Опустел

Михаил Кабан-Петров
О П У С Т Е Л


Здесь все меня переживет,
Все, даже ветхие скворешни…
                (А.Ахматова)



Опустел…
Опустел мой скворечник!
Опять, как и в прошлом году, я прозевал вылет скворчат. Ждал, ждал и прозевал. А ведь еще вчера они, одним из них, высовывались из дырки и смотрели налево в мою сторону. То есть смотрели на стекло окна, из-за которого смотрел на них я. И им, одним из них, интересно было наблюдать за тем, что за непонятным прямоугольником отраженного неба делает непонятный кто-то?! Они высовывались, конечно, поочередно все, но мне казалось, будто это все один и тот же любопытный ко мне скворчонок. Три недели они скворчали, как масло на сковородке, под конец даже утомлять стали, я уже начинал подумывать - скорее бы уже...  Бывало, прямо из форточки я отгонял хоккейной клюшкой котов от них. Повадились лазить к скворечнику два борзо-молодых кота, два брата-кота, которых я же сам с другой сердобольной, Наташкой Пыжкиной, выкармливал в прошлом году (мы с Наташкой Пыжкиной постоянно кого-нибудь да выкармливаем), носил им еду из дома и молоко покупал. За зиму эти два черта выросли в двух борзых котов-пацанов, и к скворечнику, скорее всего, лазили из простого пацанячьего любопытства. Залезут по дереву, то один то другой, сядут сверху на скворечник и лапой к дырке тянутся, не дотягиваются (дырки оттуда им не видно) и воздух под собой вхолостую гребут. Я как увидел это в первый раз, так клюшку и схватил! И потом после, как только я клюшку в форточку - они шерстяным кубарем вниз.

Все, опустел...
Частью дерева он станет дня через два, когда я привыкну к его немоте и черной пустоте дырки.


До обеда томился тишиной и искал как от нее сбежать, и нашел, - умбра жженная закончилась, - поехал в город Владимир за красками.
В городе Владимире, возле «красок», оставил машину под знаком «остановка запрещена», думал, успею секундой обернуться. Успел. Но подозрительного мента увидел еще издали. Сел в машину. Мент метрах в пятнадцати от меня - стоит и смотрит, на меня то есть. Подозрительно смотрит. Смотрит, смотрит… и вдруг раз - наводит на меня мыльницу, делает (видимо) снимок и опускает. Я очумел - откуда она у него взялась?! Двинулся ко мне. Подошел. Подошел и сразу в душу полез - «нарушаете» и все такое. Пока он все такое в душу мою сгружал, я смотрел на пуговку его серо-голубой рубашки, которая в отличие от других, пришитых серо-голубыми нитками, почему-то была пришита ярко красными. Когда мент словом «документы» как бы поставил точку, я, не отрывая глаз от его пуговки, сказал: - Опустел…..  Сказал и замолчал. И мент тоже паузу тянет, тоже молчит. Одну секунду, другую, третью. Я даже рассмотрел, что его пуговка, пришитая красными нитками, пришита не параллельными стяжками, а крест-накрест, как буква «х», и похожа на долбанный знак, под которым я остановился. Мент, заметив, куда я смотрю, как бы пояснил: - Люблю, - сказал, - крестик, - и снова поинтересовался наличием у меня документов, но уже не так настойчиво и даже вяло. - Знаете, - сказал я, продолжая смотреть на его пуговку, - у меня скворечник опустел, с утра молчит, и в дырке черно, черно-черно, пусто-пусто, вообще пусто, понимаете - пу-сто!!! Тут же подумал, что в том как я произнес последнее слово «пу-сто», менту может показаться намек на сто, 100 рублей, что явно мало. Но менту ничего не показалось, он будто понимающе протянул: - Да-а-а-а! - склонил голову в сторону и стал смотреть в асфальт. Я тоже перевел взгляд туда же. Секунда, другая, третья…, вдруг на то место, куда мы оба смотрели, присел голубь, повернулся к нам боком и задергал на нас красно-черной пуговкой глаза - не жуем ли мы тут чего! Мы тут ничего не жевали, мы тут молчали.

Опустел….

Да нет же, не молчали мы, и ничего такого я ему не сказал, и он мне ничего не говорил, и с пуговками у него, должно быть, все нормально, - не подходил он ко мне и в душу не лез, хотя мне очень бы хотелось, потому как опустел….  Фотографировал он, наверное, не меня. Скорее всего он просто любит фотографировать, как все мы сейчас любим, и может он даже хороший снимок сделал, в котором я всего лишь махонькая и скрытая лобовым стеклом деталь, и, который он, пока я это пишу, уже успел где-нибудь опубликовать, а какой-нибудь шустрый почитатель его шустрых фотографий успел уже поставить шустрый лайк, - лайк и под моим (если приблизить и рассмотреть) опустевшим лицом……..





Июнь 2015