К проблеме реализации представлений о Хорошем тоне

Виктор Гранин
     Сознаюсь сразу, что я всё никак не изживу из себя силу традиционной ориентации. А, напротив, эта ориентация старомодная понуждает меня то и дело  фиксировать свой, блуждающий по сторонам, взор едва ли не на каждой представительнице пола, по всем признакам противоположного моему собственному. Гендерная эта проблема ещё и заставляет меня действовать отнюдь ни открыто, а осторожно, стараясь не обнаруживать свой в этом деле интерес. Но всё-таки ни сердцу, ни взгляду не прикажешь.  Смотрю да анализирую.

     И первой для меня открылась странная дилемма.

     Безупречные красавицы как-то не особенно привлекают меня. Порой даже думается (не в обиду им будет сказано) - не из музея ли сбежала эта ожившая кукла-скульптура, тратящая на поддержание своего образа безумно много времени и средств. А для чего и зачем? Так и расходимся мы встреченными курсами: она, не замечая меня, и моё - в её бы понимании - ничтожество; а я же остаюсь без ответа на невольные мои вопросы.

     А вот женщины с изъянами неизменно, я бы сказал что, возбуждают мой к ним интерес.
     И совершенный, казалось бы, пустячок:  не ровно выведенный шов на чулке; некоторая его, чулочка, складочка; юбочка слегка косо сидящая; кофточка с коварно расстегнувшейся пуговкой; а то и брючки с ещё более коварным изъяном - всё это пробуждает моё воображение. И оно начинает рисовать картины, пусть не эротического свойства (обойдёмся здесь без крайностей!), а милые эпизоды фантазирую я с участием женщины, поглощённой в реальности быта всеми своими прелестями, которые мило живут сами по себе в пренебрежении необходимостью изощрённого  за ними ухода. Так, например, её родинка на нежной шейке, будучи не замаскированной патентованным макияжем, обретает силу привлекательности, противиться которой нет уж мочи, бесполому – якобы! - аналитику.
        Но трудно и бывает игнорировать факт не просто изъяна, а досадной погрешности, совершающейся на одежде женщины в коварный момент. Ну, ладно там я - со своими смысловыми закидонами. Но есть ведь люди, менее толерантные в этом смысле, и даже взыскательны они бывают,  порой,  в подобных случаях. Уместно тут найти способ предупредить пострадавшую о совершаемой оказии. А как? Как это сделать, не усугубив проблему? Прямо сказать - значит вызвать в душе женщины законный переполох. Дать некоторый знак? А будет ли он истолкован правильно, не создаст ли у неё, бедняжки, иллюзию встречи с коварным обольстителем, или, того ужаснее, с тайным маньяком? Всякое ведь случается в нашем густонаселённом мире.
     Уместно здесь рассказать об одной из попыток использования моей изобретательности в этом непростом деле.

     Едем в довольно плотно набитом автобусе. И прямо передо мной стоит, тесно прижавшись  друг к другу, молодая парочка. Ну, Его-то самого моё внимание исключает абсолютно. А вот Она - привычно интересует. Что уж тут сказать, кроме того, что, действительно, она довольно мила, но только вот фигурка её развита - местами, на мой взгляд - несколько избыточно: Узкие плечи, невеликая грудь, узкая талия и обширные бёдра, буквально распирающие тесные брючки серого цвета. Ну, на вкус, на цвет товарища нет. Это я с удовлетворением и благодарностью вспомнил, всё-таки об её спутнике. Так вот, у девицы этой на брюках сзади начинает расползаться шов. А пара настолько увлечена друг другом, что шов этот преуспевает в самовольстве настолько, что его продолжение грозит конфузом в глазах сторонних наблюдателей.
     Как быть? Что делать? - по привычке ищу я способ предупредить девицу об оказии.
     А тем временем мы подъезжаем к остановке, где мне надо выходить. Да не мне одному. Много пассажиров покидает салон. А среди них и эта парочка. Толпа  прибывших замечает разрешающий знак светофора и стремительным порывом, как невиданная рептилия, устремляется на переход. Поравнявшись с парочкой, я шепотком сообщаю в ухо парня о проблеме девицы, предполагая его благоразумие в поиске укромного местечка, где бы им можно спокойно предпринять что-либо эффективное.
     Но я ошибся. Парень оказался дурнем. Прямо посреди улицы он принялся суетливо осматривать девицу, сильно её тем напугав. Короче, получился полный абзац.

      И я с нового абзаца спрашиваю себя: - Ну и чего ты добился со своими представлениями о хорошем тоне?
     Нелицеприятного - напрашивается мне ответом точное определение.
     Попробуем же его ещё более усилить, закончив эту миниатюру иллюстрацией в виде  следующих строк из библиотеки  моих трудов, ранее опубликованных в сборнике под названием "Секси"
 
     Итак, опус под номером 4.

Женщина и свет

Собирается женщина к выходу в уличный свет.
Где потоки машин, где потоки людей, где блуждания взглядов.
Она приняла душ, она чувственно приняла каждый предмет
-Эти трусики, этот бюстгальтер и блузка -  нарядов.

Вот колготки ее заполняет цветущее тело,
Перед зеркалом выверен каждый нюанс обольщения,
Ровно лег макияж, взрыв духов - как хотела.
Она встала у двери. Решительно выдохнув, вся обратилась в движение.

В эту серую жизнь, где царит равнодушный притвор -
Чтоб тебя оценить, каждый бросится взглядом украдкой.
Ты, снедаемый скрытою похотью вор,
Посмотри на меня по-хозяйски, хоть кратко.

Этот миг для меня - я жду его, я им живу.
В скоротечности будней уходят года – красота  же не вечна.
Как бессмысленно все, что творится вокруг
Если нету любви – восхищения с мукой сердечной.

       А что тут можно добавить к попыткам раскрытия заявленной темы?

29.05.2018 11:19