Побег комикс стр. 19

Альтаф Гюльахмедов
''Побег''
комикс
стр. - 19

***


Ночью его вновь посетил странный сон… нет это не было видение битвы у Расщепленной Сакуры. На этот раз Баку сын Пульгасари послал ему сон о Цукина Вагума (Лунном Медведе) о том как какая-то женщина ждала-ждала мужа с войны и дождалась, что он ее стал бить и ругать… и пошла она к ведьме и та послала ее за какими-то волосами какого-то медведя…

Голобок проснулся весь в поту и никак не мог вспомнить, чем кончился поход женщины к медведю.

-Фу! – сказал он. – Баку кураэ! Съешь его(этот сон)!

Он повторил заклинание трижды, как и следовало, надеясь, что химера придет и сделает все как надо.

После этого он продолжил свой путь, но дойдя до поворота... до развилки дорог, остановился у огромного камня - указателя, на котором было написано…

‘’Направо зарежут,
   Налево вырежут,
   Прямо обрежут’’.

Он молча, некоторое время, изучал иероглифы… потом перевел взгляд на окрестности.

-Мда! – сказал он себе. – Надо подумать… даже по такой малой информации можно сделать вывод о силе и оружии гипотетического противника… противников… так говорил Саныч!

Размышляя, он обошел камень и обнаружил надписи и там … потом такие же письмена, но различного содержания обнаружились и слева и справа поверхности валуна.

Новые надписи предупреждали читателя о грядущем насилии, раздавливании, какой-то вытяжке, вставлении, вытягивании и так далее.

Окончательно запутавшись, он выбрал самое правильное самурайское в такой ситуации… закрыл глаза и, покружившись, открыл их и зашагал в ту сторону куда они(глаза) глядели.

Некоторое время спустя он достал свой список и стал снова освежать в памяти то, что ему предстояло сделать.

-Здравствуй, добрый Хеййти Сан! – раздался внезапно грубый бас.

Голобок скользящим движением сделал два шага назад, переводя ноги в позицию зен кутцу.

Нападения не последовало… посреди дороги стоял незнакомец, превышающий по размерам и Голобка и давешних Банзайца с Ооками.

Голобок впервые видел этот тип жителей Ямато, но слышал о них… тем более обрывки сна о Цукина Вагума (Лунный Медведь) еще витали в его сознании.

-Цакума Ваги…! – начал, было, он, но незнакомец жестом прервал его.

-Цукина Вагума! – сказал он басом. – Да… это мой псевдоним, но зовут меня просто Хюинг.

-Простонародье – подумал Голобок. – Кто-то из несчастных прозябающих и мытарствующих… иначе он разговаривал бы не таким низким голосом, а благородным высоким фальцетом.

Особенностью Ямато было то что рабы и слуги… низшее сословие… разговаривало низкими и грубыми голосами… аристократия же и все высокородье почти визжало, произнося слова… таков был закон – чем выше положение, тем выше и тоньше должен был быть голос.

-Чего тебе, акъсю(смерд)? – тоненьким голоском спросил он.

Незнакомец на миг сверкнул исподлобья глазами, но вновь склонился в смиренном поклоне.

-Прости меня, господин! – прорычал он. – Я впервые встречаю высокородного вельможу на своем пути и у меня есть нижайшая просьба к вашему высокопремногоблагородию!

Голобок заметил, что незнакомец одет в маваси… одежду борцов сумо.  Сагари или симэнава на нем не было, но зато был передник кэсё-маваси…

-Ты ёкодзуна(высший статус)? – спросил он.

-Нет… простой кэмпай! – смиренно прорычал верзила.

-Так что же ты хочешь, Хюинг по прозвищу Цакума Ваги…

-Цукина Вагума! – вновь с поклоном поправил его незнакомец. – Я заметил как ты, господин читал и поразился такому сочетанию красоты, мужественности и образованности…

Голобок почувствовал, что краснеет от удовольствия.

-И я прошу тебя, мой господин! – продолжал Цаку… Цукина Вагума. – Я прошу тебя прочесть то что я надиктовал писарю потратив последние свои сбережения в этом незнакомом краю… сам-то я не местный!

Он достал из-под передника свиток и с поклоном протянул его Голобку.

-Давай сюда! – милостиво согласился Голобок и развернув свиток стал читать вполголоса…

‘’Милый дедушка, Акамуро сан! Я пишу тебе письмо. Поздравляю вас с празником ежегодного разбития первой бочки сакэ и желаю тебе всего от Синто, Аматэрасу и всех остальных. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался’’.

Голобок еще раз окинул сироту испытующим взглядом… почтение к старшим вызывало в нем уважение, хоть сам он и придерживался других взглядов на этот аспект родственных отношений… и продолжил чтение

‘’А вчера мне было пенарути(наказание). Сэмпай выволок меня за волосы на двор и побил цуэ(палкой) за то, что я качал ихнего ёкодзуна в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велели мне почистить сакана(рыбу), а я начал с хвоста, а она взяла сакана и ейной мордой начала меня в као(лицо) тыкать. Кэмпаи надо мной насмехаются, посылают в шопу за сакэ и велят красть у хозяев кюри(огурцы), а сэмпай бьет всем подряд. А еды нету никакой. Утром дают тянконабэ(еда сумоистов), в обед тянконабэ и к вечеру тоже тянконабэ, а сакэ добавляют совсем ничего… сами трескают. Милый дедушка, сделай милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности... Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно Синто и Аматэрасу молить, увези меня отсюда, а то помру...’’

-Хм… - сказал Голобок по прочтении и деликатно прокашлялся. – Все грамотно… единственно слово ‘’шоппу’’ пишется с двумя ‘’п’’ и слово ‘’ейной’’ все же правильнее заменить на слово’’её’’… а так в принципе все верно. Так что тебе все же надо, Цаку…

-Цукина Вагума! – вновь напомнил несчастный. – Там ведь все сказано.

Голобок нахмурился вспоминая текст прочитанного.

-Говори яснее! Что тебе надо? Чего ты просишь?

-Еды… - ответил басом кэмпай недоёкодзуна. – И питья!

-Что именно? – скривил рот в усмешке Голобок. – Неужто Черные Яйца Овакудани?

-Чьи яйца? – заметно растерявшись, переспросил кэмпай.

-Он не из области Хакона, - подумал Голобок и пояснил. – Это не те яйца, про которые ты подумал… это совсем другие яйца… черные.

На миг ему показалось, что поза незнакомца изменилась… он перенес вес тела на пальцы ступ, что могло означать его желание перейти в атаку.

-Так что же? – снова спросил он и верзила прорычал в ответ.

-Рыбу!

-Рыбу?!! – изумился Голобок. – Где я тебе возьму рыбу в этой пустыне? Сопроводи меня к ближайшей реке или берегу моря, и я добуду тебе рыбу, но сначала уступи мне путь… сойди с дороги!

-Я не сойду с твоего пути! – зарычал простолюдин и выпрямился во весь свой гигантский рост и вознес над головой свои лапы.

-Интересно! – усмехнулся Голобок. – Ты хочешь и рыбу съесть и дорогу не уступить? Кем ты мнишь себя?!!