Осенний сон

Галина Заковряшина
      
  Тихо шурша, по стеклу моего окна стучит дождь. Темно. Я лежу и вслушиваюсь в шёпот дождя. Он наверняка хочет что-то сказать, но чтобы его услышать, надо очень, очень постараться.
  Я стараюсь изо всех сил и засыпаю.
 
  И снится мне, что окно открылось от порыва ветра, и в окно входит уставший человек в плаще и шляпе. Он садится около меня в кресло и молча смотрит на меня. А я его спрашиваю: «Вы кто, и зачем забрели ко мне?» Он устало вздохнул и промолвил: «Я дождь. Сколько я уже иду, стучу в каждое окно, но никто не слышит меня, не хочет поговорить со мной. Только ты захотела услышать. Я очень одинок. Особенно сейчас, осенью. Летом мне рады, просят прийти, а осенью, когда у меня самый сезон, – гонят, ругают. А это так несправедливо. Я ведь для земли стараюсь. Она любит мою влагу независимо от времени года. Ей нужно много влаги, чтобы она стала способной к рождению, а люди этого не понимают. Требуют от неё урожая, при этом не терпят мою осеннюю влагу. Глупые! Устал я стучаться в ваши головы, доказывая, что прав. Уйду. Вот ещё денёк-другой и уйду.

  Вот ты понятливая, с тобой можно поговорить и помолчать. Особенно вечером, когда темно и идёшь, куда глаза глядят. Если тебе станет тоскливо, зови, поговорим ещё, а сейчас мне пора.
И он ушёл, захлопнув окно.

  Утром я проснулась легко и весело. Вспомнила сон. Посмотрела на кресло, оно стояло около кровати, а рядом блестела лужа. Это вода, набежавшая с плаща гостя.

  Я открыла окно. Дождь ещё шёл, но был он какой-то весёлый и лёгкий. То ли солнце развеселило его, то ли наш ночной разговор пошёл нам обоим на пользу. Я протянула руки и поздоровалась с дождём. Он наполнил мои ладони свежей влагой. Я умылась и сразу почувствовала себя бодрой и полной сил.

  С тех пор я всегда разговариваю с дождём, особенно вечером. Только вот приходить он стал редко, сдаёт старик, уступает метелям очередь.

  Я и их послушаю. Может быть,  им тоже захочется поговорить.
Ведь надо, чтоб тебя кто-то выслушал, хоть иногда.