Коммуняков - на ножи...

Василий Храмцов
 
Отправили нас на курсы повышения квалификации во Львов. Форма одежды – гражданская, свободная. Я приобрел тогда шевиотовый плащ и в нем щеголял.
Занимались всю неделю, а в выходной – отдых. Далеко отлучаться от пункта подготовки не советовали – опасно. А чего опасаться? Мы – такие же люди, в гражданской одежде. На лбу у нас ничего не написано.

Решили мы с приятелем пойти на танцы. Это на летней площадке в Доме культуры. Кто только нас ни отговаривал, но мы были упрямы. Купили входные билеты, вошли, как все люди. Девочек пригласили на танец. И тут та, что со мной танцует, шепчет мне на ухо, что нам лучше уйти. «Видите молодежь, что столпилась у входа? Они вас ждут, чтобы напасть. А избивают они до полусмерти. Могут и убить, и прирезать".

А у входа уже человек пятнадцать крепких ребят. Начинаю понимать, что нам не прорваться. Танцуя, приблизился к другу и передал ему свои опасения. «Уходить будем через забор. Обязательно прихвати штакетину».

Как только музыка смолкла, мы птицей перелетели через забор. Я вырвал крепкую штакетину с торчащими гвоздями. Приятель тоже.

На нас тут же пробовали напасть, но получить штакетиной с гвоздями по лбу не каждый отваживался. Мы отступали по улице, на которой в конце стоял наш пункт подготовки. Уже оторвались от массы, как из-за угла выскочил мужик со здоровенным ножом. Он им хорошо, виртуозно владел, мы еле уворачивались. Помогали все те же штакетины. И боевая подготовка на занятиях. Но мой шевиотовый плащ он искромсал основательно, ремонту не подлежал.

Наконец, и этот отстал, получив по шее. Он понял,  что просто так нас не взять.

Мы могли бы и сами напасть на него. Да не до этого было. Во входе – пропускная система. Кто же нас таких пустит: чумазых, ободранных?  Зашли мы в сад, стали приводить себя в порядок. Двумя палками выкопали ямку и закопали мою пострадавшую одежку. А что делать? Отвечать на вопросы, почему на танцы пошли? И где это одежду так порвали? Расследование могло начаться. А оно нам надо?

Прошли мы в свою комнату. С нами жил третий человек, чуть старше нас.

- Это вы на бандеровцев нарвались. Еще хорошо отделались. Могло быть совсем худо. Они всех нас ненавидят и готовы зарезать или убить.

Лично я слышал что-то о бандеровцах. Но это было давно. И рассказчик, старый болгарин, почему-то весело смеялся, рассказывая мне о них.

- Так что, малый, - обратился Николай к болгарскому юноше, - за девками смотри, а спортом занимайся. На Бога надейся, а сам мускулы наращивай!