Разве можно мне забыть печаль? Хайбун

Каменцева Нина Филипповна
Разве можно мне забыть печаль? Хайбун

Здесь – тоска вонзает в душу сталь.
Боль неутомимая украдкой в тело.
Разве можно мне забыть печаль?
И на кон жизни ставить то, что было?
Значит, жить ты не умела, не смогла...
Значит, делала не так, как надо? Как хотела?
Струйкой льётся с краника вода –
То печали слёз израненного сердца.

Полынью горькой
Год усеян утратой.
Не заживёт боль.



Хайбун - это небольшой текст, похожий на дневниковую запись и содержащий одно или несколько хайку. В таком виде классические мастера (тот же Басё) зачастую вели свои путевые заметки. Как и в хайга, в хайбуне хайку должно не повторять образы и идеи самого текста, но играть, привносить дополнительные смыслы, перекликающиеся с ним.


Рецензия на «Свет очей» (Валео Мн)
http://www.stihi.ru/2017/08/30/1192
Нина Филипповна Каменцева   30.08.2017 07:59

Хрустальные мечты разбились (хайбун)

Всё ли видишь ты?
Страх навис над планетой,
Помоги скорей.
Спаси жизнь, что осталась,
И за неё поборись.

   Хрустальные мечты разбились в пух и прах. И оказались даже не из хрусталя. Было то обыкновенное стекло. Иначе б не разбились быстро так. Ведь не могло б от солнечного луча разбиться, как судьба, на кусочки. Ругая себя, на подоконник поставила. Но кого винить, при чём тут ваза? Ведь это просто примета. Ссорились давно, вазы ещё не было. И зачем купила её я вообще? Знала я и в приметы верила.

Хоть и ясный день,
Тень, мчится по речке пень
Вдоль околиц деревень.
Лесок, берёзок сажень
Ждёт осеннюю светотень.

06/24/2011