Весенняя рыбалка 2018года. Три миниатюры

Нина Климович 3
  Вперёд на весеннюю рыбалку 2018 года

Воодушевлённые  поездкой на рыбалку в Астраханскую область весной 2016 года, мы решили отправиться туда и весной 2018 года.

 Из прошлых рыбных запасов, в закрытых банках, вобла ещё имеется, Этого нам ещё хватило бы.  Отправимся мы на рыбалку  даже, если нам скажут, что рыба не клюёт.

Если говорить честно, то можно сказать, что нам хочется отдохнуть  от ремонта в квартире, весенних работ во дворе и приусадебном участке.
С девизом «Кончил дело, гуляй смело» начали подготовку мы к отдыху на ПРИРОДЕ. 

Муж проверил готовность автомобиля к поездке,  приготовил необходимыё снасти для рыбалки.  Приготовил и упаковал он пакет жмыха – подкормки,    баночки с кукурузой и отварил перловку, которую я поместила в контейнеры и отправила в морозилку. Муж накопал  червей, определил их на пребывание   в специальной ёмкости с землёй,  Проверил он и готовность газовой походной плитки, заготовил  нужное количество баллончиков к ней.

 Всё остальное в подготовке к отъезду я  взяла на  себя. Секреты своих действий в этой подготовке не раскрываю. Даже муж узнает их только по прибытию на место. Я уверена, что мои  сюрпризы  создадут нужный комфорт для отдыха на природе. У каждой женщины свои секреты, которые зависят во многом от характера её мужа. Не так ли?    

 Из-за его «вредности» по отношению к самому себе, дома я прилагала усилия, чтобы обеспечить мужу полноценный сон.   Ведь  отправляемся в путешествие, которое составляет около 1000 километров, в одном  направлении. Прерывать движение вперёд он не будет. Это я точно знаю. В пути  муж будет в напряжении, но виду не подаст   Вместе мы около пятидесяти лет, я изучила его основательно и могу прочесть его мысли. Шучу, конечно. Но ведь в каждой шутке много правды. Не так ли? 

 Я же отдыхаю в пути. В   эти минуты   я свободна от всех забот и хлопот. Мужу я доверяю. Его водительские способности проверены мною во  многих  совместных любительских поездках по  просторам нашей РОДИНЫ.  В пути, наслаждаясь движением вперёд, я  слушаю музыку, наблюдаю из окна автомобиля за многообразием форм рельефа и растительностью.
В мыслях я сравниваю ранее увиденные,  красоты с разнообразием растительного мира на моем новом пути движения. Наверно, благодаря этому, я так люблю путешествовать с мужем по нашей необъятной России.

Утром 24 апреля 2018 года в 4 часа 30 минут мы отправляемся на рыбалку в Астраханскую область, Икраненский район.
 Начинаем движение по хорошо известному нам маршруту  в Ставропольский край, Петровский район.  Проезжаем по окраине Светлограда, а через 25 минут остаётся позади и поворот   в  село Малые-Ягуры  - мою МАЛУЮ РОДИНУ.
 
 Продолжаем движение по дороге, приближающей нас к просторам  степей Калмыкии.
Наблюдаю. Мне нравится это делать. В каждом своем новом наблюдении я нахожу изюминку для  радостного восприятия, увиденного. Например. Меня радуют  эти степные  просторы, по которым  перемещаются    отары с большим количеством  овец.  Наблюдая в пути, за невысокими деревцами с некрасивыми стволами и слабо развитыми кронами, вижу большие  множества  гнёзд - поселения  ворон. Им, наверно, здесь прекрасно жить, как и рыбе в чистой воде!?

Радуют меня и разноцветные песчаные барханы. Ведь из них можно сделать  цветной кирпич и выстроить красивые дома в аулах, сёлах, посёлках, деревнях, станицах и городах необъятной России.  Как прекрасны солёные ещё невысохшие водоёмы, с белой окантовкой из высохшей соли.

 Высохшие уже солёные водоёмы восхищают своей ослепительной белизной. Жаль, что я не художник, но у меня хорошая память. Думаю, что до конца  дней жизни моей на Земле, я буду помнить картину, возникшую в моём воображении. Она вот такая: вижу спящую девушку в ослепительно белом наряде на кусочке по-весеннему ярко зелёной степи. Думается мне, что эта девушка -  белая лебедь, героиня  из произведения   Александра Сергеевича Пушкина  «Сказка о царе Салтане»
Лебедь устала от борьбы с коршуном. Ей нужно восстановить силы, чтобы исполнить обещанное  спасителю, подстрелившего коршуна.  С такими мыслями я прибыла до к  месту переправы на пароме через реку Бахтемир возле с. Маячное. Очередь была небольшой. Стояли мы 20.минут.  Такая переправа была  у меня о впервые. Я такое видела только в кино. Чтобы познать это, мы изменили свой маршрут.  Такое решение мы ещё дома.

Вскоре мы переехали контролируемый, платный мост и повернув направо прибыли к месту нашей рыбалки. Было 13 часов 40 минут.   
В 14 часов 15 минут отправились рыбачить.  Клёв был средним. Ловилась рыбка нужных размеров, но не превышала их. На ужин сварили уху.  Вечер был прохладным.  Ночевали в палатке.  Расположились на большом надувном матрасе, да ещё и  в спальных мешках.  Было тепло. Выспались.

Не плюйте в кружку, из которой пьёте воду.
Дельта Волги – крупнейшая речная дельта Европы и одна из крупнейших в мире. Её площадь – около 19 тысяч квадратных километров. В дельте Волги насчитывается по разным данным от 500 до 850 водотоков. В  последние столетия она увеличивается. Подсчитать точное количество рукавов довольно сложно,                В начале дельты преобладают крупные водотоки: Старая Волга, Бахтемир, Болда, Бузан, Камызяк, Ахтуба, то чем ближе к Каспию, тем сильнее они дробятся на всё более и более мелкие рукава.
 Мы  рыбачили  в начале дельты на крупном водотоке Старая Волга. Красота!
 Вдоль берега расположились красавицы  ивы.   Ивы навивают воспоминания о моих любимых учениках. В школьном дворике, куда надо было выводить учащихся в случае пожара и тому подобного, росли две большущие ивы. Расставшись с учащимися, я иногда    любовалась ивами из большого окна рекреации второго этажа, расположенного напротив двери моего кабинета.  Такие воспоминания радуют меня и греют  душу.         
Волжская дельта – настоящий рай и для любителей рыбалки.   Жаль только, что  любители – рыболовы, приезжающие сюда отдохнуть, из рая создают свинушник. Не берегут Матушку Природу, а лишь развлекаются и пользуются её дарами.  Не правильно поняли слова Мичурина.  Жаль, что «горбатого» только могила исправит. Почему жаль?  Хочется, чтобы поколениям  после нас, было    с кого брать пример.  А будет ли с кого? 
Порыбачив немного на левом берегу, мы  сварили уху. Пригласили на уху соседей. Они  ещё только собирались варить: кто-то припозднился, рыбача на правом берегу с лодки, а кто-то позже начал рыбачить, из-за задержки в пути. 
 .
Спать легли рано,  Завтра утром муж и наши новые знакомые на лодках   собирались  отправиться рыбачить на правый берег.  Почему? Там глубже, поэтому рыба покрупнее .
Я же для себя поставила другую задачу: прибраться на территории нашего пребывания.

 .  Территория была загажена. Даже упаковки от соли, в том числе  и бумажные, валялись возле емкостей, где любители-рыбаки солили рыбу. 
 Пройдя по дороге, разделяющей берег реки с полем, перпендикулярно ей,  я обнаружила котлован. На дне                его лежало немного мусора «Сюда я отправлю, собранные пластиковые бутылки» - подумала я. .Начала   уборку  я от берега у двух ив. Нагрузила первый мешок  хватило их и на второй.   другой. Перетащила на свалку.
Стеклянные бутылки перенесла к котловану. Консервные банки и другие отходы поместила в маленькое углубление на берегу, придавила камнями и присыпала гравием, прошлась по всему, сотворённому и закопала , надеялась, что при разливе реки, всё останется на этом месте и постепенно сгниёт.
После этого начала таскать ветки, лежавшие на берегу и убирать стволы, высохших сорняков, запихнула бумажные пачки от соли, надеясь, что ветерок всё подсушит.
 Неожиданно ко мне подошёл молодой мужчина, который, как выяснилось, рыбачил ночью, поэтому спал долго. Он помог мне завершить уборку и пообещал, что, когда утихнет ветер он сожжёт эту кучу мусора и проследить за процессом горения. Он сказал, что жаль, что не все возьмутся за уборку к майским праздника.
- За уборку мусара не возьмутся – не беда. Главное, чтобы свой увезли.- Ответила я ему.
 Я не думаю, что соседи справа от нас последовали моему примеру, но я  благодарна им за радость, которую я испытала, увидев, что Сергей Иванович из села Кочубеевского, принялся за уборку, расспросив меня куда я определила  мусор, После него вышел целый отряд мужчин, женщин и детей, проделывая те же работы.. Некоторые уехали 30 апреля, другие отправились ранним утром Первого Мая.
После уборки мы рыбачили ещё два дня. Люди , не будем плевать в кружку, из которой пьёте воду, тогда и со здоровьем будет у нас всё хорошо. Всего вам доброго и хорошего.
 Успешное  начало моей рыбалки 
Благодать.  Стою на берегу реки.  Прохладный , свежий ветерок дует мне в лицо.   Радостно на душе. Почему? Сегодня   от вычищенного мною                                берега   вместе  с мужем я на лодке отправляюсь  ловить рыбу  к месту, где
 За полтора дня пребывания на берегу Старой Волги мы уже засолили воблы сорокалитровую ёмкость. Но сегодня я начинаю рыбачить, после наведения относительного порядка на «своём береговом» местечке.  Муж вчера сказал, что хватит мне заниматься такими делами, пора рыбачить. Пора? Так пора! Я только ЗА!
 Мы в пути к месту ловли.  Лодка мчится по речной глади. Здорово! Проплываем мимо рыболовов.  Прибыли на место.
Погода солнечная. Днём будет жарко. Рыбачим. Сзади, где  на берегу стоят стеной вербы,  закричала  птица. Видимо ей  погода тоже нравится, и она  криком   выплёскивает свои чувства.  Птицу слушаю, а сама  наблюдаю за поплавком  Какая- то рыбка клюёт.  Я рыболов- любитель признаюсь, что только этому учусь : узнавать какая рыбка так клюёт.
-  Клюёт подлещик, а может и лещ. - Сообщил мне муж.
 - Почему ты так решил?  - Спрашиваю его
 - Уж долго и нудно он мутузит поплавок,  Когда сделает  резкое движение вбок,  делай подсечку. –
 Подсечку делать я умею. Выполняю указания мужа. Сразу же понятно, что  попался   крупный экземпляр. Почему? Удилище выгнулось дугой. Подключился муж. Он медленно и осторожно вываживал рыбку, подвёл к борту лодки и  вытащил , весом килограмма на полтора, леща.  Вот так у берега, на простую поплавочную удочку поймать такую рыбину большая удача.
- Ух, ты! Тебе очень повезло. Поймать такую рыбину! Здорово -то как, в сачок её.-
- Конечно, мне повезло. Но была ли она  бы в сачке, если бы тебя радом не было? Ответ ясен.-
Отбывший,  вчера домой,  сосед , с которым познакомились  по прибытию сюда, посоветовал мужу именно здесь рыбачить. Он рассказал  моему Коле, что все дни там  ловил рыбу и  наловил больше других крупных  рыб и воблы. Почему успех сопутствовал ему больше, чем другим? Потому что дно там, в метрах полутора от берега, делает резкий уклон, увеличивая глубину в несколько раз,  туда и заходит не только вобла, но частенько появляются и такие вот особи.
На месте рыбалки, рекомендуемом  знакомым  мужа, мы наловили много  рыбы: наполнили ещё две емкости, по объёму, как и первая. Поймали  рыбы больше, чем надеялись поймать. 
 Ранним утром 2 мая 2018 года мы двинули к паромной переправе, надеясь, что  окажемся там, в числе первых. Но оказалось, что не всегда коту маслице! Только через  четыре  часа наша машина  заехала на паром. Было около 12 часов 30 минут. Домой мы прибыли  около 23 часов.. Не стали  детей беспокоить.  Раньше зять помогал  затащить всё наверх. Рыбу не выгружали.  Сделали это утром. 
 За неделю нашего отсутствия не было дождя. По прибытию,  пошёл дождь. Это мешало нам,  просушить рыбу. Из-за влажной погоды, рыба плохо вялилась. Помогла сушилка « Ветерок». Трое суток , после нужного вымачивания,  вобла проветривалась под навесом, а после этого мы досушивали в сушилке.   К встречи с моими первыми выпускниками 50 лет спустя, 12 мая 2018 года, всё было сделано: рыба была высушена и почти вся упакована.   Всё было, как всегда, прекрасно. Рыбка всем понравилась.