Два Бармалея

Валентин Губарев
                Самое главное в ходе расследования –
                не выйти на самого себя.
                (Апокрифы УПК РФ)


Сменившись с должности начальника караула, Володя Горюнов натолкнулся  на особиста - майора Юрченко.

«Ты у нас сколько, лейтенант?»

«Год, товарищ майор!»

«Вот, вот… - задумчиво протянул особист -  открываем подшивку газет за этот год и что мы наблюдаем? Военный переворот в Буркина-Фасо, военный переворот в Ботсване, военный переворот в Бурунди. Вчера – военный переворот в Нигерии. Откуда у них там столько патронов? Смотрим график несения службы и что видим? Как только начкаром  в  в\ч 39851  заступает караул под командой лейтенанта Горюнова, а это, на минуточку, склад боеприпасов – жди  переворота в Африке…»

Через две недели Володя снова заступил в караул, а через сутки  по радио передали: «Военные Свазиленда взяли под контроль президентский дворец короля Мсвати…».

На следующий день лейтенанта срочно вызвали в штаб. «В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы…» - вертелось  в голове у Володи из «Бармалея» Чуковского, когда он, поправляя фуражку, стоял перед входом в святая святых.

Но вызывали его не в особый отдел, а в строевую часть по совершенно рутинному вопросу. Уже на обратном пути его догнал знакомый офицер и тайком шепнул: «Не переживай. Подозрения сняты. Майор начал глубоко копать и установил, что у вас с ним один график: ты заступаешь начкаром, а он заступает тем, кому подчиняются все начкары. И ещё одна новость:  теперь у Юрченко появилась  кличка. Угадай, какая?».

Володя назвал и не ошибся.

А вы, дорогие читатели, сможете отгадать прозвище бдительного особиста?