Кисты

Регина Телегина
Лиза проснулась рано утром, хотя накануне планировала выспаться. Что-то прервало её сон. Давящая боль в груди внезапно напомнила, что она уже как на пол года опаздывает с визитом  к маммологу . Мрачные предчувствия и страх заставили выскочить девушку из постели и искать где-то завалявшуюся визитку медицинского центра.
Найдя нужный номер, Лиза позвонила и записалась на УЗИ.
Весь день, чтобы ни делала девушка, боль напоминала о себе. К вечеру Лиза  была почти уверена что серьёзно больна и смогла уснуть только приняв две таблетки снотворного. Утром она шла в медицинский центр как на Голгофу, считая свой приговор вопросом времени.
    Врач узи оказалось будто антиподом понурой Лизы. С ласковой улыбкой она пригласила девушку в кабинет и уложила на кушетку. В ходе исследования пациентка  следила за лицом доктора. Оно уже не улыбалось и выглядело предельно серьёзным глядя в монитор. Состояние девушки становилось  всё истеричнее и она не выдержала.
- Что вы видите доктор? Скажите как есть...
- Лизочка, к сожалению, обрадовать вас ничем не могу. Вижу, появились кисты. Их несколько. И в правой и в левой груди. Очевидно, ваша хроническая мастопатия осложнилась.
- Это опасно. Я хочу знать: это рак?
- Нет. По крайне мере, на данный момент нет.
Лизе немного полегчало, но тревога не отпусксла.
- А что это за кисты и какова возможность появления рака?
- Кисты это результат хронической мастопатии, но содержимое их однородное, поэтому я делаю вывод об их доброкачественности. Но что будет дальше -  нельзя предугадать... Бывают случаи озлокачествления, бывает так и остаются неизменными. Как будет, нельзя предугадать... Всё может быть.
- Но что же делать? Как уберечься?
- Наблюдать. Тут больше ничего не поделаешь. С маммологом еще посоветуйтесь. Может лечение назначит.  - Уже скучающим тоном говорила врач. Тревожность пациентки начинала утомлять доктора,  хотелось пригласить следующего пациента.
Поняв, что предмет разговора исчерпан, Лиза оделась и вышла.
От новости, что рака всё-таки нет, даже тусклое весеннее солнце стало казаться девушке ярче. Она распрямила свою сутулую, но очень стройную фигуру и не спеша шла на остановку, наслаждаясь каждым шагом по сырому асфальту. Даже боль в груди как-то уменьшилась и где-то глубоко в душе забрежила надежда: "а вдруг само пройдёт". От радости Лиза зашла в магазин и купила себе новой косметики. Настроение повышалось в геометрической прогрессии. "Завтра после работы куплю себе то платье, которое еще осенью приглянулось" - спешила жить и радоваться счастливица!
Но к вечеру боль вновь пришла и Лиза, поникнув, лежала на кровати, завернувшись в одеяло, как в кокон. По лицу одинокой девушки текли слёзы. Ей было страшно за себя. "Неужели озлокачествляется?" - с ужасом думалось бедняге. Нестерпимо хотелось поделиться с кем-нибудь со своей бедой, но к лизиному несчастью, она была совсем одна в этом мире. Родители её умерли пять лет назад. Братьев и сестер у неё не было. Дальним родственникам она была взаимно неинтересна. А девочек с работы грузить своими проблемами казалось бестактным. "Кому нужен друг, от которого слышно лишь про болезни?: - Так думала Лиза.
И с каждой минутой всё больше слёз стекало по её красивым, изящным скулам. Её одиночество было особо болезненным в тот вечер. Вдруг, ей впомнились слова Федора Конюхова из какой-то передачи. Когда у него спросили, не бывает ли ему одиноко в его долгих и трудных путешествиях, он ответил: "Нет, я не одинок. Со мною Бог и еще бывает приплывают дельфины".
Лиза ощутила сходство между собой и известным путешественником. Только вместо шторма, ей угрожает озлокачествление кист. А вместо дельфинов у нее есть собака. "А есть ли у меня Бог?" - задумалась Лиза. "Если он есть, то он должен быть и со мною? И если он есть, ведь он непременно должен любить меня, ведь я его дитя?" - продолжала думать девушка. Слёзы высохли. Лиза никогда не думала о Боге раньше. Эти вопросы всегда казались уделом старцев, которым больше нечем заняться. Но сейчас Лизе очень нужен был Бог, потому что кроме Него у нее не было никого. И она обращалась к нему, хотя никогда раньше не считала себя верующей. "Если я твоё дитя, то ты же не допустишь, чтобы я заболела  и умерла в страданиях? Ведь ты же любишь меня? Ведь ты же не можешь оставить свое дитя на страдание?" - спрашивала Лиза Бога с отчаянием и интересом ответит ли он ей, подаст ли знамение. И вдруг в голову девушки пришло точное убеждение. "Нет, он не допустит, чтобы я умерла так рано". Это убеждение ни на чём не основывалось. Оно просто появилось и не изчезало.  Лизе больше не хотелось думать о болезни, ведь она была уверена, что Бог её бережет. Она не могла объяснить откуда взялась эта уверенность, она просто была. Лизе стало спокойно. Она заметила, что боль в груди изчезла и приятная сонливость тянет её в мир релакса.
Встав утром с кровати, девушка вспомнила вчерашний вечер и прислушивалась к ощущениям. Грудь оставалась безболезненной, как будто и не было никакой мастопатии. "Неужели такое бывает?" удивилась Лиза, но факт говорил сам за себя. Будучи всё-же материалисткой, девушка решила сходить через перу месяцев на УЗИ еще раз. "Ощущение это одно, а видение диагностики это более объективная оценка." - рассуждала Лиза. Но опаздала как обычно на приём на полгода. Улыбчивая доктор узи-отделения сразу вспомнила свою красивую, голубоглазую пациентку и незамедлительно начала обследование.
- Елизавета, я могу вас обрадовать! Ваши кисты стали намного меньше! Вряд ли они грозят перерождением! По крайне мере я с такими случаями не сталкивалась! Что вы принимали? Какие таблетки назначал вам маммолог?
- Если честно - никакие. - улыбалась от счастья Лиза, я просто верила, что Бог меня помилует.
- Серьёзно?! - изумилась доктор
- Блажен кто верует, в который раз убеждаюсь...- философски изрекла много повидавшая врач.

Лиза вновь шла по солнечной улице и наслаждалась весенним, долгожданным теплом. "Спасибо  тебе, Господи, я люблю тебя!" - думала она, шла и улыбалась красивому небу.