Сказка про лунного мальчика 2

Валерий Захаров 39
Глава четвертая

Долго ли, коротко ли, миновал Лунчонок лес, пересёк поле. Вот и  дом Полёвника. Вышел хозяин во двор, встретил работника, проводил его в  комнату, а там уже и кисти, и  краски приготовлены. «Смотри же,  –  напоминает, –   рисуй горшок с золотом побольше!»
Принялся мальчик за работу, чувствует – тяжелеют руки, не держат ноги,  в голове звон стоит.  Едва дописал  картину, и упал без  чувств. Очнулся ночью, когда лунный свет проник в комнату. Встал Лунчонок, хотел выйти из комнаты, да не тут то было, дверь оказалась заперта. В окошко  не выпрыгнуть, высоко очень.
В это время Мейла не спала, на небо смотрела. Показалась луна, бледная, словно больная. Поняла старушка, что с внуком что-то случилось.
А Лунчонок открыл окно, и лёг к нему под ноги лунный луч.  Пошёл мальчик по  нему, словно по тропинке. Заржал в конюшне рыжий конь, залаяли злые псы. Увидел Полёвник,  что уходит его работник, вскочил на коня,  и понёсся  за Лунчонком.  Кричит ему вслед: «Вернись, все равно догоню, а догоню  –  не помилую!»
Скачет всадник, хлещет   железной плетью, да только конь у него не из железа, устал. Полёвник от злости зубами скрипит, а сделать ничего не может. Дождался утра, взял лопату, пошел клад копать. Долго копал, наконец, лопата ударилась обо что то твердое.  Стал Полёвник землю по сторонам раскидывать, думает:   «Вот оно, богатство!» 
. Увидел рыжебородый плиту  каменную, с железным кольцом, потянул  за кольцо, и плита стала медленно подниматься. «Эй, Полёвник, не входи! Эй, Полёвник, вернись!» – зазвучали из подземелья грозные  голоса.
Но он не слушал,  и  спускался по крутым каменным ступеням. Всё мрачнее становилось вокруг, всё ниже нависали каменные своды. Наконец, ступеньки кончились, и   рыжебородый увидел великана, сидящего на каменном троне. Тело у него было белое, а голова черная. Увидел великан  Полёвника, приподнялся, и заговорил: «Знаешь кто я? Если  не скажешь, превращу тебя в камень!»
Отвечает   Полёвник великану:
– О тебе рассказывал мой отец. Ты царь пещер, могучий Орвуз.
–  Правильно! Я Орвуз, а ты мой пленник. Оставайся живым, только скажи, как ты попал сюда? Да смотри, говори правду!
– Гнался я за своим работником,– отвечает рыжебородый,  –   и случайно нашёл плиту, ведущую в  подземелье.
–  А каков он, твой работник?
–  Мальчишка, картины рисует – глаз не оторвать! Говорят, он с луны свалился.
Задумался великан, вспомнил предсказание, что появится лунный мальчик, и как только    нарисует  его, Орвуза, тот в камень превратится. Испугался великан: «А вдруг это предание Полёвнику известно? Станет он тогда  моим повелителем». 
Думал, думал, царь пещер, и  говорит:
–  Раз попался, будешь мне служить.
–  В чём будет заключаться служба? – спрашивает рыжебородый.
–  Излови мальчишку, и убей. Выполнишь  –   останешься жив.
–  Как же я смогу поймать его, если  мой  конь за ним не поспевает? Как только на небе всходит луна, за мальчишкой не угнаться!
–  Так лови его днём, пока светит солнце!
– Долго солнца в подземелье ждать придётся.
–  Я выпущу тебя, и помогу одолеть мальчишку.
Орвуз хлопнул в ладоши, и три прислужницы появились перед ним. Первая подала ему чёрную накидку, вторая  – поводья для коня, а третья – зеркало. Орвуз говорит:  «Возьми эти вещи: накидка поможет тебе спастись от лунных лучей,  конь с этими поводьями перегонит собственную тень. А если зеркало на мальчишку направишь, никуда он от тебя не убежит.   
Орвуз  снова хлопнул в ладоши, и  Полёвник  на земле оказался.  Вскочил   он на коня, и тот  помчался быстрее ветра.
А в это время Мейла погоревала, да и решила: «Чему быть, того не миновать. Пойду искать Лунчонка».  Закрыла двери дома, и отправилась в путь. Идёт она через лес, видит – ёжик бежит по тропинке. Пошла за ним, и дошла до большого дерева, на котором было птичье гнездо. Выпорхнула из гнезда птица, вьётся над головой старушки.  Взглянула Мейла вверх, и увидела шапку,  такую же, как её внук носил. Взяла шапку, а  в ней картинка, на которой  Лунчонок,  как живой. Идёт по лунной дорожке, и старушку за собой пальцем манит. Поняла она, что это  внук ей весточку подает, и путь указывает. Но как на небо по лунной дорожке взобраться? Ноги то уже не те, что в молодости, плохо держат.
 Солнце за деревьями скрылось, луна взошла,  яркая, словно из серебра. Протянулась от луны дорожка прямо к Мейле, и та пошла по ней прямиком.  Вот уже высоко над землёй поднялась путница.  Вниз посмотрела – страшно, вверх смотрит – небесная поляна раскинулась. Дерево стоит, а на нем звёздочки, словно листья. Дошла  она до той поляны, села под дерево. 
«Иди вперед, Мейла, не бойся» –  как колокольчики, вызванивают звёздочки. 
Собралась старушка  с силами, и  пошла дальше.

http://www.proza.ru/2018/06/03/430