Байки из плацкартного вагона. Сошли с дистанции

Ирина Козырева
    - Так что вы говорили про романтиков? – вернула я мою соседку к прерванному  разговору.
   - Да какие они романтики? Работяги обыкновенные – коммунизм строили с утра до вечера. Это начальники их, что в кабинетах сидели, может и были романтиками, только ведь они первые сошли с дистанции – что-то другое строить принялись, да ещё как рьяно.
  - А вы считаете, работяга не может быть романтиком? Как это у Маяковского: «Под старою телегою рабочие лежат. И слышит шёпот гордый вода и под и над: «Через четыре года здесь будет город-сад». Верили же, что всё равно когда-нибудь наступит светлое будущее. Пусть не коммунизм..
  - Да ни во что они не верили. Просто вкалывали в угоду начальникам. – Соседка моя не скрывала привычного  раздражения. Муж её, о ком и шла речь, спал на верхней полке, повернувшись на бок. Или делал вид, что спит, чтобы не принимать участия в неприятном разговоре.
  - А вот и поцелуй! – Это подал голос новый сосед, севший в наш поезд на последней станции. Он устроился на  боковом месте и сразу  спросил чай, после которого сделался оживлённым и тоже разговорчивым. На наш удивлённый взгляд он пояснил. – Свисток слышали?  По анекдоту для машиниста поезда поцелуй – это свисток перед входом в тоннель. Правда, никакого тоннеля, похоже, тут нет. А… вот – переезд. Сколько машин! Видели, сколько машин? Вот вам и объяснение – куда повернули те, что с дистанции сошли. Похоже, удачно перестроились на другое направление. Теперь иную жизнь строят, для себя лично. Коммунизм-то был для всех, мечта такая о всеобщей справедливости. Попробовали сделать – не получилось. У всех вместе не вышло. А в отдельности у некоторых неплохо получается.
  - Да, только вот  с дистанции сошли все, а хорошая новая жизнь получается только у тех, кто громче звал «вперёд, к победе  коммунизма» - моя соседка с насмешливым пафосом проговорила бывший лозунг.

  - А знаете, с дистанции сошли не все! – это женщина с верхней полки.
  - Как это? – повернулись к ней пассажиры, даже тот мужчина, который «спал». - Представьте себе, это мне рассказывала одна знакомая из Социального дома, ну, есть такой дом престарелых квартирного типа  для одиноких стариков. Так вот, у них одна женщина старая жила, бывшая фронтовичка, одинокая и очень бедная. Все удивлялись – пенсию ведь хорошую получает, а одевается в старьё и продукты покупает самые дешевые.  А потом что выяснилось? По её приглашению пришли к ней представитель  коммунистической партии с нотариусом, и передала она им  один миллион рублей на строительство коммунизма. Оказывается, она всё время от пенсии откладывала и копила эти деньги, чтобы их передать коммунистам. А через месяц после этого сама умерла в больнице.
  - Неужели целый миллион? Это сколько же времени она копила? И не жалко ей было отдавать? – изумлялась моя соседка.
  - Да…  И такое бывает, - высказал своё мнение говорливый пассажир. – Не захотела расставаться с мечтой.
   Все надолго замолчали, думая каждый о своём. А моя соседка всё покачивала головой и шевелила губами, видимо что-то подсчитывая в уме.