Чертоги Снов

Полинка Афанасьева
Я уже мозоли набил этими чёртовыми клавишами печатной машинки! От чего же они созданы такими жёсткими и тугими? Как я устал от этого бесконечного ада…
Я давно потерял счёт времени и не могу точно сказать, когда моя жизнь превратилась в бесконечный кошмар. Может быть, прошло всего несколько лет, а может, миновало уже много десятилетий…
Старина-Время взял меня в плен. Теперь свой век я коротаю в Чертогах Снов. День за днём проходит в созерцании чужих жизней и написании коротких историй, которые люди видят во снах.
Как же я завидую тем, кто живёт на Земле! Тем, кто волен общаться с людьми, тем, кто ходит на работу, проклиная начальство и пробки. Тем, кто каждый день видит солнце. Как же счастливы те, кто просыпается, и не знает, что будет сегодня, каждый раз по-разному проживает новый день! Как же я хочу жить, как же я хочу вернуться к жизни!
Я устал от бесконечной писанины. Кажется, что всё, что я придумаю, повторяется снова и снова, и я никогда уже не смогу придумать ничего нового, а значит, так и буду гнить в этих Чертогах тысячи и тысячи лет.
Пусть эта девочка немного полетает во сне, ей будет полезно. Этой пожилой женщине не мешало бы увидеть сына хотя бы во сне – он уже полгода не заезжал, и целый месяц не звонил. Этот влюблённый остолоп думать не может ни о чём и ни о ком кроме своей пассии, что ж, хорошо, мне и выдумывать ничего не нужно. Ооо, полковник российской армии! А вспомни-ка ты свои школьные годы, пожалей ещё раз о том, как подкладывал кнопки на стул пожилой исторички! Студенчество… Ну что ж, сдавай экзамены! Проваливай третью пересдачу, всё равно на красных диплом идёшь… Что-то злой я сегодня, кого бы порадовать хорошим сновидением? О, бизнес-вумен, ты хорошо поработала на этой неделе, подарю тебе море во сне, а до отпуска тебе ещё больше полу года осталось. Так, что бы такого сочинить…Фантазия снова начала отказывать.  Я породил ещё с десяток грязных эротических фантазий и откинулся на спинку бархатного кресла с львиными ножками.
Чертоги снов были прекрасны, как ни крути, прекрасны своей неподдельно-сказочной атмосферой. Правильно, где ещё, как ни здесь сновидениям рождаться? По началу, мне тут даже нравилось, я, дурак, думал, что мне повезло, что я счастливец, раз проживу остаток дней за непыльной работёнкой написания чужих снов. По началу, я был полон энтузиазма, горел своим делом и измышлял невероятные волшебные сюжеты. Но сейчас, все мои чувства и мысли покрылись толстым слоем пыли, и остались только злость, сожаление да жалость к самому себе.
Я решил немного размяться и подошёл к окну. Ничего не менялось и не могло измениться. Перед глазами возникло всё тоже фиалково-сиреневое небо, несчётные звёзды, рассыпанные пудрой, да горбатый месяц, что никогда не станет луной.
Чертоги снов – это огромный замок с окнами в деревянных рамах, остроконечными башнями и стальной оградой. Он стоит на каменных скалах, вокруг – лишь сиреневая пустыня звёздного неба. У каждого Снотворца здесь свои убранства, в которых  никогда не появится пыль и не заведутся мыши. Платяной шкаф, печатная машинка, стол да парой кресел, ничего лишнего. Кровати нет, уставать, спать – какая бессмысленная роскошь! Просторные светлые одежды, нескончаемый кран чая, прямо в стене, который не то что пить, о котором думать уже тошно, фарфоровая кружка, серебряная ложка… Вот и все богатства.
Заправлял здесь всем Старина-Время. Он носил чёрные одежды и огромный цилиндр, криво улыбался, косил на один глаз, а смех его был похож на дверной скрип. Ему, как Времени, было плевать на всё, но иногда, раз в несколько веков, он осматривал свои владения и заходил проверить, как идёт работа. Правда я с ним ни разу не встречался, наверное, сижу здесь не так давно, как кажется.
Поговаривают, может быть это всё и враньё, что если найти себе приемника, то можно вернуться на землю. Вот только как его искать-то? Он должен быть живым, горящим, настоящим, уметь мечтать и сочинять. Мысли в его голове должны танцевать. Как только встречался такой человек, за него было принято хвататься руками и ногами и писать для него самые яркие, самые сказочные, самые безумные и бесконечно прекрасные сновидения. Нужно было влюбить его в вымысел, в ненастоящее. Сделать так, чтобы сон стал для него краше жизни. Тогда, если верить слухам, Время мог щёлкнуть пальцами и поменять вас местами.
Наверное, так произошло и со мной. Найти бы эту сволочь, что вместо меня проживает сейчас  настоящую жизнь.
Я никогда не стремился стать писателем или поэтом, не мечтал о мировой славе, не хотел ставить автографы на книжках и раздавать безумным фанатам. Но, признаться, с ранних лет страдал графоманией, вернее вовсе не страдал, а искренне наслаждался ею.
В какой-то момент стал день ото дня писать стихи и прозу, и сны видеть такие прекрасные, что и не расскажешь никому. Начал грешным делом эти сны записывать. Счастливый был – казалось, не зря живу.
 А потом, начала со мной всякая чертовщина твориться. Совпадения странные случаться, иногда сбывались сны. Я как-то особого значения этому не придавал. Жилось мне интересно и весело. Потом я начал чувствовать время – просто Старина уже отправился в путь за мной. Когда меня не спроси, всегда отвечал который час, минута в минуту, а на циферблат даже и не думал посмотреть. Потом со сном начались проблемы. Спать не хотелось совершенно, просыпался каждые три часа… А сны снились такие, что до сих пор вспоминать приятно. Ещё и в жизни разлад начался. Всё что не делал, всё плохо получалось. Столько важных дел провалил, друзья меня предавали, любимые бросали, родные - и те расстраивали. Так я стал гоняться за снами, наслаждаться каждой минутой волшебного путешествия. Как-то раз, подумалось мне, дураку, что сон – это лучшее, что есть в жизни, что сны вообще лучше жизни. Теперь я здесь.
Ты цени, пожалуйста, то, что имеешь, и не гоняйся за фантазиями – а  то придётся много о чём пожалеть.
И ещё совет тебе, цени Время.
Время не любит легкомысленных, и часто шутит с ними злые шутки.