Свеча

Маргарита Ефременко
На моём столе горит свеча. Я сижу, поглощённая тьмой, и смотрю на этот чёртов живучий огонёк с презрением, ненавистью, злостью, сожалением и ничтожными остатками ностальгической любви.
Однажды она появилась у меня на столе уже зажжённая. Я приняла её без вопросов за чистую монету. Тогда эта свеча могла помочь мне разглядеть себя во всепоглощающей, истинной тьме этого мира. Её свечения хватало, чтобы рассмотреть комнату, как при дневном свете, она дарила тепло и внутренний покой маленькой, не знающей мира мне.
Она была моим ночным Солнцем.
Теперь она нагло жрёт меня. Она больше не делится любовью и теплом, а лишь питается ими, чтобы продлить свой век, не ведая о том, что меня на долго не хватит. Она лишь берет, желая сделаться центром бытия, как будто пытаясь поглотить свой собственный свет из скупости, как сжимается звезда перед взрывом.
Хах. И правда, сука, Солнце.
Свеча не может гореть вечно. Но я любила её свет, тепло, что она дарила. Поэтому я хотела возвращать ей своё тепло взамен, чтобы поддерживать её жизнь. Я берегла её, надеясь на лучше, даже после того, как она изменилась. А она все кормила и кормила меня своим эгоизмом.
Но все однажды к тебе возвращается.
Я обозлилась на свечу, стала эгоисткой тоже, а она всё жрёт и жрёт, ненасытная сука.
Любви во мне почти уже нет, да и в ней тоже. Если раньше мир становился лучше благодаря ей, то теперь он лишь рушится, крошится ,как стекло, которое потом песком попадает тебе в ботинки. Груз на моей душе становится неподъёмным, и я увязаю во тьме, как в болоте, из которого не выбраться.
.
Когда любовь исчезает, приходит покой. Дыхание восстанавливается, закрываю глаза. Я больше не пытаюсь выкарабкаться, не размахиваю руками, не ору до боли в горле, не зову на помощь. Теперь тьма - океан, а я в нем рыба. Тьма - это я, это мой дом, мой мир, моё все.
Закрыв глаза, я больше не вижу свечу, но она где-то есть, я знаю. Ходит там по рукам жителей светлого мира, которые надеются убежать от тьмы, обманываясь её светом. Раньше и я бегала, теперь нахожу это бессмысленным. Тьма - это первоначальная, это - константа, не подчиняющаяся времени и любым внешним факторам. Свет есть только потому, что есть тьма. Наверно, наоборот моё высказывание тоже иногда работает, да, Свеча? Я верю в судьбу и поэтому надеюсь, что она нас больше никогда не сведёт вместе. Питайся чем ты там питаешься и выживай как хочешь. А для нас это все. Прощай.
.
.
Послесловие.
После прощания нет нужды задувать свечу: она сама гаснет. Ностальгия пробивает сразу же, зажимая сердце в тиски. Но я буду заставлять себя не сожалеть, потому что огонь погас уже давно, а боль она принесла такую, что ещё долго придётся восстанавливать ресурсы.
Да пошла она.
Мысль о её свете так искусительна, но теперь я знаю, что этот свет - ненастоящий: не известно, откуда он пришёл и что ему надо. Истинный свет - тот, который ты разжигаешь сам. Этим-то он и не привлекателен, не правда ли? Все хотят магии в жизни, но приберегите её до жизни загробной. А пока - горите или же, как я, покойтесь в тёмном океане.