Как ангинка елену спасла

Наталья Бельцова
На приусадебном участке 70-летней Елены Степановна Личман из Вяземского растёт необычное растение «Ангинка» с ярко-оранжевыми плодами, похожими на крошечные помидорки.

По-научному  это растение называется паслён ложноперечный. Ещё он известен, как иерусалимская, кубинская или вьетнамская вишня, солнум, коралловый куст.  Это растение Елене досталось от мамы, которая привезла его из Украины, когда переезжала на постоянное место жительства на Дальний Восток. «Ангинка» - растение домашнее, оно живёт дома. Но в этом году женщина высадила три куста «Ангинки» в огороде и там - на воле они прекрасно себя чувствуют.

На кустах «Ангинника» (ещё одно народное название растения) уже появились ярко-оранжевые плоды. С ними связана необычная история, которую поведала мне Елена.

- Я не очень признаю лечение травами и плодами, - говорит Елена. – Всегда соблюдала предписания врачей, пила назначенные ими  лекарства. Но вот как-то внезапно заболела сильнейшей ангиной. Помню, поднялась у меня высокая температура, а в горле образовалась такая опухоль, что стало трудно глотать. Лежала я, пила таблетки, делала полоскания, потом уколы, но ничего не помогало. Тут вспомнила мамино растение «Ангинку» и решила попробовать. Съела одну ягодку, через несколько часов - вторую. Так три дня принимала яркие плоды, пока не стала спадать опухоль в горле и вскоре я совсем поправилась. С тех пор, чуть заболит горло у меня, или детей, внуков – принимаем по ягодке и это всегда помогает.

Сегодня три кустика «Ангинки» -  лучшие друзья Елены и первые её помощники.  Пока они растут в огороде, но как похолодает, перенесёт их в дом.
Я нашла в литературе описание паслёна ложноперечного. Пишут, что «Оранжевые ягоды на вид такие аппетитные, ядовиты в больших количествах и надо быть очень осторожными с ними»! А ещё: -  «Паслён ложноперечный известен целебными свойствами. Отваром из высушенных спелых ягод можно полоскать горло во время ангины. Простой рецепт: одну столовую ложку толчёных сухих плодов паслёна настоять в стакане кипятка два часа и затем этим настоем полоскать горло 3-4 раза в день».

Иногда увлечение домашними растениями может принести ощутимую пользу, но всегда надо быть очень осторожными с незнакомыми растениями.