Бриллиантовый вояж первая серия

Денис Киселев
БРИЛЛИАНТОВЫЙ ВОЯЖ

приключения

Денис Киселёв

Многосерийный фильм. Оригинальный сценарий.










leken1968@gmail.com





2017

ПЕРВАЯ СЕРИЯ.

НАТ. ДВОР С СОСНАМИ У ШИКАРНОГО ОСОБНЯКА НА РУБЛЁВКЕ - ВЕЧЕР. (1.42)

Лето. Элегантный с начинающей пробиваться сединой мужчина. Сидит за ещё не убранным после большого праздника столом во дворе перед шикарным особняком и мечтательно попивает виски. Во дворе сосны. Вокруг рассыпанные конфетти, целые и лопнувшие шарики и другая праздничная мишура. Это СЕМЁН(49). На стоянке перед домом стоит новенький «Maseratti».

ТИТР:

Наши дни.



СЕМЁН(ЗК)
Только что все разошлись… Традиционная «посиделка» по поводу моего очередного дня рождения закончена…


Последним уезжали Женька с Вадиком, так как ждали заказанное такси…


Женька только вчера прилетел из Штатов, специально, чтобы повидаться со всеми нами и был без машины,


а Вадик решил оставить свой любимый «Maseratti» у меня, так как не смог устоять перед Анжуйским розовым.


Мишка снова с беременной «половинкой» был и с детьми, и Маринка его снова не пила, так что было кому сесть за руль…
Какой он счастливый в этом браке!… Я очень рад за него…


Юрка хвастался своей новой выставкой и тоже был с женой и ребятнёй (По привычке так называю, хотя старшему уже двадцать пять).


Посидели хорошо. Во дворе, под соснами…


Всем под полтинник уже, а энергии хоть отбавляй: смеялись, бегали по двору, прыгали с детьми и строили планы на будущее.


О прошлом даже и не вспоминали. Не потому, что не хотелось, а так, не пошло просто.


А вот, когда захлопнулась калитка за последними гостями, что-то «накатило»…


… Да. Пролетели мы тогда «мимо кассы» круто!… Да, и Бог с ним! Ведь, если бы мы тогда - в девяностом получили бы такие деньжищи, то ещё не известно бы как сложилась бы наша жизнь… А я своей доволен! Доволен!…

ЗТМ

НАТ. ПЕРРОН ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА ВОЛОГДЫ - УТРО. (1.38)

ТИТР:

Вологда, июль, 1990 год

Вокзал города Вологды. Жаркое, солнечное утро. На перрон из прибывшего поезда выходит молодой, высокий, модно одетый и крепкий молодой человек, в бейсбольной кепке. Это СЕМЁН(22).Ставит спортивную сумку на перрон, потягивается и улыбается ясному небу.

СЕМЁН
(громко)
Ну, здравствуй, любимый город детства!

С дальнего края перрона по направлению к Семёну очень быстро, подчас сбивая встречающихся ему на пути прибывших пассажиров и встречающих, бежит другой молодой человек, в джинсах, футболке «Levis Strauss», с растрёпаным чубом на лбу. Это одноклассник Семёна ЖЕНЬКА(22).

ЖЕНЬКА
(кричит)
Эй! Сёма! Посмотри налево!Это я!

Семён оборачивается, услышав крик, и видит друга. Распахивает объятья и, оставив сумку на месте, бежит навстречу. Друзья встречаются и радостно обнимаются.

СЕМЁН
Ну, ты то откуда взялся!? А я тебе в Питер звоню.

ЖЕНЬКА
Сумку не забудь… Звонил он, понимаешь… Да, я сам вчера проездом заехал и мамка сказала, что ты на пару дней к моим напросился…

Семён возвращается за сумкой.

СЕМЁН
(обиженно)
Ничего я не напрашивался.

ЖЕНЬКА
Ладно, ладно… Не дуйся… Шутка-самосмейка… Ждут тебя.
Мама, даже пирог испекла. Приезжаю - думал для меня… Ан, нет…

СЕМЁН
(успокоившись)
Ладно, проехали…

Друзья идут вдоль перрона.

СЕМЁН
(продолжая)
Я - понятно, за документами для универа приехал… А ты,то что тут?

ЖЕНЬКА
Я же говорю - проездом. Мне в Архангельск за шмотками надо… Так вот, думаю - сделаю крючок.

СЕМЁН
На долго?

ЖЕНЬКА
На понедельник билет.

СЕМЁН
О! И у меня тоже!

Друзья выходят на привокзальную площадь и запрыгивают в троллейбус.

ИНТ. САЛОН ТРОЛЛЕЙБУСА - УТРО. (1.47)

Ранний час, поэтому народу в салоне немного. Ребята садятся на сидения рядом, полуобнявшись по-дружески. Дорожная сумка у Семёна на коленях.

СЕМЁН
Братишка, я так рад, что тебя застал. Сколько мы не виделись?

ЖЕНЬКА
(смеётся)
Да, уж больше года, почитай. С Мишкиной свадьбы. А помнишь, как мы там…

Семён, перебивая и смеясь, дополняет воспоминания.

СЕМЁН
Да, уж - запоминающееся мероприятие… А помнишь…

ЖЕНЬКА
(захлёбываясь от смеха)
Как они грохнулись то со всеми гостями…

СЕМЁН
Так, это фотограф настоял… Подними на руки, да подними на руки… А потом - бац… «Уменя фотик заело… На секунду замрите…



ЖЕНЬКА
А выкуп… Выкуп помнишь?…

СЕМЁН
Забудешь тут… Миха почти час все «круги ада выкупа проходил»… Приходит за суженной…

ЖЕНЬКА
(чуть не упав с сиденья)
… А там другая! Ха-ха-ха!

СЕМЁН
А помнишь, что потом документы забрали и только через день обнаружили, что это это паспорта Чукиных каких-то…


ЖЕНЬКА
Точно! Потом нашли их в какой то деревне… Алкаши, даже не заметили…

Женькины воспоминания прерываются его же смехом. Семён тоже смеётся.

ЖЕНЬКА
(продолжая)
А у меня ещё один сюрприз имеется.

Семён вопросительно смотрит на Женьку.

СЕМЁН
Какой?

ЖЕНЬКА
А такой, что я Вадьке уже позвонил и сообщил, что мы здесь. Он сказал, что выбегает.


Я, правда, его не дождался - пошёл тебя встречать. Но он, наверное, уже у моих. Дожидается нашего прибытия.

Водитель объявляет по громкой: «Улица Мира».

СЕМЁН
О! Побежали!

Друзья выскакивают из троллейбуса

ИНТ. КВАРТИРА ЖЕНЬКИНЫХ РОДИТЕЛЕЙ - УТРО. (1.510

Дверь широко распахивает мама Жени ТЁТЯ ЛИЛЯ(52). На заднем плане «мнётся» ещё один одноклассник ВАДИК(22).

ТЁТЯ ЛИЛЯ
(раскрыв руки для объятий)
А вот и он! Ну, иди сюда, мой хороший! Давно ждём! Вон и Вадик подскочил. Как это всё удачно у вас получилось. Только Мишки не хватает и вся команда в сборе.

Вадик выходит из за спины Женькиной мамы.

ВАДИК
Зря сетуете, тётя Лиля. Он уж почти неделю, как здесь. С родителями на даче «зависает». К сегодня, к обеду обещал быть.

Звонок телефона. Тётя Лиля поднимает трубку.

ВАДИК
(продолжая, смотря на всех)
О! А вот и он… Уверен.

ТЁТЯ ЛИЛЯ
(в трубку)
Да… Да Миша… Хорошо Миша… Заходи…

Ребята возбуждённо «заполошились».

ЖЕНЬКА
Неужто, Миха?

ТЁТЯ ЛИЛЯ
Он, конечно. Оказывается, что он вчера ещё приехал. Сейчас придёт.

Ребята обрадовано закричали.

СЕМЁН
А знаете, что это неспроста такие чудеса…

«Как это?» - Все посмотрели на Семёна.

СЕМЁН
Друзья мои, вы видимо позабыли, так я вам напомню, что именно в этот день десять лет назад четверо пятиклассников на мостике через речку Золотуху слегка, но до крови, порезав пальцы, скрестили руки и поклялись «… дружить вечно и защищать друг друга и двор…

«УРА!»- кричат все присутствующие, кроме тёти Лили, которая умилённо смотрит на друзей.

ВАДИК
Точно! Юбилей «Квадрата» получается!

ЖЕНЬКА
В общем, повод есть!

Через двадцать минут приходит МИШКА(22). Друзья решают отметить событие. Коротенько совещаются, шуршат купюрами и разбегаются до поры.

Вадик - в магазин со списком от тёти Лили.

Миха на рынок – за мясом, овощами и зеленью.

Жеке поручают разыскать и доставить немного (литров пять) разливного пива.

Семёну достаётся купить водочки.

ЖЕНЬКА
(кричит вслед Семёну)
Только хорошей, а не «пойла», какого-то…

Семён быстро убегает, так как надо успеть занять очередь заранее, чтобы в два уже войти в магазин…

ИНТ. БАЛКОН ЖЕНЬКИНОЙ КВАРТИРЫ - ДЕНЬ. (1.00)

В два сорок все на месте. Сдают продукты Женькиной маме и уютно располагаются с пивом не залитом солнцем балконе, ожидая сигнала с кухни…

Успехами друзья делятся громко, перебивая друг друга и, как водится, слегка привирая, либо умалчивая о не очень приятных моментах…

СЕМЁН
У нас в Универе группу набирают для отправки по обмену в американский ВУЗ на полгода.


Так, что я записался… Посмотрим, конечно, как выйдет… А вдруг…

Женька наливает всем пива из трёхлитровой банки.

ЖЕНЬКА
Клёво! А я всё пытаюсь капитальчик сколотить… Вот, сейчас договорился о партии «Монтаны» юбилейной в Аргангельске.


Там ребята из Норвегии таскают. у меня на Гостинке обещали всю партию оптом забрать… Хороший куш получается…

ВАДИК
А меня на практику в СПМК направили к дяде Серёже. Так он говорит, что будет меня готовить на смену себе. А что? Я заканчиваю он на пенсию…

МИШКА
Ээх! Мне бы ваши проблемы… А я вот дочку никак в садик не могу устроить, но…

Начинает свой рассказ четвёртый друг, но тут тётя Лиля зовёт всех к столу. Голодные друзья спешно «сворачиваются» и бегут на кухню.

ИНТ. КВАРТИРА ЖЕНЬКИНЫХ РОДИТЕЛЕЙ. КУХНЯ - ДЕНЬ. (4.27)

Тётя Лиля, накрыв стол, деликатно уходит в свою комнату. Во-первых, чтобы не мешать, а во-вторых, потому, что приходит с работы Женькин папа.

Только расположившись за столом, после выпитой третьей рюмки, друзья делятся самым сокровенным, не боясь прослыть неудачниками.

ВАДИК
Сёма, а как там Волгоград? Как сестричка моя поживает? Скоро мы, наконец, родственниками станем?

Вадик дружески похлопывает Семёна по плечу.

СЕМЁН
Дружище, я, видимо, тебя расстрою, но не суждено нам породниться. Мой роман с твоей двоюродной сестрой официально признан завершённым.

ВАДИК
(расстроено)
Ну, вот… Как так?… Что произошло?…

СЕМЁН
Как, как?… Поругались «в пух» окончательно… Я в конце даже ключи от съёмной квартиры в мусоропровод швырнул… «Прошла любовь… », как говорится… Ладно. Не хочу об этом говорить даже…

Семён разливает водку друзьям.

СЕМЁН
(воодушевлённо, сменив тему)
А вообще, пацаны, «драйва» в жизни не хватает! Учёба, работа, бабы эти…

Семён, не дожидаясь остальных выпивает.

МИШКА
А я тоже скоро разведусь. Задолбала!… Как будто это не папа её генерал, а она сама! Дочку, вот только жалко.

Мишка тоже выпивает «в одного» и стучит пустым лафетником об столешницу.

ЖЕНЬКА
Вы же год только, как поженились…

МИШКА
Поторопился я, Жека! Надо было любовь ждать!

ЖЕНЬКА
А мне, пацаны, блин, вообще «не прёт» с личной жизнью. Я же, вы знаете, на «Гостинке» кручусь… Человек новой формации, так сказать… коммерческой…


А дамы таких людей опасаются «в долгую» любить, так как риски все остались, не смотря на Перестройку и даже новые появились.


Вот я, например - простой «коммерц», а и то уже три раза битый. Разок до больнички даже.


Бесчётное количество раз побывавший в «обезьяннике» райотдела.
А в последнее «посещение» Спецура, чуть «дело не пришила». Еле отмазался.
Вот и приходится перебиваться «случайными связями»…


Я вообще, решил свалить из совка в какую-нибудь приличную кап страну, где уж я точно развернусь… Деньжат надо только подсобрать…

ВАДИК
А мне, пацаны, жаловаться не на что Учёба спорится. Какие-то деньги зарабатываются.
Жена и дочка радуют.


И это при том, что я один из нас остался в Вологде и не поехал искать счастье по чужбинам. Свои сокровища я уже нашёл.


Давайте лучше поднимем по стопочке за прошедшие наши дни рождения! УРА!

Вадик поднимает рюмку для тоста. Все поздравляют друг друга с прошедшими двадцатидвухлетиями. Потом говорят про армию, потом речь пошла о Прибалтике, Карабахе Ельцине и Кувейте… Потом, о том, что надо чаще встречаться… Потом всё смешивается… Согласились на том, что… скучища!.. И в итоге во всём остаются виноваты бабы и Горбачёв!

Неожиданно Вадик прерывает болтовню.

ВАДИК
Ладно. Я знаю, как вас избавить от хандры. Хотите по-настоящему развлечься и отдохнуть?

Все смотрят на него.

СЕМЁН
В смысле?

ВАДИК
А, в смысле – в поход пошли?

ЖЕНЬКА
Ну ты дал! Идея-то супер, но когда? У всех же дел по горло, а времени мало. Хотя…

Женька крепко задумывается.

СЕМЁН
Ребята!, лето! Каникулы! В институты нам только в сентябре. Когда ещё придётся встретиться. Давайте выкинем все дела, куда подальше и посвятим пару недель себе! Нашей дружбе!…

И без того достаточно шумная компания, оживляется ещё больше, обсуждая предложение. Обсуждают бурно, но к окончательному решению приходят только откупорив третью бутылку


ВАДИК
(улыбаясь)
Стоп!
Итак, подвожу резюме нашей дискусии…
Пеший поход отменяем. Точнее заменяем сплавом на плоту по реке Сухоне, воспользовавшись удобным случаем и Юркиным предложением. Возражения есть?

ЖЕНЬКА
Нет. Возражений нет, но ты подробнее про Юркино предложение расскажи, а то не все поняли…

ВАДИК
(улыбаясь)
Ладно. «Для тех, кто в танках» поясняю ещё раз: Юрка, которого я надеюсь, что все вы ещё помните?

Вадик обводит взглядом ребят.

МИШКА
Из «А» класса, что ли? На год старше нас.

ВАДИК
(соглашаясь)
Ну, да.

МИШКА
А где он сейчас? Я его «сто лет» не видел.

ВАДИК
Помнишь, что он в художественной школе учился?

МИШКА
Конечно. У меня до сих пор его этюды висят в комнате.

ВАДИК
Ну, так он в Москве, в Суриковке учится.

ЖЕНЬКА
Мишка, хватит тебе «воду мутить»! Вадик, давай дальше…

Входит тётя Лиля.


ТЁТЯ ЛИЛЯ
Ребятки, идите в комнату, а я пока уберусь тут.
Друзья молча встают и переходят в гостинную.

ИНТ. КВАРТИРА ЖЕНЬКИНЫХ РОДИТЕЛЕЙ. ГОСТИННАЯ - ДЕНЬ. (1.33)

Женька, Семён, Мишка и Вадик рассаживаются на мягкой мебели в гостинной и продолжают разговор.

ВАДИК
Так вот. В этот самый момент Юрка с его одноклассниками сплавляется на большом и хорошем плоту. Ну, с его слов, конечно.


Сплавляются по Сухоне от Кубенского озера до Шуйского. Потом по плану идут дальше, аж до Великого Устюга.


А в Шуйском им надо обновить команду, так как трое из шестерых ребят сходят в Шуйском на берег потому, что им надо на работу.

 
Я уже дал такое согласие и утром послезавтра планирую выезжать в Шуйское на автобусе и если и вы присоединитесь, то думаю, что Юрка будет счастлив.


Если - да. А мы решили, что - да. То он будет звонить сегодня вечером из какой то деревни и я его обрадую, что мы приедем вместе.

Ребята активно выражают своё согласие с планом.

Слово берёт Мишка.

МИШКА
Теперь моё слово, так как я всегда был ответственный за техническую часть мероприятий. А именно:


Итак, завтра до обеда решаем все свои «суперважные» дела (Благо, что завтра - будний день), а с 13.00 начинаем активные сборы.

А раненько послезавтра, на «Жигуле» твоего бати, Жека, выдвигаемся в направлении Шуйского, где грузимся на плот.


Жека, твоё «суперважное дело» - поменять, как и Семёну, билет и с батей договориться по поводу машины. Всё. По коням!



ЖЕНЬКА
Это, что же я в Архангельск не еду, выходит…

Семён кладёт руку на плечо друга.

СЕМЁН
Выходит, что нет, дружище.
Ради друзей…

ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ. ВОСПОМИНАНИЕ - ДЕНЬ. (0.50)

Женька, Мишка и Семён (по десять лет тогда) стоят в кабинете директора школы, понурив головы. Все растрёпанные, а у Женьки под глазом синяк. Дети все испачканные в саже. ДИРЕКТОР(40) школы Надежда Васильевна, грузная и громогласная женщина просто в «бешеной ярости» отчитывает учеников.

ДИРЕКТОР
Ну всё, Кудряшёв! Терпение моё, как и у всех в школе, окончательно закончилось…
Я всё могу понять, но устроить пожар в школе!…

Женька пытается что-то сказать…

ДИРЕКТОР
(продолжая)
Даже не хочу выяснять, как это случилось. Завтра утром твои родители пусть заберут у секретаря твои документы. Я всё подготовлю…

ЖЕНЬКА
(ноя)
Ну, Надежда Васильевна…


ДИРЕКТОР
Всё. Обсуждение закончено!
Григорьев, Беляков, а вы то как туда попали? Что вас связывает с этим двоечником и хулиганом?

СЕМЁН
Надежда Васильевна, это я поджёг. Мишка и Женька, наоборот тушили и помогали выйти остальным…

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ.

ИНТ. КВАРТИРА ЖЕНЬКИНЫХ РОДИТЕЛЕЙ.  ГОСТИННАЯ - ДЕНЬ. (0.48)

Друзья ещё раз одобряют план и потихоньку начинают расходиться.

ЖЕНЬКА
Слушайте, а давайте какую-нибудь девчёнку прихватим , для помощи по хозяйству. Я найду. Только «свистнуть»…

Все осуждающе смотрят на него.

МИШКА
Ты хочешь отдых испортить и, вообще, не хотелось бы на судне «шашни» разводить. И без того проблем хватает.

ЖЕНЬКА
Фу, пошляки! Да я не для этого. Просто, кто готовить будет, например? Я без пропитания не могу.

ВАДИК
Слушайте, все армию прошли, ну и вообще, взрослые, самостоятельные мужики. Что мы с готовкой не справимся!? Установим дежурство, в конце-концов.

СЕМЁН
И вообще, женщина на корабле - к неприятностям. Не надо испытывать судьбу.

Все с энтузиазмом соглашаются и весело разбегаются по своим делам.




ИНТ. КВАРТИРА ЖЕНЬКИНЫХ РОДИТЕЛЕЙ. ГОСТИННАЯ - ВЕЧЕР. (0.39)

Семья Кудряшёвых смотрит телевизор. Тётя Лиля собирает сыночку вещи в дорогу. Отец сидит в кресле с газетой.

! телефона. Тётя Лиля берёт трубку.
ТЁТЯ ЛИЛЯ
(в трубку)
Да Сёмочка! Добрый вечер…
Конечно… Дома… Сейчас дам…
Женя, тебя Семён…

Подходит Женя и берёт трубку.

ЖЕНЬКА
(в трубку)
Привет, Сёма! Да… Собираюсь…
Так… Слушай внимательно: Папа согласился нас отвезти.

Женя смотрит на отца. Тот кивает, не отрываясь от газеты.

ЖЕНЬКА
(продолжая)
Выезд на восемь… Да… У него дела вечером… За одно и на обратном пути юркиных друзей юркиных захватит… Пока… Жду…

Кладёт трубку.

НАТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ ЖЕНЬКИНЫХ РОДИТЕЛЕЙ - УТРО. (2.42)

Напротив подъезда стоит «Жигули» с открытым багажником. Вокруг автомобиля суетятся Мишка, Женька, Семён и Вадик, упаковывая вещи. Женькин отец копается в моторе.

СЕМЁН
Ты, что пол-дома с собой собрал, дружище?

Говорит Семён, закидывая сумку в багажник.

ЖЕНЬКА
(смеясь)
Посмотрю на тебя, когда соскучишся по вкусненькому после пары недель каши. И не проси, тогда.

ЖЕНИН ПАПА
(обречённо вздыхая)
А у него и шансов взять меньше не было, Сёма… Мамочка же собирала…



ЖЕНЬКА
(с просящей интонацией)
Ну, папа…

ВАДИК
Эй! Держите ремень, кто-нибудь… Надо палатки к багажнику прикрепить…
Женькин папа с удовлетворённым видом захлопывает капот и протирает ветошью руки.

ЖЕНИН ПАПА
Ну, что же… Я сейчас за термосом поднимусь и можно ехать.

Он подходит к двери подъезда и протягивает руку к дверной ручке. В этот момент дверь распахивается и на улицу выбегает взъерошеная собака. Это собака овдноклассницы ребят Светки. Через полминуты выходит и сама СВЕТА Степанова(22). Одета она в стиле крутой рокерши. Это и модная модерновая причёска, и яркий макияж, кожаная «косуха», а на шее повязана бандана с черепами… Друзья находятся в некотором ступоре от этого неожиданного явления.

СВЕТА
Привет мальчики!

Света машет ребятам рукой, не обращая никакого внимания на чуть не скинутого дверью с лестницы Женькиного папу.

СВЕТА
(продолжая)
Куда это вы собираетесь с утра пораньше. И, вообще, откуда вы взялись тут все вчетвером?

ЖЕНЬКА
(хвастливо)
Мы в поход идём все вместе. А ты то что тут? Ты же вроде в Тотьме училкой работаешь?

Света оставляет Женькин вопрос без ответа и задаёт вопрос сама, чисто формально, безо всякого интереса в глазах.

СВЕТА
(отвлекаясь на собаку)
А-а. Куда путь держите?

ЖЕНЬКА
(продолжая хвастаться)
На плоту по Сухоне до Великого Устюга, вот…

СВЕТА
(отвлечённо)
А-а. Понятно…

Вдруг свету, как будто ударило током. Она встрепенулась и подошла ближе к Женьке.

СВЕТА
Куда-куда?
ЖЕНЬКА
(растеряно)
П-по Сухоне до Великого Устюга.

Повторил Жека.

В поведении Светланы происходит резкая перемена. Она «виснет» на шею Женьке и мягким, журчащим голоском начинает причитать.

СВЕТА
Ребятушки, милые, возьмите меня с собой.
Пожа-а-а-луйста…

Женя вопросительно смотрит на стоящих у машины ребят. Семён, насупив брови и смотря прямо в глаза Женьке незаметно отрицательно покачивает головой. Женька, почувствовав поддержку говорит твёрдым голосом и чуть-чуть с издёвкой.

ЖЕНЬКА
(отводя руки Светы)
Понимаешь, подруга, мы чисто мужской компанией, а баба на судне - к неприятностям…

Светка «окатывает» ледяным взглядом собравшихся.

СВЕТА
(сухим голосом)
Баба, говорите…
Сушка, ко мне…

Берёт собаку на руки и быстрым шагом удаляется, не оборачиваясь.

МИШКА
(смотря вслед)
А всё-таки, она сумашедше красивая!…

Друзья все вместе безразлично пожимают плечами.

Выходит Женькин папа.




ИНТ. САЛОН «ЖИГУЛЁНКА» - УТРО. (2.10)

В салоне автомобиля Семён, Женька, Мишка и Вадик. За рулём Женькин папа. Ещё «навалена» куча вещей, поэтому тесновато и поэтому, сидящие на заднем сидении Мишка, Вадик и Семён находятся в «замысловатых» позах. За окном проносятся красивые лесные пейзажи. Все молчат уже час.

МИШКА
(мечтательно)
А может зря мы её не взяли…

Семён, с облегчённым выдохом, выдёргивает затёкшую руку из под рюкзака.

СЕМЁН
(усмехаясь)
Позволь, дружище, чисто теоретически поинтересоваться. И где бы она сейчас сидела?

ЖЕНЬКА
А он бы её своё место отдал, а сам на крышу, к багажнику бы прикрутился… Эх, ты - Ромео доморощенный…

ВАДИК
(издвательски)
Евгений, Вы не правы… Они имеют ввиду, что дама вполне смогла бы уютненько разместиться на их прекрасных и удобных коленях.

Общий смех.

ВАДИК
(продолжая)
Хотя, видимо, план такой и был… Извините…

Все снова смеются.

Мишка обиженно замолкает.

СЕМЁН
Ну, правда, Миха, без обид…
К чему нам девчонка в походе. Ты представь только: Туалет, сон, мытьё-купание…
Не вздохнуть, не …
Я извиняюсь… А не дай Бог, если она ещё кому-нибудь по нраву придётся…

Мишка презрительно «фыркает».

СЕМЁН
(продолжая)
Да, да… А ты думаешь… Там не только мы будем… «По-чесноку», то надо было бы, и у других членов экспедиции спросить…
Это же баба, друг… Ссоры и скандалы обеспечены!

МИШКА
(задумчиво)
Да конечно, ты прав. Я всё понимаю. Но «отшили» её как то грубо «не по-людски»…

Вадик успокоительно кладёт Михе руку на плечо, картинно изображая доверительное участие.

ВАДИК
Тут ты прав, бесспорно, но… Ты пойми, друг… Ты всё-таки пока женат и мы-твои друзья, не можем потакать твоим плотским прихотям. Мы после себе этого не простим…


Поэтому, мы иногда вынуждены причинять пациенту боль, чтобы спасти его от будущего ещё более страшного недуга.

Мишка с безнадёжностью машет рукой на друзей и отворачивается к окну.

МИШКА
Идите вы к чертям, дебилы!…

ЖЕНЬКА
Сам ты… Мне тоже Светка нравится, но я же держусь как то…

СЕМЁН
Вот. А я о чём говорил!…
Ещё не доехали, а уже «конфликт интересов»…
Как делили бы?

Разговоры снова умолкают.

Лес за окном сгущается.

ИНТ. УЧЕБНЫЙ КЛАСС В ШКОЛЕ. ВОСПОМИНАНИЕ СЕМЁНА - ДЕНЬ. (0.48)

Кончается перемена. Школьники традиционно дурачатся и балуются. Света бегает по классу за самым главным хулиганом в классе Эдиком, который стащил у неё «Девчачий дневник», не отдаёт и пытается вслух прочитать самые «секретные» страницы.

ЭДИК
(встав на парту)
Та-а-к, посмотрим…

Листает страницы дневника.

СВЕТА
(умоляюще)
Эдик, ну не надо…
Найдя нужную страницу, декламирует на весь класс.

ЭДИК
(громко)
Та-а-к… «… Какой мальчик в классе тебе нравится?… »…

СВЕТА
Ну, не н-а-а-до…

СВЕТА
(продолжая)
Та-а-к… А вот… Женя Кудряшёв!…

Класс взрывается хохотом.Вместе со всеми заливается смехом и Женька. Миша подходит к парте на которой стоит Эдик, быстро вспрыгивает на неё и без объяснения причин бьёт Эдика точно в переносицу. Эдик слетает с парты в гущу школьников…

Звенит звонок.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ.

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ СУХОНЫ. ПОСЁЛОК ШУЙСКОЕ - ДЕНЬ. (5.08)

Плот пришвартован прямо к пристани деревни Шуйское. Только не по центру, где швартуются рейсовые «Метеоры» и ОМики, а сбоку, ближе к берегу. Плот – это даже не просто плот, а скорее маленькая флотилия из трёх плавсредств. К корме плота привязаны две лодки - двухместный ялик и широченная плоскодонка.

Основу этой флотилии составляет непосредственно бревенчатый плот, метров семи длинной и четыре шириной с довольно большой фанерной будкой – надстройкой, старыми покрышками по бокам и даже мачтой, метра три высотой с развивающимся самодельным флагом с нарисовнной улыбающейся рожицей. Палуба застелена свежеструганными досками.

ЖЕНИН ПАПА
Всё, молодёжь. Приехали. Вылезайте…

На берегу у самой воды стоит ЮРКА(23), загорелый и голый по пояс с абсолютно выцветшими бровями. Он прощается на берегу с тремя ребятами одетыми по-городскому и с рюкзаками на плечах.

СЕМЁН
(по-военному)
К машине!…

«Жигулёнок» останавливается наверху склона. Друзья с трудом «вылазают» из машины.

Женька «смачно» потягивается, а Мишка, Семён, Вадик и Женькин папа сразу начинают выгружать вещи.

Скинув свёрнутые палатки с верхнего багажника, Вадик подходит к склону берега, откуда кричит Юрке.

 ВАДИК
Эй! На берегу! Принимай пополнение!

Юрка бросает взгляд в направлении ребят и призывно машет руками.

ЖЕНЬКА
Э-э-х! Погнали!

Кричит Женька и прямо в джинсах на «пятой точке» скатывается вниз по глинистому склону. Мишка следует его примеру, а Семён и Вадик аккуратно спускаются по крутой тропинке.

Спустившись вниз, друзья знакомятся с одноклассниками Юрки и предлагают им вместо них вернуться на машине Женькиного папы в Вологду. Те искренне благодарят и поднимаются вверх по склону к «Жигулёнку».



СЕМЁН
(обращаясь к Юрке)
Привет, друг! Я думал - ты в Москве, а ты тут волны бороздишь… Как ты?

ЮРКА
Да вот… Тут… С творческим заданием, так сказать…

ВАДИК
Поясни.

ЮРКА
Мне надо курсовую написать на тему красот родного края. Я выбрал вот - берега Сухоны. А почему нет. Вологодская область - родина моя, всё же…



ЖЕНЬКА
(смеясь)
Работа на пленэре… Понимаю…
Хорошая специальность, ёлы-палы…

ВАДИК
Ну, в общем, мы приехали… А где твоя оставшаяся команда?

ЮРКА
Тут. Да мы, собственно, вдвоём остались. Я, да Лиса…

ЖЕНЬКА
Кто?

Юрка помахал своим одноклассникам, возившимся с вещами на верху склона, потом обернулся в сторону плота и закричал:

ЮРКА
Лиса! Выходи!С пополнением познакомлю.

Из недр фанерной будки, нехотя, вылазит ещё более загорелый мускулистый парень, лет двадцати восьми, в старой офицерской фуражке, с рыжими волосами и красивым крестом на шее.Это АНДРЕЙ Лисица(28).

ЮРКА
(уже обращаясь к ребятам)
Это Лиса, как я его называю, или Андрей Лисица. Он из Великого Устюга и по Сухоне не раз хаживал…


В общем инструктор-проводник наш. Без него никак. Да и, вообще, хороший мужик. Угрюм немного, ну да это только плюс, так как ни в какие разговоры не лезет».

ВАДИК
Так, он что, за деньги что ли? Так мы можем поучаствовать.

ЮРКА
Не. Он с нами в Устюг – домой плывёт.

Андрей рассаживает ребят вокруг себя и начинает инструктаж. Инструктаж Андрея затягивается и только часам к двум ребята двинулись в путь, легко покачиваясь на небольших волнах, которые создают проходящие суда и моторки.

СЕМЁН
А очерёдность какая?

АНДРЕЙ
Сначала вахта моя, Женьки и Вадика, потом Семён, Миха и Юра. Ну это понятно… Я вам хотел ещё про Сухону расскажу…

Ребята пододвигаются ближе к Андрею.

АНДРЕЙ
(продолжая)
… Река Сухона течёт по востоку Вологодской области. Начало берёт из Кубенского озера и после слияния с рекой Юг рождает Северную Двину .

Монотонно декламирует Андрей, одновременно накручивая размотанную леску на деревянную бобину.

АНДРЕЙ
(продолжая)
Это типичная северная река с быстрым течением…

ЖЕНЬКА
Что-то, не заметно !…

АНДРЕЙ
(как будто, не заметив)
… частыми мелями, перекатами и лесистыми берегами.

ЖЕНЬКА
(снова перебивая)
Что-то, лесов тоже не видать.

Вадик уже ловко орудует рудевым веслом-гребей.

ВАДИК
Да, помолчи ты!

АНДРЕЙ
(продолжая)
Сухону можно разделить на три характерных участка:
верхний – от Кубенского озера до села Шуйское. (Его мы прошли до вас), где река течёт в низменной долине, широка и спокойна;


средний – от Шуйского до Тотьмы, на котором долина суживается, а берега повышаются и луга постепенно заменяются лесом, появляются мели и перекаты и течение становится более быстрым:


И, наконец, нижний – от Тотьмы до слияния с Югом, где долина ещё больше суживается, коренные берега подступают к воде, образуя высокие обрывы, а ширина реки, как это не удивительно, увеличивается, достигая ста тридцати метров, а на отдельных участках и до четырёх сотен.


В «высокую воду» Сухона судоходна на всём протяжении, а в межень только участками. Большими, но, всё же, участками.


Позже расскажу. Кстати, про опасные перекаты и мели, тоже погдя. Почти по всей реке установлены бакены, а по берегу каждые пять километров – километровые столбы. Да вон он! Видите!?

Андлей указывает на бакен, качающийся на воде.

ЖЕНЬКА
Ну, ты, прямо, Тур Хеердал, какой-то! Откуда такие познания, географ?

АНДРЕЙ
Так я десять лет туда-сюда по реке.

Заканчивает сматывать леску Андрей и потягиваясь встаёт.

АНДРЕЙ
(подолжая)
Да что там десять. Это только сам, а так то с дедом Ипатом - с измальства. Он у меня с сорок третьего, с армии тут.




ЖЕНЬКА
(немного сбавив задорный тон)
Понятно. А с рыбой то как?

АНДРЕЙ
Язь, щука, окунь, лещ, плотва, уклейка, жерех. Всего полно! Порыбалим ещё!

Андрей продолжает готовить рыболовные снасти.

НАТ. ПАЛУБА ПЛОТА - ВЕЧЕР. (0.50)

Вечереет. Долгие-долгие сумерки.


АНДРЕЙ
(вздыхая)
Э-э-эх! Жалко, что белые ночи закончились… Вот это настоящая красота!

Все притихают, занимаясь своими делами. Андрей, наконец, тихо жужжа, закидывает спининг.

Юрка достаёт мольберт и пишет закат.

Вадик читает с фонариком в каюте (Так называют фанерную будку, сколоченную ближе к корме).

Женька просто дремет, периодически хлопая себя по разным местам, отбиваясь от постепенно начинающих наглеть комаров.

Миха сидит на краю плота, опустив ноги в воду и мечтательно смотрит в сторону того берега, который стал уже почти чёрным.

Семён вытянулся прямо на скоблёных и немножко влажных досках-палубе «смешного плавсредства».

Желтое и уже не яркое солнце катится за крутой обрывистый берег, покрытый шевелящимися, как волосы, соснами. Там наверху сильный ветер. А здесь на реке - полная, тишина, нарушаемая редкими всплесками резвящейся перед сном рыбы и ещё более редким кряканьем утки и… Периодическим жужжанием спиннинга. Со стороны тёмного берега появляются первые звёздочки и ползут белые клочья тумана. В мерцающей дорожке, оставляемой уходящими лучами солнца на воде, отражалается колокольня венчающая обрыв берега.

Причаливают для ночёвки в полной темноте.

ЗТМ

НАТ. ЗАРОСШИЙ БЕРЕГ РЕКИ - УТРО. (0.21)

Ранний подъём. Исцарапанные, искусанные комарами «до самых костей» из густых кустов «выползают» Семён, Юрка, Андрей и Женька с Вадиком.

АНДРЕЙ
Мужики, быстрее!…

Очень быстро отчаливают.

Целый день пытаются найти более-менее приличный берег, чтобы сделать остановку и позавтракать.

ЗРИТЕЛЬ ВИДИТ МНОЖЕСТВО ПОПЫТОК УДАЧНО ПРИЧАЛИТЬ К БЕРЕГУ. БЕЗУСПЕШНО. ПО-ПРЕЖНЕМУ СПЛОШНЫЕ ЗАРОСЛИ.ФМ.

Только опять к вечеру появляются небольшие откосы.

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ ОКОЛО ДРЕВНИ - ВЕЧЕР. (0.14)

Швартуются у деревни Селищи к водозаборнику. У берега Андрей спрыгивает прямо в воду.

СЕМЁН
Андрюха, ты куда?

АНДРЕЙ
Щааа…

Андрей куда-то убегает…

ИНТ. МАЛЕНЬКАЯ КОМНАТКА ДЕРЕВЯННОГО СРУБА - ВЕЧЕР. (1.22)

Хлопает входная дверь. Входит ДЕД МИТЬКА(70).

ДЕД МИТЬКА
Всё. Затопил. Можно харчеваться…

Всем составом путешественники сидят за столом полным всякой снеди и с бутылочкой первача, дожидаясь когда истопится банька «по-чёрному». Дед Митька садится к столу и разливает всем из большой бутылки мутную жидкость.

ДЕД МИТЬКА
Ну, ребятки, по чарочке за ваш приезд.

Дед одним глотком отправляет целый стакан самогона внутрь своего грузного тела. Ребята в меньших масштабах следуют его примеру.

ЖЕНЬКА
(шёпотом Андрею)
Это как?…
Как ты такой праздник устроил? Что за волшебство? Да ещё с таким чудным Дедом морозом!

АНДРЕЙ
(тихо)
Я же говорю, что я местный.

ЖЕНЬКА
(снова шёпотом)
Ну, знаешь, мало ли местных…



ДЕД МИТЬКА
(к удивлению ребят)
Хватит шептаться… У меня слух - больше ста процентов. Я же охотник…

Мишка и Андрей смущённо улыбаются.

ДЕД МИТЬКА
Ничего удивительного. Андрейкин батя моим командиром был. И знаю я этого огольца «с молодых ногтей».

ЖЕНЬКА
А! Служили вместе… Тогда понятно…

Женька, пытаясь загладить неловкий момент, берётся разливать самогон.

ВАДИК
А какие войска?…

ДЕД МИТЬКА
Да, подожди ты… Куда путь то держите?

Друзья зашумели, наперебой объясняя деду Митьке цели путешествия, каждый со своей стороны…

ЗТМ

ИНТ. СЕНИ ДОМА ДЕДА МИТЬКИ - УТРО. (0.33)

Семён крепко спит на большом сундуке, прикрытый военной шинелью с васильковыми погонами. В сени вбегает «заполошеный» Женька. Женька трясёт Семёна за плечо.

ЖЕНЬКА
Семён!, Семён!, просыпайся! Вставай, а то сейчас всю нашу посудину разнесёт!

Семён сваливается с сундука и встаёт на ноги, протирая глаза.

СЕМЁН
А, что такое!?…


ЖЕНЬКА
Да мы же вчера на длинной «верёвочке» пришвартовались, чтобы не застрять, а сюда на ялике. Помнишь? А бакен то не заметили! Вот и вышло, что мы на фарватере стоим. А там рейсовый ОМик идёт! Четыре раза гудел уже!

Друзья выбегают из дома.

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ - УТРО.(0.27)

Семён с Жекой мчатся к берегу. Штаны Семён натягивает на ходу.

Рейсовый ОМик резко поворачивает, но всё равно, задевает левым бортом бакен и утыкается носом в песчаную отмель, отходящую от берега. Рассержено гудит ещё пару раз и, заглушив двигатель и затихает.

Андрей и Миха за это время успевают на ялике преодолеть только половину пути и, опустив вёсла, стоят метрах в десяти от берега, пытаясь подтянуть к себе плот за верёвку, которой он пришвартован. Соответственно, плот метрах в двадцати.

ЖЕНЬКА
(на бегу)
Видимо, за ночь верёвка размоталась!…

Вадик и Юрка просто бегают по берегу, крича и размахивая руками.

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ - УТРО. (0.43)

Омик стоит на мели, уткнувшись носом в песок.

Потихоньку на палубе ОМика собираются возмущённые пассажиры. Через пару минут капитан объявляет по громкоговорителю о вынужденной остановке.

КАПИТАН
(из громкоговорителя)
Уважаемые пассажиры!С вами говорит капитан судна ОМ-127.


Убедительная просьба - соблюдать спокойствие и порядок на судне. Всё уже позади. Опасность миновала.


Нами вызван буксир, чтобы снял нас с мели. Предлагаю рассматривать это событие, как маленькое приключение в дороге.


Прекрасная погода! Прекрасный пляж! И я предлагаю вам искупаться, пока мы ожидаем помощь. Хорошего вам дня!…

Из громкоговорителя раздаётся беззаботная музыка.

Спускают трап…

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ - УТРО. (0.50)

Ребята вшестером всё-таки подтягивают плот к берегу и крепко-накрепко прикрепляют его к водозаборной установке. Они сидят прямо на песке, выбившись из сил и смотрят на действия происходящие на теплоходе…

Первой по трапу спускается… Светка Степанова! Рыжие локоны развиваются на ветру, легкий сарафан облегает фигуру.

Всю команду путешественников как будто парализует от неожиданности!

АНДРЕЙ
(не сводя глаз со спускающейся Светки)
У нас водка есть?

СЕМЁН
(тоже, не отвлекаясь от «чуда»)
В плоскодонке две бутылки. А тебе зачем?

АНДРЕЙ
Пойду к капитану вопрос решать.

Андрей вскакивает на ноги и бежит к пришвартованной лодке.

МИШКА
(не мигая смотря на Свету)
Хороша!

Света, в свою очередь увидев компанию путешественников, широко улыбаясь машет им обеими руками.

СВЕТА
Мальчишки, привет!

Все поднимаются, отряхиваются и бегут ей навстречу.

НАТ. ПАЛУБА ПЛОТА - ДЕНЬ. (2.16)

На палубе все члены похода, плюс новый член экипажа - Света.

На гребях, ещё более «ушедший в себя», Андней и Вадик. Юрка разложил мольберт и пишет этюд. Тишина, нарушаемая только всплесками воды. Миша и Женька разбирают рыболовные снасти. Света разбирает вещи в каюте. Каждый занимается своим делом. Миха подходит к Женьке

МИХА
(тихо, на ухо)
Все согласились  на принятие Светки в команду. И ты вроде тоже. Хотя ты и наговорил ей столько обидных слов во дворе, так что я думаю неплохо было бы извиниться.

ЖЕНЬКА
(улыбнувшись)
Без проблем. Даже, с удовольствием.

Женька идёт в сторону каюты именно в тот момент, когда оттуда выходит Света.

СВЕТА
(чуть не столкнувшись с Жекой)
Ты чего?

ЖЕНЬКА
(сбивчиво)
Я это… ну… Я… Извиниться хотел… Тогда у подъезда…

СВЕТА
(звонко смеясь)
За «волю к победе» - прощён!
Скажи лучше, а на чём готовите?

Мишка чистит картошку, Света приступает к готовке ужина, а Женька вместе с Семёном сматывает леску для донки. Они тихо беседуют.

СЕМЁН
Поздравляю друг! Вот и начинается то, о чём я предупреждал.

ЖЕНЬКА
Что именно?

СЕМЁН
С этого момента, Женька у нас «в эскадре» начинается вечная игра полов под названием «флирт».


Ты будешь пытаться затмить восторженность Мишки и интеллигентность Вадика, как можешь, а они будут бороться с твоими шутками и буффонадами… Всё. Спокойное путешествие закончилось…

Женька пожимает плечами.

ЖЕНЬКА
Почему только мы? А вы, что же евнухи?

СЕМЁН
Почему же… Я объясню…
Просто, Андрей, видимо, заинтересован в Светке гораздо меньше,чем она в нём. Ты видел с каким интересом она смотрит в его сторону?

ЖЕНЬКА
(задумчиво)
Ну, да, ну да… А ты?

СЕМЁН
Не люблю быть аутсайдером. Да и вообще, она мне и в школе, откровенно говоря, не очень-то нравилась (Не люблю рыжих) и поэтому, всё это мне абсолютно безразлично.

Семён «в сердцах» бросает обрезок лески в воду.


Юрку я тоже можно исключть, так как он поглощён написанием своей курсовой работы, что изначально и было для него причиной
данного путешествия…

ЖЕНЬКА
Ловко ты всё разложил. Не боись, дружище. Будет только веселее… Пошли Андрбху с Вадькой сменим. На них уже лица нет.

Ребята бросают леску и направляются менять друзей.

ЗТМ

НАТ. РЕКА - ДЕНЬ. (0.46)

Женька с Семёном на гребях. Андрей ловит рыбу. Света вешает только что постиранное бельё. Вадик читает, а Юрка мечтательно смотрит в сторону берега. Длинный-длинный день. Солнце светит ярко. Плот идёт ровно и спокойно.

Андрей, не боясь спугнуть рыбу, нарушает молчание.

АНДРЕЙ
Деревню Туровец проходим. Швартоваться будем?

ЖЕНЬКА
(придерживая гребю)
А какой-нибудь «дед Митька там есть?
АНДРЕЙ
Не. Никого там не знаю.

ЖЕНЬКА
Ну, тогда вперёд. Нечего там делать. Так идём хорошо.

Поворачивает голову к Свете.

ЖЕНЬКА
(обращаясь к Свете)
Свет, ты же там кашеварила что-то? Еда будет?

СВЕТА
Картошка с тушёнкой пока, а вечером Андрей рыбы наловит - уха будет.

Все опять замолкают.

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ - ВЕЧЕР. (0.32)

Плот и лодки пришвартованы к согнувшимся над берегом деревьям маленького островка. Комфортно, тихо. Легкий плеск реки. Вадик с Мишкой разводят костёр.

АНДРЕЙ
Я тут в Селищах свининки прихватил. За бортом охлаждается. Сейчас принесу. Шашлычёк забодяжим. Сейчас самое время у костра посидеть. Слепни уже уснули, а комары…

Хлопает себя по щеке.

АНДРЕЙ
(продолжая)
… будь они прокляты!… ешё не разошлись в полную мощь… На гитаре играет кто-нибудь?… Ща принесу.

Общее одобрение. 

Андрей уходит в сторону плота.

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ - ВЕЧЕР. (1.34)

Горит костёр, над которым висит котелок с ухой. Чуть поодаль над небольшой выкопанной ямкой, куда ссыпали угли, Вадик и Женька жарят шашлык.

Андрей, сидя у костра поёт под гитару. Света и Мишка сидят рядом и пытаются подпевать. Юра увлечённо пишет закат. Семён стоит с ним рядом.

АНДРЕЙ
(поёт)
… На далекой Амазонке
Не бывал я никогда…

… Только Том и Магдалина
Быстроходные суда
Только Том и Магдалина
Ходят…


… Из Ливерпульской гавани
Всегда по четвергам…

СВЕТА
(Мишке на ухо)
Красивый голос.

МИШКА
(жуя шашлык)
Ага…

            АНДРЕЙ
       ( продолжая)
… Никогда вы не найдете
В наших северных лесах
Длиннохвостых ягуаров
Броненосных черепах…

Весело и одновременно задушевно поёт Андрей.

               
                АНДРЕЙ
        (продолжая)
… Но в солнечной Бразилии
Бразилии моей
Такое изобилие
Невиданных зверей…

Светка не сводит глаз с проводника.

Семён подходит ближе к Юре, подав краски.

СЕМЁН
(Юре, не отводя глаз от этюда)
Мне кажется, что сейчас гитарой и пением Андрей «оставил далеко позади конкурентов». Смотри - Мишка нервно ломает руками целую кучу хвороста, а Вадик, так тот, вообще, похоже спать собирается.

ЮРКА
(не отвлекаясь от письма)
Я думаю, что ты не прав. Она больше к Мишке тянется, а Андрей это, что-то другое. Я - человек искусства и я лучше вижу человеческие отношения.

СЕМЁН(ЗК)
А может он и прав… Сразу хочу признаться, что я, видимо, совершенно не разбираюсь в любовных перипетиях. Как, находясь всё время рядом, я упустил момент возникновения чувства между Мишей и Светланой?

ЗТМ

НАТ. РЕКА -УТРО.(0.40)

Следующее утро. Опять на воде. На гребях Андрей и Семён.

Женька подходит к краю плота и смотрит в сторону впадающей в Сухону речки.

АНДРЕЙ
Это стрелка с рекой Толшма.

ВАДИК
Здесь так и веет каким-то древнеславянским духом. Одни названия чего стоят!

По берегам кипит такая непонятная и неизведанная жизнь. Видны люди, машины, трактора, скот…

СЕМЁН
А ведь и здесь люди живут! Рожают, работают, умирают…

СВЕТА
Семён не нагоняй тоску. Вон - посмотри лучше на Юрку. Настоящий профессионал! Увидел новый вид и сразу за работу.

Юра уже вовсю раскладывает свой мольберт.

Сосен становится всё больше. Но пока они ещё не подступают к воде близко, так как весь берег «наглухо» зарос ивняком.

НАТ. РЕКА - ВЕЧЕР. (1.47)

Под шумную радость всех членов команды Андрей вытягивает спиннингом не большую, но вторую щуку за час.Сразу следом Миха на удочку – крупную краснопёрку.

Общее ликование.

СВЕТА
Ребята, у меня есть рационализаторское предложение!
Все с интересом смотрят на попутчицу.

ЖЕНЬКА
Валяй! Это даже интересно.А тема какая?

СВЕТА
Наша ночёвка.

Женька подходит ближе.

ЖЕНЬКА
Ну-ка? Ну-ка?

СВЕТА
Во-первых, вечером ожидайте  шикарную уху, так как рыба есть, а я нашла набор специй, который из дома взяла.

ЖЕНЬКА
Такие предложения мне нравятся.

Женька хлопает в ладоши.

СВЕТА
Не радуйся раньше времени. Тебе ещё картошку чистить. Как раз твоя очередь.

Женька картинно куксится.

СЕМЁН
А предложение то в чём?

СВЕТА
Терпение, мой друг. Минуту терпения.

Света встаёт на ящик из под рыболовных снастей и все смотрят на неё снизу вверх.

СВЕТА
(продолжая)
А вот в чём! Спасаясь от комаров, которые не дают даже дышать вечерами, если даже просто подплыть близко к береговым зарослям, предлагаю заночевать  прямо посреди реки на мелководье, зацепившись за топляк, а?…

АНДРЕЙ
А что - толково. Судоходная часть проходит правее (Помните, что теперь всегда обращаем на это внимание).
Все одобряют.



СВЕТА
(со смехом)
Ну, раз все согласны, тогда за дело… Воон, по-моему, приличная коряга…

Указывает пальцем на торчащее из воды огромное бревно.

СВЕТА
… А я начинаю готовить. Женька, за мной!

Обрадованный освобождением от тяжёлой работы, показывает язык остальным.

Следующим шагом, ребята швартуются, даже иногда прыгая в воду для этого.

НАТ. РЕКА - УТРО. (0.30)

Вадик и Мишка встают чуть свет, чтобы успеть до завтрака, отшвартовают ялик и уходят рыбачить. Возвращаются с, на этот раз, с огромной, щукой…

СВЕТА
А давайте на завтрак опять уху, но на оставшемся со вчера бульоне!…

Друзья завтракают.

После завтрака Семён ложится прямо на доски палубы и говорит на «сладком выдохе», поглаживая живот.


СЕМЁН
Товарищи… Официально заявляю… Заявляю, что завтрак признан умопомрачительным!… Степанова, тебе зачёт!…
Вкуснее я ничего и никогда
не ел…

Друзья «сыто» одобряют.

НАТ. РЕКА - ДЕНЬ. (1.16)

… День как день…

ФМ

ВИДЕОНАРЕЗКА ПОД ФОНОВУЮ МУЗЫКУ(ФМ):

Плывут, загорают, купаются. Смеются над Женькиными выходками, наблюдают за Юркиной работой. Вадик спорит с Андреем о влиянии татаро-монгольского ига на древнюю Русь.Мишка весь день блистает перед Светкой эрудицией в вопросе флоры и фауны севера.

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ - ВЕЧЕР. (0.46)

Плот и лодки пришвартованы в этот раз у хорошей стоянки с песчаным пляжем, на котором по совету Андрея разбиты палатки.

Все сидят вокруг костра и ужинают.

СЕМЁН
Сейчас уже комары на охоту вылетать будут. Предлагаю разбегаться спать.

Все соглашаются.

СЕМЁН
(продолжая)
Лиса, ты в какой палатке?

АНДРЕЙ
Да вы располагайтесь, а я на плоту буду.

СЕМЁН
Это ещё зачем?

АНДРЕЙ
Хотел вечернюю зорьку порыбалить и ещё я давно большую приборку решил затеять.

СЕМЁН
Ну, смотри… Тебе решать…

Пошёл дождь. Все расходятся.

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ - УТРО.

Утром, выползая из палаток почти одновременно, все как зомби идут к пришвартованному плоту, привлекаемые запахом еды.

Видно, что Лиса с самого утра (А может и с ночи. Все-то спали до одиннадцати!) затеял генеральную приборку. Всё содержимое «судна» и пришвартованных к нему «саттелитов» перевёрнуто «вверх дном».

То, что может висеть на верёвках – висит. То, что может быть намочено – вымыто, протёрто и сушится под утренним солнцем на палубе.

Продукты, книги и Юркины этюды аккуратно разложены. Даже место, закрытое фанерным щитом, которое служило гальюном, сияет чистотой .

Вечно угрюмый Андрей курит, прислонившись к мачте и поглядывает на котелок с закипающей в нём кашей.

СЕМЁН
(восторжено, обращаясь ко всем)
Вот это да!
Проводнику нашей экспедиции, товарищу Лисице Андрею Антоновичу присвоено внеочередное звание боцман!  Возражения есть?

Света вдруг неожиданно кидается к плоскодонке, а потом к каюте. Лицо её искажается от злости.

СВЕТА
(кричит)
Какого черта, Лиса?!!!… – Где мой портфельчик?!!!… Маленький такой… Синий…

Все ошарашено смотрят на Светлану…


КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ.