Христианство в коммунизме

Эдуард Камоцкий
Христианство и коммунизм

Христианское учение за неукоснительное соблюдение божественных заповедей обещает своим последователям после земной жизни вечную загробную жизнь на том свете в раю, где не будет труда и не будет потребностей, высшим наслаждением при этом будет лицезрение Бога.
Научные и технические достижения породили представление о могуществе и самодостаточности человека, и в развитие религиозной мечты о божественном Рае пришло коммунистическое учение о земном «Рае».
 Коммунистическое учение за неукоснительное соблюдение коммунистических заповедей обещает своим последователям жизнь в обществе свободы, равенства и братства, где будет труд от каждого по способностям, и воздаваться будет каждому по потребностям, высшим наслаждением при этом будет чувство всеобщего равенства.

Преданность христианскому учению должна была проявляться  искренним восхвалением Создателя и безграничным доверием к проповедям религиозных иерархов.
Преданность коммунистическому учению должна была проявляться искренним восхищением коммунизмом и безграничным доверием к руководителям партии  и правительства.

И Христианство, и коммунизм иррациональны, поскольку христианство не имеет научного объяснения, а  объяснение коммунизма противоречит науке о борьбе за существование. И христианство и коммунизм основаны только на вере.

При реализации всеобщей христианизации была проявлена не только фанатичная решительность, но и необузданная жестокость. Жестокость проявлялась не только по отношению к приверженцам других религий, но и по отношению к соратникам в борьбе за Христову веру, которых обвиняли в ереси. Становление христианства сопровождалось безжалостным насилием: крестовые походы в Азии, религиозные войны между католиками, протестантами и православными в Европе, уничтожение целых цивилизаций в Америке, инквизиция, сжигание людей на кресте.

На смену религиозным фанатикам, каждый из которых, по-своему представляя божественный рай, был готов положить свою и чужую жизнь ради именно своего представления о правилах почитания божественного, пришли яростные враги религии – фанатики революции, объявившие почитание бестелесного мракобесием, и готовые положить свои и чужие жизни ради воплощения своей идеи материалистического рая свободы равенства и братства, но не на небесах, а на земле.

При реализации мечты о построении коммунистического общества была проявлена не только фанатичная решительность, но и необузданная жестокость. Жестокость проявлялась не только по отношению к врагам, но и по отношению к соратникам в борьбе за коммунизм, допускающим сомнение в правильности практических шагов при реализации строительства этого нового общества. Было расстреляно больше 850 000 в основном коммунистов, на каторге погибло 1 200 000 в основном коммунистов и не только. Почти 2% крестьян, а в Молдавии и Прибалтике и горожан, исходя из классовой оценки, были переселены из родных мест в чужие непривычные для них места, и в этой эпопее не обошлось без жертв. В общей сложности репрессиям подверглось около 3% населения, в основном самих строителей прекрасного «завтра».
 
Идентичность христианства и коммунизма очевидны, но отношение к ним современного общества глубоко различны. Христианству за давностью лет простили насилие, совершаемое при утверждении своих взглядов, коммунизму недавнее насилие живые потомки жертв насилия, естественно, простить не могут, и требуют публичного осуждения коммунизма, как такового.

Между тем надежда на небесную помощь и земную справедливость вечны, как проявление мысли. Человек вышел из дома и, увидев тучку, «молится»: хоть бы дождя не было. Атеисту такой молитвы достаточно, но все равно к неведомо кому, или чему-то и даже не воображаемому обратился. Ну, а борьба за справедливость это не только Уайт Тейлор, Парижская коммуна и 25октября 1917 года. Еще Шекспир стенал: «Тоска смотреть, как мается бедняк, и, как шутя, живется богачу».

Можно и нужно осуждать инициаторов террора в средневековом христианстве, в коммунизме недавнего прошлого и в современном исламе, но совершенно невозможно с проклятием их уничтожить – их надо гуманизировать.

Человечество развивается, и, может быть, можно мечтать, что когда-нибудь прекратятся религиозные распри и, взяв из всех религий лучшее, сформируется Церковь Единого Бога всех религий.
А коммунизм, признав и для человека справедливость биологического закона «борьбы за существование», т.е. стремления человека к неравенству, реализуется в обществе всеобщего труда, где каждый член общества будет трудиться в меру своих возможностей, получая долю от результатов общего труда предприятия равную доле своего труда в доле общего труда (с гарантируемым минимумом на основе труда всего общества).