Притча. Встреча

Ава Ардо
    Летит дракон. Расставив крылья, наслаждается небом. Навстречу ему летит другой дракон, чей взор устремлен к земле. Они чудом не сталкиваются.
— Почему не смотришь, куда летишь? — первым зарычал дракон, смотрящий на землю.
— Меня волнует тот же вопрос, — спокойно отвечал дракон, смотрящий в небо.
— Я занят тем, что происходит у меня под брюхом!
— А я тем, что над моей головой.
— Я за людьми смотрю!
— А я за тем, где их нет.
— А в чем смысл? — опешил дракон, смотрящий на землю.
— Я небо вижу.
— А я землю и что с того?
— Нет, — усмехнулся дракон, смотрящий в небо. — Ты видишь людей.
— Все не могут смотреть в небо, — возразил дракон, смотрящий на землю.
— Так все и не могут смотреть на землю, — ответил дракон, смотрящий в небо.
    Они молча разлетелись в разные стороны. Только дракон, смотрящий в небо, спрашивал себя, способен ли он смотреть на землю, не замечая людей. А дракон, смотрящий на землю, задавался вопросом, что мешает ему смотреть в пустое небо. Первый дракон опустил свой взор вниз, но не смог оценить всю красоту земли, опасаясь заметить людей. Второй дракон, подняв глаза к небу, не увидел в нем ничего, кроме облаков и пустоты.