Сердце капитана

Балина Лена
Жил на свете один купец, имел он один корабль и сам же был его капитаном. На одном берегу моря он покупал одни товары и вез их на другой берег, там продавал и покупал другие товары – так и жил, зарабатывал много, с каждым годом становился богаче. На каждом берегу у него была девушка, которая  его ждала, как ждала и его щедрых подарков. Так и жил он на два берега.
И вот однажды его корабль во время шторма сбился с курса, когда небо просветлело, а море успокоилось, оказалось его судно у берега одного острова. На вершине холма красовалась чья-то вилла, на берегу был пирс для кораблей. Капитан не был раньше на этом острове и решил, что раз он оказался здесь, надо бы его посетить.
На берегу его встретили местные рыбаки, рассказали про хозяйку острова, что гостям она всегда рада и примет всех с удовольствием.
На ступенях виллы стояла высокая черноволосая женщина, золотая кожа, голубые глаза, с одним единственным украшением на правой руке из крупных камней голубого цвета!
- Приветствую тебя Капитан! Что привело тебя на наш остров? - спросила она своего гостя.
- Приветствую тебя хозяйка острова и прекрасная женщина! Шторм привел меня. Надеялся я найти здесь ночлег и  немного пресной воды, - ответил ей капитан.
- Я предложу тебе ночлег, ужин и пресную воду и утром сделаю тебе памятный подарок, но с условием, - ответила ему красавица, прищурив свои прекрасные глаза.
- Назови цену, я богат и щедро тебе заплачу! – гордо заявил капитан.
- И я богата, но деньги меня не интересуют! Мне нужна правда. Задам я тебе за вечер 33 вопроса, а ты честно мне на них ответишь! Согласен? – еще больше прищурила она свои красивые глаза.
Капитан согласился. Весь вечер они гуляли по садам острова, женщина задавала свои вопросы, капитан отвечал. И чем больше они общались, тем сильнее билось сердце капитана, тем сильнее волновала его прекрасная хозяйка. Никогда он не встречал таких женщин – умная, свободная, независимая, с собственным островом, мудрая правительница и просто красивая женщина. Ужинали они на закате, а перед сном она задала ему последний вопрос. Ничего особенного в вопросах ее не было: где родился, кто родители, как жил, кого любил – просто о жизни.
Утром его разбудили слуги и проводили на берег, там его ждала хозяйка острова, казалось еще более прекрасная в утренних лучах света.
- Я обещала тебе подарок! Я дарю тебе мой браслет, каждый раз, когда тебе будут лгать, браслет будет менять цвет с голубого на зеленый, вернешь мне его через год, раньше не возвращайся, - промолвила она и протянула ему браслет. 
- Так вот почему ты вчера не сводила с него своих глаз, - он принял подарок и вспомнил, как эти камни горели зеленым светом, когда он отвечал на ее вопросы.
- Да, - печально ответила она, и капитану показалось, что ее голубые глаза стали зелеными.
- Плыви со мной, у меня дом больше твоего, у меня хозяйство богаче твоего, я сделаю тебя счастливой, я не буду лгать! – заявил капитан, не в силах с ней расстаться.
- Не могу, капитан! Вот уже десять лет я живу на этом острове и жду своего капитана, но одно я знаю точно, что сердце моего капитана будет чистым от лжи и боли, будет светлым, как этот рассвет. А ты обманываешь и обманываешься, ведь каждый, кто лжет, позволяет лгать себе, а я капитан лгать не умею и не хочу! – ответила она.
- Все лгут, - резко ответил капитан.
- Все, да не все! Можно женщине солгать, что она красивая, когда она уставшая и больная, чтоб поддержать! А можно женщине сказать, что она красивая, чтоб провести с ней ночь и потом пропасть. Понимаешь разницу?! Плыви куда плыл и пусть ветер всегда дует попутно твоему кораблю, - прошептала она ему на прощание.
Капитан вернулся на один из берегов, продал товар, побывал у своей девушки и всюду его браслет горел зеленым светом, да так часто, что уплыл он с этого берега совсем разочарованный. Приплыл на другой берег, там продал товар, побывал у другой девушки, дома и везде раз, да через раз браслет его горел зеленым светом. Занервничал капитан, совсем стало ему грустно жить.
 – Все мне лгут! – крикнул он однажды в темноту ночи на веранде своего дома.
 И день за днем капитан стал все больше и больше говорить правду. Жизнь его менялась, какие-то люди навсегда покидали его, какие-то наоборот появлялись. Менялось окружение капитана. И день за днем его браслет все меньше горел зеленым светом. Не лгал он, не лгали и ему.
Хозяйка таинственного острова никак не уходила из его памяти, не покидала его сердца. Он считал дни до своего возвращения на остров. И за два дня до срока он купил в ювелирной лавке большой рубин в форме сердца, попросил его заковать в браслет, а внутри браслета написать – Сердце капитана.
Когда корабль бросил якорь у берега того самого острова, капитан сильно занервничал, уже издалека было видно, что с виллой что-то не то! Он с помощниками поспешил в шлюпку. На берегу их никто не встретил. Капитан бросился бежать к подножью холма и уже там увидел, что вилла вся покрыта копотью, лианы обвили обгоревшие стены. Он упал у покосившихся ступеней на колени и заплакал, рыдал как ребенок, пока кто-то не положил руку на его спину.
Капитан обернулся, за ним стоял старый слуга.
- Не плачь капитан, это случилось больше десяти лет назад. Наша хозяйка была молодая и прекрасная, добрая и мудрая правительница, пока однажды к нам не приплыл один капитан. Обещал он ей свою любовь и свое сердце, на память оставил ей голубой браслет. А потом он уплыл и больше не вернулся. Хозяйка думала он погиб, послала свой корабль его найти. И помощники его нашли,  оказалось, у него в каждом порту по женщине и каждой он дарил свой проклятый голубой браслет, женщин было много, всех не упомнить, а по браслету он их узнавал. Почернело сердце нашей хозяйки от его лжи, тосковала и плакала она по ночам, и однажды случилась беда, уронила она в спальне свечу. Я живу на той стороне острова, один я тут остался, -   печально закончил свой рассказ слуга.
- Возьми это и похорони рядом с ее могилой, - капитан протянул ему коробочку.

Слуга взял коробочку и пошел к себе домой, где на пыльной полочке уже стояло девять, точно таких же, коробочек и в каждой было сердце капитана.
Как только десятая коробочка коснулась полки, душа хозяйки острова навсегда покинула это место и каждый капитан оставивший ей свое сердце, наконец-то его обрел!