Наши. Постановка задачи

Анатолий Дудник
     Признаться, я не уверен, что мне надо было писать этот затянутый репортаж и приправлять его подмосковными видами. Однако привычка доводить задуманное до конца взяла верх.  Тем более, что основным участником событий, возможно в шутку, было дано согласие на такой репортаж.  Поэтому я изложил в нём то, что меня волновало и занимало в первомайские праздники 2018-го.

     У каждого из нас есть родственники. Должны быть. Мои родственники преимущественно живут в Южном и  Северном Казахстане, а также в Сибири и на Алтае. Отдельные из нас живут на Урале и Краснодарском крае. На волне перемен и потрясений наиболее активная часть, оставив родные места, переехала за рубеж: кто-то из Казахстана в Россию,например во Владимир, а кто-то - из Казахстана в Польшу или в Германию.


     Под самый Первомай, который, к сожалению, давно перестали отмечать, как в моём детстве с распустившимися липкими тополиными листочками и конфетами «Мишка на Севере»,  звонит мне старший брат Гриша. Он по маминой линии старший на рейде, и просит подстраховать родственников – я с ними не знаком, вылетающих из Москвы на лечение в Германию.


     Гриша живёт в горах рядом с Алма-Атой: далеко  видит – до самой Германии. Я не смеюсь: просто у меня такие радиолокационные аналогии. Чем выше локатор располагается на корабле, тем, при прочих равных условиях, он дальше видит.

 
     Узнав, что я лично не смогу  перевезти  отъезжающих  из  подмосковного города в  аэропорт, брат оставил меня в покое. Я,  поняв, что у него в запасе есть другой вариант, и что от меня ничего не требуется, вновь зажил привычной жизнью военного пенсионера. По моему недельному плану, пока супруга на работе, предстояло завершить покраску пола в одной из комнат.


     Однако, через несколько дней позвонил младший брат Александр из Северного Казахстана и попросил подъехать  утром 30-о апреля в аэропорт Шереметьево терминал D и подстраховать тётю Таню и её дочь Марину, которые на специальном автомобиле туда сами приедут  из районного центра, что примерно в 100 километрах от Москвы.


- Едут, однако! – подумал я, догадавшись, что иду первым бортом и в горячем резерве отсидеться не получится.


     Оглядываясь на 42 года назад, скажу, что, уехав из Казахстана в  17 лет в 1976-ом году и поступив в военно-морское училище, я сам, оказывается, «переехал» в Россию. В 1980-ом женился в Ленинграде на россиянке из Кузбасса. Более того – с 1981 по 1991 целых 10 лет служил на авианесущем крейсере «Киев», искренне считая его своим домом. Полтора года корабль ремонтировался в Николаеве затем вновь продолжил службу на  Северном флоте. Став  россиянином, с 1976-го года,  жил то в Ленинграде, то в Североморске, Николаеве, Санкт –Петербурге и Химках словно «на отшибе».  Совсем нечасто приходилось помогать близким. Чаще они мне помогали. Но всегда чувствовал, что наши рядом.
 

    Говоря о родственниках, которые уехали  за рубеж, считаю, что они только и делают в свободное от вахты время, что сильно скучают, звонят подолгу и задорого оставшимся на малой родине, помогают им, как могут, и с радостью проводят свои отпуска и «симпозиумы» с близкими  на родных  склонах Заилийского Алатау. 


    Это отступление я привел для того, чтобы показать, как меня – в общем-то, человека ответственного, взволновало известие и просьба братьев. Перезвонив Грише, уяснил обстановку и получил контакты  Марины, которая  давным-давно живет с мужем в Германии. 20 лет назад они перевезли маму из Южного Казахстана в Россию в подмосковный город, чтобы быть к ней поближе. Здоровье у тёти Тани  этой  весной подкачало – буквально накануне отъезда лечилась в местной больнице.


     Улетать родственники должны были утром 30-о апреля из Шереметьево  рейсом на Ганновер.
- Хорошо, что Шереметьево рядом с Новогорском! – рассуждал я 29-о вечером. С Мариной по мобильной связи обменялись фотографиями:  с экрана смартфона  приветливо улыбалась   симпатичная женщина намного младше меня.
 
(Продолжение http://www.proza.ru/2018/05/31/206)