Стихи на конкурс Лирическо патриотического стихотв

Владимир Крайнев 2
Меня позвал, сказал устало: «Укрой-ка ноги мне, сынок!» И я поправил одеяло, Хоть знал, что нет обеих ног.

Нет ног с войны, а для солдата
Нет слов: юг, север и восток
Они его вели на запад,
Он не искал других дорог.

Вдруг взрыв расцвел кровавым маком.
И ему снится часто сон,
Что снова он идет в атаку
И поднимает батальон…

Вот он в бреду мне шепчет  снова:
Укрой-ка ноги мне, сынок.
Он в новый бой идти готовый…
…Забыв, что нет обеих ног.

***
Хлеб разрежешь, он белый, белый
С золотистой корочкой спелой.
С верху чуть потемнее, румяный
От разреза запах дурманный.

Цвет зимы и весны и осени
Хлеб впитал своими колосьями.
От шального, хмельного, вольного
Ветра хлеб колыхался волнами.
Умывался дождями, росами
Хлеб зерном наливался к осени.
Только осенью этой горькой
Не дождалось поле уборки.

А сапоги на подковках из стали
Хлебные стебли без жалости мяли.
Вечером в небо взметнулась зарница.
В поле костром загорелась пшеница.

…Тот, кто ладонями поле взлелеял,
Труд свой на пепел по ветру развеял.



***

Яркий ситец голубого неба
И вершины горной седина
Мир плебеев: зрелища и хлеба!
Рим Патриций – славы и вина!

Я в Париже в шуме ресторана
Вдруг услышал, будто бы во сне:
«Улеглась во мне былая рана,
Пьяный бред не гложет сердце мне…»

Мотыльками колыхались свечи,
Явь была туманнее, чем сон,
Подавал мне ужин в этот вечер
Бывший русский человек – гарсон.

И осанка, словно для примера,
И учтивость: «Да, месье, окей!»
Но уже улыбку офицера
Заменил улыбочкой лакей.

Но была, была еще бравада:
«Дворянин, гвардейский офицер,
Из России убежал, из ада,
Как и вы от страха и химер».

И салфеткой крошки убирая,
Обронил: «Живете, как в раю!»
Я ответил: «Мне не надо рая.
Вы не трожьте Родину мою!

И не тычьте в морду мне дворянством,
Я крестьянин, жил среди осин!»
Прохрипел почти по-хулигански:
«Поменяй бокалы, сукин сын!»

Он опешил, боль, смятение, пытка
И невольно головой поник.
Вдруг гримасой скомкана улыбка:
«Да ты, парень, просто большевик!»

Крик возник, он наливался злобой,
Падал в бездну, достигал до дна…
… А любили Родину мы оба,
И любовь, как Родина, - одна!

*** 
22.03.2016 г.          В. Крайнев