у нас совершенно разные, планировать их маршруты я не могу, соответственно время точки высадки десанта и приема на борт нужно согласовывать. Ребята же не в курсе яхтенных нюансов. Как я не везде и не в любой ветер могу подойти к берегу, так и они не везде с этого берега могут уехать вглубь острова и кататься там, где им интересно.
     Мысль вторая, вытекающая из первой: трио противоположностей. Яхтинг, фишинг, байкинг. Парус, воблер, педальный привод. Короче "лебедь, рак и щука". Оказывается, взаимоисключающих перпендикулярностей больше чем две. Даже скорее и так более или менее параллельных занятий маловато, а эти ну вааще. И "Менестрель" в точке пересечения. Но, что удивительно, сопряжению поддаются. Гибкие линии-то.
     Еще мысль: когда я ходил на Дукате, я строил свои маршруты в соответствии с ветрами. Не мой ветер - не шел. Если застигал в море штиль - висел на месте, заводил мотор только в крайнем случае, экономил деньги. Менялся ветер - шел галсами. И то на движок пришлось 30% пройденных миль.
     Прошлый год и этот год я не столько путешествую, сколько катаю. Средиземка стала моим маленьким садиком. Люди просят прохождение по точкам и требуют точный график, как у автобуса или метро. И я моторю. Просто моторю 90% времени.
     Нет, для катания курортников не нужна яхта. Нужна канистра, трактор с имитацией паруса. Парус исключительно для двух-трех фоток типа "я на яхте". Гулета турецкая подошла б.
     ...Не нравится мне это. Не для этого я в море. Нужно менять политику. Нужен маршрут. Хочу уже "в кружок", где все по-честному и случайные люди на борт не попадают, только свои, единомышленники.
     ...И с криком "Да здравствует морское цыганство!!!" я бросился в бездну короткого сна.

Прошли:
За день 37 миль, всего 15713 миль
Из них:
Под парусом 7 (10106)
На моторе 30 (5607)