Старик - 4

Альтаф Гюльахмедов
Старик - 4
Шокунин Мусуби

***

" Согласно одной из китайских легенд, некоего Ико, рано потерявшего родителей, преследовали неудачи с предложением руки и сердца. Во время своего путешествия он повстречал странного старика с огромным мешком, который, сидя на ступеньках храма, читал при свете луны Книгу мертвых, записанную непонятными иероглифами. Как пояснил Ико этот старик, двух людей связывает красная нить, а так как девушке, с которой связан Ико, всего три года — поиски Ико жены успехом не увенчаются. Предначертанной Ико девушкой оказался грязный ребенок у одноглазой старухи, и Ико, дав своему слуге катану, послал его убить ребенка. Однако слуга не убил её. По прошествии 14 лет Ико женился на прекрасной девушке с раной в середине лба. Как оказалось — это была та самая девушка, которую Ико пытался убить’’.


***

Я снес серпом молодую поросль мешавшую красоте и благообразности стройного и сильного ствола… нити… вздымающейся к Свету и пополз к следующим питомцам Сада… к отдельно стоящей роще стволов… здесь все было в порядке и значит мне не было работы.

Это огорчило меня, поскольку старый Шокунин Мусуби говорил мне, что совершенство не знает границ, и я позволил себе на одной из самых податливых нитей сделать узел… я ограничился простым охотничьим узлом.

Там… в вышине… ведь у каждого сущего есть душа… так говорил старый Шокунин… значит, у каждого питомца этого Сада есть душа… теперь она не будет расти так стремительно и свободно… так радостно и безмятежно… узел Мусуби не позволит ей… пусть научится терпеть и преодолевать сопротивление… как я…

Как я?!! Я новый Шокунин Мусуби… Мастер Узлов… какое может быть сопротивление?… хотя нет… старый Мастер учил меня также… я тысячи и тысячи раз повторял движения связывая нити в новых сочетаниях и изучал инструменты правки.

Нет разницы… забудь… много работы… я должен следить и править Сад.

Я полз под переплетениями нитей склонившихся почти до земли… до грязной влажной глины покрытой одеялом мхов – нитей, которые не удостоились чести… или права расти к Свету… а может быть просто ждали своего часа.

Старый Мастер ушел не сказав ничего напоследок…я долго искал его не забывая о необходимости править Сад… потом нашел…

Он висел над пропастью в западной части… над обрывом… на чрезвычайно толстом стволе дерева Сада… но в простой самозатягивающейся петле… Мастеру ничего не стоило бы освободиться из нее… он почему-то не стал пытаться…

…Эти стволы были защищены красной нитью… я попытался, как обычно, тронуть нить, но меня ожидала обычная боль… тогда я привстал настолько насколько мне позволяли соседние нити и связал одну из соединенных нитей Узлом Сомнения… теперь они будут расти вместе, но всегда чуть-чуть врозь.

Я засмеялся… работа была утомительна и мне тоже нужно было иногда веселиться.

В этой части Сада поросль нитей была особенно густой… мне пришлось славно поработать серпом… молодые нити срезались просто и целыми пучками, словно колосья пшеницы… но иногда я натыкался на старые нити с толстыми и затвердевшими стволами и тогда мне приходилось раз за разом наносить удары, ощущая боль, страх и желание расти в направлении Света… сопротивляться моим ударам. Завязать узел на них… этих старых и толстых стволах было очень трудно… они были закосневшими и одеревеневшими в своем развитии… и я отыгрывался на молодых побегах… вязал известные узлы и выдумывал новые… и тогда я ощущал как кто-то все время возвращается к уже пройденному, вспоминает давно прошедшее, начинает расти  в сторону и даже вниз.

Я смеялся… мне  было радостно свое Величие… потом я снова приблизился к…

Эта нить мне была неподвластна… еще когда она была тонка я попытался срезать ее… и упал без чувств от боли… пытался завязать узел и мои конечности не справились с задачей… я попытался добраться до корней и тут меня тоже ждало разочарование… и боль… и странные тревожащие меня...  мое спокойствие... ощущения.

Множество старых и молодых нитей вокруг усилиями Мойр, Парки, Нам, Истустая и Папаия и сотен других было сплетено красными нитями союза… красные нити были неподвластны мне… неподвластны уничтожению… срезанию… но я делал попытку… попытался притянуть одну из нитей к заветной… своей… нити… я старался, но меня ожидали только боль и разочарование.

Тогда я стал, в знак отмщения, прореживать заросли нитей и метить их множеством узлов отмечая для них эпохи Лишений, Усилий и Перемен… я уничтожал их серпом тысячами – они возрождались миллионами…

И тогда я понял, что я только Мастер Узлов… Шокунин Мусуби… и я даже не Смотритель... и совсем уж не Хозяин этого Сада.

Тогда мне стало скучно, и я пришел к тому обрыву… к пропасти… и стал вспоминать узел Старого Шокунин… напоследок я срезал Серпом целую поляну нежных нитей… пусть будет так… мое мастерство уйдет ненаследуемым.

Я Шокунин Мусуби!!!