Особенный день

Галина Заковряшина
  Скоро полночь, а Ольге не спится. Сегодня у неё особенный день, и ей не хочется, чтобы он заканчивался. В этот день двадцать лет назад Николай сделал ей предложение стать его женой, а она согласилась.
В этот день они были такими счастливыми, такими молодыми и беспечными!..  Ольга помнит тот день по минутам: как он зашёл за ней утром  и они пошли гулять в парк, как она визжала на каруселях, а он смотрел на неё, не отрывая глаз, как ели мороженое – штук по десять, не меньше –, а потом заболело горло, как целовались на уютной скамейке в глубине сада и Николай шептал, что любит и сделал предложение. Она думала, что он шутит и согласилась. Просто так, даже не задумываясь о дальнейшей жизни.

  Это сейчас сто раз отмеряет. А счастье молодости в том и есть, что всё серьёзное решается сходу. Раз, два и кольцо на руке, а что делать с этим, это уже потом думается. Многие вот так сгоряча переженились, а потом, когда уж дети пошли, поняли, что поторопились.
 
 Хорошо, что у них было не так. Они, конечно, тоже привыкали друг к другу, к совместному житью, к безденежью и безработице, но всё обошлось. Главное, что они уважали и понимали друг друга, а любовь на том и держится. Ольга-то точно мужу в любви не клялась, но женой была хорошей: всегда рядом, дома тепло и уютно, встретит, накормит, приласкает, в каком бы настроении муж ни приходил.

  Николай тоже не обижал Ольгу. Характер показывал, это случалось, но она умела не превратить это в ссору. Он, бывало, говорил: «С тобой и ругаться неинтересно». А что ругаться-то? У него ведь  это из-за трудностей на работе всё было. Ну, пережили.

  Детей двоих подняли, взрослые уж. Дочери ещё учиться надо. Ну доучится, ума хватает, и брат помогает. Сын самостоятельный – работает и учится, так захотел.
Сегодня отправила их к бабушке в гости. Одной побыть охота, повспоминать, всё заново пережить.
 
  Николая-то нет дома, захворал, в больнице. Не пускают к нему, а то б у него целый день провела. Вроде, вот и любви такой, как в кино меж ними не было, а вот заболел, она места себе не находит. По два раза на день в больницу ходит, хоть и не пускают: карантин у них там какой-то. И он звонит, всё выспрашивает, что да как – всё до капельки ему про неё знать надо.

  Она решила – вот выпишут Николая, по-другому жить будут: поласковей она будет, а ворчать – ни за что! Потерпит. И детям накажет, чтоб жалели отца. Плохо в доме без отца-то. Плохо. Они вроде как и не замечают, а ей плохо.

  Всплакнула.

  Заканчивается день. Двадцать лет прошло, а как один день…
- Что там за карантин такой, что жене в такой особенный день нельзя мужа проведать? А может, он бы оттого скорее на поправку пошёл?!

 – Просила ведь детей, погостите у бабушки сегодня, так нет… Звонят, приехали, а уж ночь!
Ольга открыла дверь.

  На пороге, виновато опустив голову, стоял Николай с букетом цветов.
– Прости, что поздно, но не мог я допустить, чтоб этот день без тебя закончился. Это же наш особенный день! Помнишь?..