У психиатра

Олег Крутояров
- Проходите, присаживайтесь в кресло. Поближе к окну, пожалуйста, вам здесь будет удобно. На что жалуетесь?
- Ни на Что.
- Позвольте в таком случае полюбопытствовать, что привело Вас в нашу клинику?
- Я жалуюсь ни на Что, а на Кого!
- Ну-с, и на кого же Вы жалуетесь?
- На тех, кто меня достал, мешает жить, отравляет существование…
- Обычно на таких людей жалуются в милицию. Или в полицию, как Вам будет угодно называть наших доблестных блюстителей порядка.
- На моих  в милицию жаловаться бесполезно.
- Они занимают высокое социальное положение, крупные чиновники?
- Да, пожалуй, самые крупные и самое высокое…
- Вы жалуетесь на президента и премьера?
- Я точно не помню, как назывались их должности…
- Назывались? То есть они больше не служат? Что ж на них жаловаться?
- В этом моя главная проблема: они меня достают, а для меня они недосягаемы.
- ???
- Они давно мертвы.
- Так-так-так.… Расскажите, пожалуйста, поподробнее, как и чем Вас достают мертвые.
- Я живу в настоящем, они жили в прошлом. Они натворили массу безобразий, совершили кучу преступлений, которые подтверждены многими историческими фактами… А я не имею возможности выказать им своего осуждения, презрения и даже ненависти.
- Я понял. Вы  занимаете активную гражданскую позицию. Сетуете за справедливость. Ратуете за мир во всем мире. А исторические события вносят дисгармонию в Ваше сознание. Так?
- Нет. В сознании у меня порядок. Чувства захлестывают. Как подумаю про Гитлера или Македонского, или про Наполеона, злоба меня переполняет, зубами скрежещу…
- Вы обсуждали тех людей и события с друзьями, клеймили их позором, придавали, так сказать, анафеме?
- Было. Но у меня больше нет друзей…
- Поднимали эти темы в семье?
- У меня больше нет семьи…
- На работе, с коллегами? Кстати, Вы кем работаете?
- Я работал в школе учителем физики, но меня уволили за профнепригодность. Хотя по моей специальности не было ни одного нарекания. Меня обвинили в том, что я вместо физики преподаю историю и делаю это истерично и нервно…
- Мы Вам обязательно поможем. Пройдете курс психотерапии, релаксационного массажа, попьете успокоительного и будете как огурчик. Я хочу дать Вам некоторые рекомендации, которые позволят Вам впредь обходиться без конфликтов с окружающими. Вам надлежит ограничивать себя в думах и обсуждениях с ними столь раздражающих Вас тем. Но не ставьте перед собой заведомо невыполнимых задач. Установите только рамки, определите, так сказать, правила игры. Например, кто-то в общественном транспорте бросает фразу: Сталина на них нет…
- Да что Вы такое говорите! Вы сторонник авторитарного управления государством! Жертвой культа личности Сталина стали 20 миллионов человек!!!
- Я с Вами абсолютно согласен, но сейчас я говорю о другом…
- Как Вы можете говорить о другом, когда погибло столько ни в чем не повинных людей!!!
- Я говорю о том, что эту актуальную и животрепещущую тему можно обсудить с более подготовленными и знающими собеседниками, если, например, выйти на специальный сайт. Но правила игры не должны позволять обсуждать эти темы с кем-либо посторонним, вне сайта. Весь запал, все эмоции, все аргументы Вы должны сохранить для потенциальных оппонентов.
- Я это уже делаю. Я зарегистрировался на сайте юмористического журнала КБ.
- ??? Вы любите шутки, юмор, смех?
- Кто же их не любит? Правда сейчас у меня черная полоса и юмор в основном черный.
- Я Вам очень завидую. Я, сколько бы ни пытался, не способен породить даже самой затрапезной шутки. «Если у Вас нет чувства юмора, у Вас должно быть, по крайней мере, чувство, что у Вас нет чувства юмора» -  такие фразы я нахожу смешными.
- А я нахожу это абракадаброй… Но не шуткой, точно.
-А какие шутки Вы адресуете в КБ?
- Разные. Про Ющенко, про Гитлера, про Писающего Мальчика…
- Забавно. И как же Вы пошутили про Писающего Мальчика?
- Я сказал, что у него хронический энурез…
- Ну и..?
- И все.
- А в чем шутка?
- Шутку нельзя объяснить. Ее либо понимаешь, либо нет.
- Ну, я же предупредил, у меня с этим проблемы. Но вернемся к сайту. Как относятся прочие посетители к вашим шуткам? Есть ли ценители?
- Конечно есть… Но в основном там дураки. Я поначалу даже хотел удалиться, но не нашел способа. А потом назло решил остаться…
- Так-так-так… А попробуйте-ка Вы себя на более алертных сайтах. Где вопросы можно ставить ребром, где активно обсуждают политику, политэкономию, политическую историю…
- Я без шуток не могу…
- Шутка это универсальное коммуникационное средство. С ней можно обращаться к кому угодно. Даже к Богу. Помните: «У Бога великолепное чувство юмора, взять хотя бы утконоса…»
- …
- Не важно, что не помните, не грустите… У нас есть еще множество способов изжить Вашу черную полосу. Главная задача найти альтернативные интересы, которые бы не вызывали у Вас негативных реакций, а приносили бы благотворные положительные эмоции. Лоцировать зону отдыха, если так можно выразиться, выстроить место психологической разгрузки. Вы занимаетесь спортом?
- Я его ненавижу!!!
- Почему, позволите полюбопытствовать?
- Спорт – спорт высоких достижений – олимпийские игры – древняя Греция – Александр Македонский. А его я ненавижу потому, что он Покоритель  Народов. Завоеватель Египта, Сирии и других…
- Та-а-ак… А в шахматы Вы играете?
- Я их ненавижу. Мало того, что это тоже спорт. Занимательная математика – шахматная доска – римский полководец – Цезарь. А его я ненавижу.
- Ну, тогда складывайте пазлы. Это успокаивающее и расслабляющее занятие.
- Ненавижу. Пазлы – Слово «Вечность» - Ледяная Королева – Император Наполеон.
-  Хорошо. Как Вы относитесь к путешествиям?
- Путешествие - морское путешествие – экзотические страны – Конго, Марокко –колониальная Бельгия  - Брюссель – Писающий Мальчик. А его я ненавижу!
- Но ведь он не узурпатор, не тиран-деспот. Его-то за что?
- Он сводит с ума европейцев, они жиреют мозгами и извращают библейские постулаты…
- Ну что ж. Я очень доволен итогами ознакомительной встречи. Рецепт пока выписывать повременим… Но встречаться нам придется долго…
Обнаружил у Вас феноменальные способности к выстраиванию причинно-следственных связей…
- Спасибо, доктор!!!
- ???
- Я знал, что я – Гений!