Умер бурундук

Александр Демидов Проза
    У меня умер бурундук. Мы купили его с женой три года назад и назвали Ван Дамом. Рита моя очень хотела бурундука, а я и не сопротивлялся, маленькая белочка думал я, будет сидеть в клетке и грызть орешки, а Рита будет на него смотреть, когда меня нет и радоваться, но все оказалось значительно интереснее. Мы купили Ван Даму большую, просторную клетку, поставили корягу, прицепили гамак, установили колесо, это нам все в зоомагазине посоветовали, ну всякие там блюдца с водой, кормом, шишками и лакомствами.
    Все, у кого есть собаки или кошки с упоением рассказывают о них интересные истории, и я им верю. У самого был невероятный кот Марик и кошка Леся. Мы купили бурундука. Сначала Ван Дам осваивался и привыкал к своей квартире, был скромным, пугливым и в основном только ел и короткими перебежками передвигался по клетке, но дальше началась насыщенная интереснейшая жизнь нашего героя.
Он крутился в колесе, причём так, что делал сальто, прыгал и ползал по коряге, болтался в гамаке, грыз клетку почему-то в одном месте, пытаясь вылезти на волю, причём делал это каждый день, не теряя надежды. Носился по клетке как угорелый, грыз морковку и шишку, набивая орешками рот, как хомяк, а когда мы положили ему несколько маленьких полиэтиленовых мешочков, он засовывал их в рот и крутился в колесе, а потом стал строить из них шалаши и спать там. Он переносил эти пакетики в разные места, снова строил и спал там...
    Ван Дам устраивал нам шоу, цирк, кино, мы ржали, умилялись и радовались, мы полюбили его и он стал членом нашей семьи.
    Когда я вставал утром разбитый и недовольный или приходил поздно вечером домой после работы выжженный дотла, я смотрел на Ван Дама и думал, какая же насыщенная, интересная, выстроенная и гармоничная жизнь у этого маленького зверька! Ну а клетка, а что клетка, каждый из нас живет в своей клетке, но не так счастливо, как мой бурундук. Искренне завидовал ему и даже старался подражать, чтобы добиться такой же гармонии.
    Ван Дам заболел, перестал есть, сидел в одном месте, ветеринар сказал, что он умрет и лучше его усыпить, чтобы избавить от мучений....... Если бы мне когда-то сказали, что я буду плакать по мертвому бурундуку, я бы сильно смеялся..... Если бы мне сказали, что я буду хоронить его, как человека, я бы ржал, как лошадь, если бы мне сказали...., да впрочем какая разница... Ван Дам умер, и что-то умерло во мне.
    Я уже взрослый человек и я не плакса и не любитель животных, но этот маленький зверёк стал очень большим потрясением моей жизни...
    Все.