Мудрость приходит с годами. 23

Игорь Черных
***
С Днём Великой Победы!!!
Фашист под Киевом яростно наступал…
Уже слева и справа в окопе
Мои друзья были убиты —
И тут миномётный взрыв…
Я очнулся…
Два раненых военнопленных
Несли меня под руки…
Где я и что со мной?
С трудом я вспоминаю последний бой,
И здесь передо мной без сил упал солдат.
Фашист кричит: «Шнель, шнель, шваин»,
И с автомата очередь в грудь ему стреляет…
Не выдержав, с друзьями на фашиста мы напали,
И автоматом завладев:
— Давай быстрее в лес! Скомандовал
я раненым ребятам.
А сам, отстреливаясь, их прикрывал, за ними из
последних сил бежал.
Ура! И вот свои!
А здесь уже и не свои — всё по-другому…
Привязан к стулу я,
И на вопрос, как в плен я сдался…
— Ребята! Я же свой и в плен я не сдавался…
Но тыловая крыса-особист мне больно бьёт
в лицо…
— Фашистская сука, признавайся…
Ты им, фашистам, добровольно сдался,
Подписывай, что враг ты… —
И тычет в разбитое лицо карандашом.
— Я им … я не сдавался в плен, контузило меня,
ребята!
Не подписал бумагу им…
Теперь в штрафбате, как все здесь мои ребята,
Разжалованный офицер в солдаты…
А враг засел на высоте,
Фашист всё заминировал в округе,
А штрафникам приказ —
Высоту взять до утра!!!
И мы на этом минном поле,
Как один, остались
Навеки здесь лежать!!!
Никто не забыт, ничто не забыто!
Слава штрафным батальонам, ротам, взводам!!!
Вспомним всех, склонив головы!

***
Посвящаю ветеранам ВОВ и всем
матерям, ждущим вечно своих сыновей,
и сыну-разведчику Святославу.

Как в 43-м шла солдат колонна,
На переезде Кубинка стояла на красный свет,
А на войну бегут, бегут все эшелоны,
На переезде хоть пусть солдаты отдохнут…
И бабушка откуда ни возьмись —
Солдатам узелок с последним хлебом протянула
Со слезами на глазах: «Сыночки, это вам…»
— Спасибо, мать, оставь себе, не надо! —
Такие скромные ребята…
— Любимые, ведь там сыночек мой!!! —
И на передний край, где фронт,
Махнула бабушка своей морщинистой рукой…
И вот сейчас, в 2017 году, 9 Мая всё тот же
переезд,
На станции Кубинка опять стоят солдаты,
И девушка-блондинка с тортом к машине к ним
идёт:
— Солдатики, с Победой вас!!!
Возьмите…
И покраснев, смущённые ребята:
— Да нет, не надо, проглотив слюну…
— Возьмите, у меня сынок-солдат,
И в армии он служит, как и вы.
И движется всё на круги своя!
Мать сына ждёт!
Возвращайтесь вы, ребята,
Где ждут вас дома с теплотой!!!
С Днём Победы, ребята!!!

***
С Днём Великой Победы!!!
Есть в д. Ерюхино, где дрались наши воины
Не на жизнь, а на смерть,
В честь погибших в 41-м наших солдат!!! —
Стоят на рубежах две часовни-красавицы:
Одна — св. воину Георгию Победоносцу,
Другая — св. воину кн. Святославу!!!
Пробита здесь земля осколками,
Снарядами и пулями…
Здесь список увековечен на стенах…
И мы сегодня, в День Победы,
Почтим их память — павших воинов-солдат,
Помолимся, поставим свечи за упокой!!!
С Великой Победой!!!

***
Старые немецкие часы
Идут — тик-так!
Маятник монотонно ходит,
Стрелки отбивают такт…
Трофейные немецкие часы так точно ходят…
Сколько в жизни видели они
Немецких свадеб, дней рождения
И Гитлера, быть может, с Евой самого…
Всё повидали — красивых женщин и Гестапо,
взрослых и детей…
Но часы идут ночью, отбивая такт по кругу,
Словно говорят нам —
Германия сегодня капитулировала, закончилась
война!!!
Кто к нам с мечом придёт, тот от меча
и погибнет!!! Помни об этом, враг…

***
— Почему, дядя, ты любишь холодное
оружие? —
Как-то спросил племянник…
Я ответил:
— Каждый меч, сабля, кинжал — это судьбы
ушедших наших героев!
И мы не вечны,
Но что мы оставим после себя?!
Решать тебе!!!
С Днём Великой Победы!!!

***
С Днём Великой Победы!!!
Я шёл в дозоре в кромешной тьме
Не по тропинке, а по камням,
Чтоб никто не подорвался из моих друзей
Лишь ветер теребит щетину.
А там засада ждёт нас впереди…
Ни шагу, брат, назад,
Мы вырвем сучьё жало…
А нам нужна одна Победа и за ценой не
постоим!!!
Как наши деды, мы победим!!!
Никто кроме нас! Только с Победой!!!
Спасибо нашим ветеранам за Победу!!!