Помощь - движение души...

Елена Кёрн
В своей жизни я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда люди сочувствуют или начинают помогать другим. Иногда такая помощь бывает оказана совершенно незнакомым людям или же малознакомым.

Со стороны такие действия общество поддерживает на девяносто процентов. Люди одобрительно кивают и говорят: "Какой молодец. Неравнодушный человек." Я не отличаюсь от этого большинства. У меня тоже возникают такие мысли и иногда внутренние порывы оказать помощь.

Но до определенного времени я не задумывался о последствии такой помощи. Я воспринимал такие действия, как конечные действия без продолжения.

Но все действия и события которые мы с вами переживаем или делаем имеют дальнейшие последствия или для нас, или же для тех для кого мы стараемся.

Я столкнулся вплотную с этими последствиями, когда ко мне пришел мой знакомый и попросил помочь. Зная, что я рассматриваю жизнь и события в несколько ином ракурсе и могу рассказать, то, что другие не расскажут и при этом дать направление, чтобы исправить, то, что он натворил. Он частенько заходит ко мне, подкидывая иногда очень интересные случаи. Ведь разбор любой ситуации дает мне неоценимый опыт. Я люблю работать - это интересно и увлекательно. А главное жизнь моего друга меняется в лучшую сторону. Но это так к слову.

Вернемся к вопросу о помощи ближнему своему. Разбирая ситуацию моего знакомого мой пытливый ум задал мне вопрос. В принципе помощь - это хорошо или плохо? Как понять, что твои действия когда ты помогаешь другому не навредят ему в дальнейшей его жизни?

К сожалению многие, и те которые помогают, и те кто принимает помощь в дальнейшим не отслеживают связь между действием (т.е. помощью) и событиями которые появляются в жизни людей. Зачастую они даже не подозревают о том, что существует подобная взаимосвязь.

Чуть отойдя от темы стоит заметить, что не вся помощь является толчком для каких-то действий. Опять таки - это можно сказать только если рассмотреть ситуацию и понять, для чего она дана человеку.

Но даже если вы не знаете мне кажется надо не просто помогать, а думать будет ли польза от вашей помощи.

Если вы накормили котенка или перевели старушку через дорогу. Такую помощь можно рассматривать как за конченое одноразовое действие. Оно влияет мгновенно на вас и того кому вы помогаете.

А вот если человек попадает в сложную ситуацию и вы оказываетесь рядом с готовностью помочь. Тут надо смотреть принесут ваши действия пользу человеку и не навредят ли вам. Чтобы было понятно приведу пример который рассказал, как раз мой знакомый. Эта ситуация случилась с его приятелем а он просто поделился со мной ею. Я же в свою очередь объяснил последовательность действий.

У моего знакомого есть два друга дружат с детства просто не разлей вода. И вот один из них попал в аварию он был водителем пострадали люди и даже были со смертельным исходом. Но в аварии признали виновным не только его, но и того с кем он столкнулся. Мой знакомый пришел тогда ко мне и попросил обрисовать развитие ситуации. Я конечно выполнил его просьбу. И он ушел удовлетворенный результатом. Прошло время я уже и забыл об этом случае.

И вот в следующую нашу встречу он мне рассказал, что второй друг который в трудную минуту не только морально поддерживал друга, но и помогал ему всячески заболел без надежды на выздоровление. А если оно случится, то может быть лишь частичным. И в конце рассказа спросил: "А почему так?"

ТО есть второй друг вмешался своей помощью в ситуацию с аварией. Желание его понятно помочь близкому человеку. Сделать максимально действий, чтобы облегчить ситуацию.  Похвально не правда ли? Сразу возникает внутри чувство , что это хороший человек и преданный друг.

А теперь давайте посмотрим на эту же ситуацию моими глазами стороннего наблюдателя который разбирает ее. Вопрос почему возникла подобная ситуация в жизни этого человека мы не будем рассматривать. Нам это не надо. Ведь в этом может виноват как сам человек так и его окружение. Родственники близкие и дальние.

Рассмотрим ситуацию с позиции зачем. Один из друзей попал в данную ситуацию. Зачем? Во первых чтобы осознать свою ответственность не только за себя но и окружающих людей. Возможно раньше он эту ответственность скидывал или просто не признавал. Во вторых такие ситуации даны чтобы пережить глубокий эмоциональный урок. И в третьих, правильно сделанные выводы изменяют жизнь до неузнаваемости. Теперь о степени тяжести ситуации. Если такая ситуация дана ему была со смертельными исходами людей. Значит до этого в его жизни происходили ситуации более легкого характера, которые он не воспринимал и не делал нужного вывода.

Как среагировал человек: он замкнулся, ушел в себя, чтобы  пережить последствия морально, эмоционально и физически.  Он выбрал интуитивно правильных ход переживания. В таких случаях все внешнее только мешает и отвлекает.

Как поступил его близкий друг. То, что он хотел помочь и переживал похвально. Но он в своей моральной поддержке стал выводить своего друга на внешнее проявление эмоций. Хотя его предупредили, чтобы он не вмешивался в ситуацию. И если хочет поддержать своего близкого человека, то пусть поддерживает молча. Не делая движений в строну друга пока тот не будет просить его.

Результатом его помощи явилась та болезнь что приковала его к постели. Резюмировать я могу так: ситуация была дана для одного, но при этом было стороннее вмешательство из вне. И ситуация отзеркалила на того кто вмешался. ТО есть отдала ему обратку в полном негативном спектре.

Поэтому когда в таких ситуациях вы хотите помочь это похвально и приветствуется. Но при этом внимательно следите и анализируйте саму ситуацию и реакцию тех людей которые попали в нее. Иногда тихое стояние рядом намного полезнее и эффективное, чем бурное движение со стороны. А иногда лучше вообще не подходить.

Мой знакомый был раз что наша встреча оказалась настолько для него плодотворной и полезной и мы разошлись полностью удовлетворенные собой.
               
                Странник