Императив

Алексей Шутёмов
   Король прошёлся по зале, выглянул в окно.

   - Скоро полдень. Император прибыл? -

   - Да, ваше Высочество, - встрепенулся советник. Король сделал знак рукою, означавший, что советнику надлежит следить за переговорами из тайной комнаты; сам же в это время воссел на трон.

    Стражники распахнули двери. Император вошёл, не здороваясь, приблизился к трону.

    - Вы хорошо подумали над моим предложением? -

    - Да. Если вы действительно это имеете ввиду. -

    - Повторюсь. Вы должны отказаться от поддержки вольного города. В противном случае - вы станете врагом просвещённого мира. -

    - Не беспокойтесь. Я уже его враг. -

    - А вы подумали о последствиях? -

    - К войне мы готовы. -

    - А как насчёт запретительных пошлин? -

    - Хотите остаться без нашей ржи? -

    - Вам не удасться нас запугать! Мы уже везём помидоры из-за моря! -

    - Везите. Мне-то что? -

    - Хорошо, упрямец! Я всегда милостиво готов вас выслушать, если передумаете. -

    Император быстрым шагом вышел из двери. Щёлкнули створки, лязгнули алебарды стражников.

    - Нет, вы поглядите, каков! - король встал с трона, скрестив руки на груди, прошёлся по зале.

    - Как вспоминал мой дед - даже враги в то время себе такого не дозволяли. Даже во время войны. -

     - Что за времена, что за нравы... - покачал головой король. - Кстати, сейчас прибывает магистр вольного города. -

     И советник снова занял место в тайной комнате. Распахнулись двери. Магистр быстрым шагом подошёл к трону.

     - Вы хорошо подумали над моим предложением? -

     - Да. Мы готовы вам помочь. Но снимать осаду имперского порта я не буду. Вам в помощь отправлен отряд гвардейцев... -

     - А вы подумали о последствиях? Разве так ведут себя союзники? -

     - Вот именно. А как вы себя вели? Я немного оторопел, когда вы повели переговоры с императором, да ещё и прекратили всякое сношение с нами. Теперь же, когда над вами висит военная угроза, вы вспомнили старый договор. О котором надолго забыли. -

     - Иногда я думаю, что луше б было дружить с императором... -

     - Вы - вольный владетель вольного города. Я не вправе вам указывать. Но и шантажировать меня у вас не получится. -

     - Хорошо. Я всегда готов к переговорам, если одумаетесь. -

     Магистр быстрым шагом покинул тронный зал. Двери захлопнулись.

     - Каков союзник? - поинтересовался король, спускаясь с трона.

     Советник вышел не сразу. Печально покачал головой. Потом воздел глаза к небу.

     - Избави меня Бог от друзей. С врагами я как-нибудь и сам справлюсь... -

     - Верно! - кивнул, усмехаясь, король. - Итак, у нас лишь два верных союзника - армия и флот. -

     - Что за времена наступили! Какова дерзость!.. -

     - Но постойте! Сегодня нас ждёт ещё одна аудиенция. Наш дорогой подданный, властитель лесного удела... -

     Советник занял место в тайной комнате. Пришедший склонил голову, потом быстро подошёл к трону.

     - Государь! Что же творится в нашем королевстве?! Войско стоит не там, где ему должно! Я же говорил вам... -

     - Уймитесь немного! У меня добрая сотня советников, у всех ясная голова на плечах, и преданное сердце. Но вот советы у вас разные, а решение принимать мне. -

     - Вы хорошо подумали над моим предложением? Нас же растопчут! -

     - До сего дня топтали мы. И впредь будем, если кто решится на войну. Успокойтесь, и исполняйте прямые обязанности. -

    Властитель поклонился, и вышел из залы.

    - Боже!! - донеслось из тайной комнаты. - Таковы и наши подданные... Что творится в мире?? -

    - Всё, что творилось раньше, пережили. Думаю, переживём и это, - и король сошёл с трона. - Вы-то, надеюсь, ясность ума и хорошие манеры сохранили? -

    - О, да, государь! - воскликнул взволнованный советник.

    - Вот. И это главное. А пока - передохните немного. Горячая пора выдалась... -