Не надо хоронить деревню

Николай Сачков
Прочитал в «АИФ» № 31 за этот год статью фермера из Белгородской области Василия Троценко «Деревенские, вы ещё живы»? Обидно мне стало за наше, российское сельское хозяйство, и я решил, что надо обязательно высказать своё мнение по данному вопросу.
И прежде всего надо, очевидно, успокоить Василия, сказав ему: «Да жива российская деревня! И не надо её хоронить». И не только жива – она развивается, набирая с каждым годом всё новые и новые темпы. Об этом красноречиво свидетельствует беседа министра сельского хозяйства России Александра Ткачева с главным редактором «АИФ» Николаем Зятьковым. («АИФ» 30-16).
Вот о чем поведал в этой беседе наш министр сельского хозяйства: «Уже сегодня две трети товаров на прилавках магазинов – российские. Картофелем, зерном, растительным маслом и сахаром мы уже сейчас обеспечиваем себя полностью; по мясу птицы и свинине – на 80% - 90% потребности. А через 5-7 лет мы сможем накормить страну молоком, мясом, овощами, фруктами только отечественного производства».
И, как видим из вышесказанного, совершенно нет оснований сомневаться в том, что наша, российская деревня, жива. Удивляет в этом вопросе и ещё один момент: Василий Троценко – фермер из Белгорской области, которая по сельхозпоказателям занимает одно из лидирующих мест в России.
Наглядно об успехах в сельском хозяйстве можно судить и по делам нашей, Амурской области. Ежегодно увеличивается посевная площадь, которая на сегодня превышает миллион гектар, сельхозпредприятия ежегодно получают новую современную сельхозтехнику: трактора, комбайны, и т.д. Наша область последние два года получает рекордные урожаи сои – более миллиона тонн, которые не удавалось получить в советское время. Растут надои молока, урожайность зерновых. Так что деревенские в нашей области, как и во всей России – живут и здравствуют.
«Для чего затеяли сельхозпереписку? – спрашивает Василий Троценко. – Для того, чтобы узнать, совсем уничтожили деревню, или она ещё дышит»?
Да, много у нас желающих похоронить деревню. Особенно в этом преуспели коммунисты. Один только Зюганов, очевидно, не менее тысячи раз в своих выступлениях утверждал о том, что демократы разрушили сельское хозяйство, что деревня умерла. А деревня наша, как бы назло всем злопыхателям, живет и здравствует. И кормит Россию. Об этом же говорил и Путин на совещании по сельскому хозяйству в Тверской области в августе с.г. В частности он сказал: «За последние годы село демонстрирует рост. Раньше нужно было завозить в страну продукты. Сейчас совершенно другая жизнь началась».
В отличии от фермера из Белгородской области, который считает, что сельхозперепись 2016 нужна для того, чтобы подтвердить о том, что наша, российская деревня умерла, я считаю, что она нужна чтобы ещё раз доказать всем нашим недоброжелателям и пессимистам, что российская деревня жива, и успешно работает – чтобы кормить россиян своими, отечественными продуктами.