Снежок

Леонид Коркодинов
  Шёл снег. Он падал на землю мягкими хлопьями. Чистый, воздушный, будто сахарная вата медленно спускается с тёмного неба. Снег плавно садился на воротники пальто и шапки горожан. Укрывал неспешно пушистым одеялом деревья, крыши домов и припаркованные машины. Подолгу задерживался, не тая на чёлках весёлых подружек, спешащих на каток. Он собирался в задорные белоснежные груды на оконных карнизах бесчисленных многоэтажек, как бы приглашая жильцов на улицу поиграть в снежки. Весь город был во власти снежного чуда.

  Был вечер, горели фонари вдоль дороги. Я шёл по широкому бульвару, поднимая полами своей рясы белые пушинки, заставляя их долго кружиться в снежном искрящемся хороводе. Я спешил по делам, думая о чем-то своём и тут мое внимание привлёк мальчик лет четырёх. Это был обычный паренёк в драповом пальтишке, шапке ушанке и валенках. Он двигался мне навстречу, держа свою маму за руку, другой рукой он тянул за верёвочку санки. Голова его была почему-то откинута назад и, казалось, что вот-вот шапка свалится. Глаза его были широко раскрыты и смотрели, не моргая, на падающий снег. Когда мы сблизились, я понял, что мальчик ловит языком снежинки. Иногда он наклонял голову в разные стороны, чтоб побольше захватить снежинок не закрывающимся ни на секунду ртом.

  Глядя на этого забавного парнишку, я поймал себя на мысли, что тоже так хочу. Вот просто взять, высунуть язык и ловить сладкий, прохладный снег. Я представил, как этот снег будет таять от тёплого дыхания и превращаться в воду. Красота! Но я взрослый и сделать этого не могу. Что про меня подумают другие прохожие? «Эх, как же здорово быть ребёнком», — подумал я. Вот этот паренёк сейчас, наверное, и есть самый счастливый человек на планете. Самый настоящий человек. В том смысле настоящий, что не притворяется, никого не обманывает, не старается показаться лучше или умнее. Он, вообще, не думает ни о чём. Он даже не смотрит вперёд, доверяя себя маме. Ему просто сейчас очень хорошо, вот так идти с мамой, держа её тёплую руку, ловить снег ртом, падать в свежий сугроб с раскинутыми руками, а потом смотреть, что получилось с отпечатком, катиться с заливистым смехом с ледяной горки, лизать сосульку, петь хором песенку о ёлочке, строить снежные города и тоннели или играть с друзьями сталкивая друг друга со снежной горы за доблестное звание «Царя» этой самой горы.

Почему мы взрослые боимся хоть иногда побыть детьми? Что с нами произошло? А, может, стоит попробовать?