Последнее пророчество Даниила миф и реальность

Тамара Кочнева 8
«Последнее пророчество Даниила» – миф и реальность.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо от 26.05.2018:
    «Тамара Николаевна посылаю Вам полный текст и перевод «Последнего пророчества Даниила» по старой церковно-славянской рукописи, хранящейся в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки, г. Москва (ф. 256.31, лист 362). Это пророчество сильно напоминает Апокалипсис.
    Последнее пророчество Даниила не вошло ни один из современных канонов Библии и до последнего времени ни разу не было опубликовано. Читатель, ознакомившись с его содержанием, сам поймёт почему. Причина в том, что оно явно и во многих местах ПРОТИВОРЕЧИТ СОВРЕМЕННОМУ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О ХРОНОЛОГИИ. Ведь Даниил считается ВЕТХОЗАВЕТНЫМ пророком, жившим якобы задолго до Рождества Христова. Но как тогда понимать, что используемые в его пророчестве географические названия ЧИСТО СРЕДНЕВЕКОВЫЕ. Упоминается даже ОБРЯД КРЕЩЕНИЯ! Все это совершенно недвусмысленно перемещает ветхозаветное пророчество Даниила в средневековую христианскую эпоху. Но такого сдвига скалигеровская хронология выдержать не в состоянии. Она полностью разрушается от него.
    Отметим, что использованная нами рукопись давно известна исследователям. Так, например, она описана в известном исследовании А. Востокова рукописного фонда Румянцевского музея, изданном в 1842 году. В частности, А. Востоков обращает внимание и на указанное пророчество. Тем не менее, насколько нам известно, Последнее пророчество Даниила было впервые опубликовано в нашей книге в 1993 году.
    Надо сказать, что, когда в 1992 году мы попытались взять данную рукопись в Государственной библиотеке, мы столкнулись с существенными трудностями. Дело было так. Один из авторов (Г.В. Носовский) был в то время записан в Отдел рукописей. Кстати, записаться туда было совсем непросто. Такая возможность у нас появилась только благодаря тогдашнему заведующему Отдела рукописей В.Я. Дерягину. Имея читательский билет Отдела рукописей, Г.В. Носовский попросил выдать ему рукопись с номером ф.256.31. В ответ ему было сказано, что это невозможно. В Отделе рукописей существует правило, согласно которому, если некая рукопись была взята кем-то и оставлена на полке хранения, то она будет лежать там ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА (!), в течение которых её никому другому не выдают. К счастью, тогда в Отделе рукописей работала на выдаче знакомая Г.В. Носовского, Мария Борисова. Она любезно согласилась выдать рукопись для краткого ознакомления. Когда рукопись, наконец, была выдана и мы увидели ее формуляр, мы были поражены.
    Оказалась, что в течении последних 20 (!) лет она выдавалась на руки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ ЧЕЛОВЕКУ. Которому достаточно было являться в библиотеку всего лишь ОДИН РАЗ В ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА, чтобы полностью закрепить за собой рукопись НА ВСЮ ЖИЗНЬ. А до того, примерно столько же времени рукопись была закреплена за другим историком. И так далее.
    Перед нашими глазами открылась поразительная картина. Оказывается, историкам ничего не стоит сделать любую «неудобную» для них рукопись совершенно недоступной для общественности. Формально она будет числиться в библиотеке, якобы в открытом доступе, но ее никому не выдадут. Поскольку с ней работает – причем последние лет двадцать – такой-то историк. А то, что этот историк, за ДВАДЦАТЬ ЛЕТ так и не удосужился опубликовать рукопись, никакого значения не имеет. Рукопись все равно не выдадут.
    С нашей точки зрения подобный порядок, существовавший в Отделе рукописей Государственной библиотеки до 1992 года и, вероятно, существующий там до сих пор, – фактически означает НЕГЛАСНЫЙ ЗАПРЕТ на доступ «посторонних» к тем или иным старинным источникам. И этот запрет, как мы понимаем, возник отнюдь не случайно. Он просто НЕОБХОДИМ историкам. Которые БОЯТСЯ допускать «посторонних» к неопубликованным старинным рукописям. Поскольку понимают, что там можно прочитать много такого, что резко противоречит скалигеровской версии истории. В защите которой – в независимости верна она или нет – некоторые историки видят, вероятно, смысл своего существования.
    Последнее пророчество Даниила было переписано от руки Г.В. Носовским в читальном зале Отдела рукописей в 1992 году. Впоследствии текст Пророчества был набран М.И. Гринчуком в электронном виде с использованием специально созданного им церковно-славянского компьютерного шрифта. Пробелы между словами, отсутствующие в исходном тексте, внесены нами.
    Приведём также русский перевод Последнего пророчества Даниила, выполненный Г.В. Носовским. Обратите внимание, что в ВЕТХОЗАВЕТНОМ пророчестве прямо названы СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ НАРОДЫ: РУСЫ, ТАТАРЫ, ИЗМАИЛЬТЯНЕ. Причем, СРЕДИ ТАТАР упомянуты измаильтяне и эфиопы. Более того, прямо говорится о христианском обряде КРЕЩЕНИЯ («крестит»). Упоминается известный средневековый город СОЛУНЬ. В конце Пророчества звучат откровенно христианские выражения, в частности, упоминается АНТИХРИСТ. С другой стороны, повторим, в качестве автора текста назван ВЕТХОЗАВЕТНЫЙ (!) пророк Даниил. Живший якобы в до-христианскую эпоху, задолго до начала нашей эры. Слова в квадратных скобках и красные строки добавлены нами.

    «ПОСЛЕДНЕЕ ВИДЕНИЕ СВЯТОГО ПРОРОКА ДАНИИЛА»:
    «Так говорит господь Вседержитель. Горе тебе, земля, когда, ангельский скипетр царствует в тебе. Тогда повелел Господь Вседержитель одному из ангелов своих, говоря ему: сойди на землю и возьми от нее истину и мир, и сделай так, чтобы поедали люди друг друга. И других ангелов послал и повелел одному из них: сойди на страны северные и на острова; имей число 1144, ибо надлежит повергнуть там две части, третью же часть взять. И другому сказал: сойди на западные страны и число имей 1200, ибо надлежит повергнуть там две части, третью же часть взять. И третьему ангелу сказал: сойди на Азию и Фригию, и Галатию, и Кападокию, и Сирию, и на саму Матерь городов и число имей 1360, ибо надлежит повергнуть там две части, третью же часть взять.
    Горе тебе, земля от мук, ибо нашлет на тебя Господь Вседержитель диких прутов и бескровных. Восемь казней пошлет на тебя и ни животного, ни дерева не оставит, на непокаявшихся за многие их беззакония и неправды. Восемнадцать месяцев будут наносить им раны, пока оставшиеся в живых не позавидуют умершим, говоря: блаженны умершие, ибо не случилось им жить во дни нынешние.
    И повелением Божиим выйдет огонь из моря и попалит живое на земле и море и дойдет до Семихолмного и обратится на Запад. Горе тебе Семихолмный, от такового гнева! Ты окружишь себя множеством воинов и будешь сопротивляться, как будто дело за малым. И прекрасные стены твои падут как листва смоковная и войдет в тебя отрок. И поставит он в тебе скипетр уменьшенный, но не удержит его. И наложит руки свои на святое жертвенное и потребит святое и даст его сыновьям погибели.
    И восстанет змий спящий и поразит отрока и диадему его на себя облечет и возвеличит имя свое ненадолго. И сыновья погибели, утвердившись, обратятся Западу. И так предаст спящий змий преподобного смерти.
    И удержат Семихолмного РУСЫ. Народ шестой и пятый насадит в нем зелье и будут есть его многие во отмщение за святых.
    И удержат Восток три правителя. Будет же некто на Западе управлять Востоком.
    И после этого воздвигнется самозаконный и другой с ним. Будет тот другой велик и дик видом. И изобьют ИЗМАИЛЬТЯН и истребят их до колена. И смутятся народы, живущие на Севере, и все северяне пойдут с лютейшим гневом, и дойдут до великой реки и разойдутся на четыре части. Первая часть возьмет себе в Эфесе, вторая – в Мелагине, третья – на краю поля, которое есть Пергам, четвертая – в Вифании. И соберут много деревьев и войдут в саму Сирию.
    Тогда смутятся народы, живущие на Юге. И восстанет великий Филипп с 18-ю народами и соберутся они в Семихолмном. И будет сражение такое, какого не бывало никогда. И потекут реки крови человеческой по полям и улицам Семихолмного и помутнеет море от крови до тесного устья. Тогда Вус воскричит и Скералаф восплачет.
    И скажет Сталорин: «Восстаньте, мир вам и отмщение на непослушных. Выйдете на правую сторону от Семихолмного и там найдите человека, стоящего у двух столбов, убеленного сединами праведными и дающего милостыню нищим, острого взором и кроткого разумом. Роста он среднего и на правой ноге посреди голени у него белег. Возьмите четырех ангелов живоносных и венчайте этого человека царем».
    И введут его во святую Софию и венчают его царем и дадут ему в правую руку оружие, говоря «мужайся и побеждай врагов своих». И, взяв оружие от ангела, он поразит ИЗМАИЛЬТЯН и ЕФИОПОВ и всех других ТАТАР. И разделит ИЗМАИЛЬТЯН на три части. Первую часть погубит оружием, вторую – КРЕСТИТ, третью же прогонит с великой яростью Единодубному. После возвращения его откроются сокровища земные и все станут богаты и нищих не будет. Земля даст плод свой семерицею и перекуют оружие на серпы.
    Царствовать он будет 32 года и после него будет другой, от него. Предузнав смерть свою, придет он в Иеросалим, чтобы передать царство Богу. После этого воцарятся четыре сына его. Первый воцарится в Риме, второй – в Александрии, третий – в Семихолмном, четвертый в СОЛУНИ. И будут они воевать между собой. Священников и иноков обратят в воинов и сойдутся между собою на брань. И ни один из них не спасется, ибо не будет среди них мужа потребного.
    И после того воцарится другой в СЕЛУНИ на малое время. И тотчас провалятся в море Смирна и Кипр от дыхания ветра. И так воцарится АНТИХРИСТ и сотворит чудеса обманом. И возвеличит иудеев и разрушенный восстановит. И будет голод и землетрясения повсюду. Вода пересохнет и дождь не прольется на землю. Тогда небеса совьются, ангелы Божий вострубят и все прежде умершие восстанут. Господь же внезапно придет судить живых и мертвых. Ему же слава во веки. Аминь» (Носовский Глеб Владимирович)».

    Что Вы об этом думаете, Тамара Николаевна?
    С уважением: Владимир М.Б.»
*    *    *
    Проведя небольшое расследование через интернет, я подготовила и отослала ответ:
    «Дорогой, Владимир.
     В наш XXI-ый век – век вселенского распространения лжи российское общество постоянно, против своей воли, сталкивается с таким почти забытым явлением как апокрифы «последнего» времени.

    [Историческая справка.
    Апокрифы – произведения религиозно-пророческого содержания, но не признанные Церковью «Священными». Слово «апокриф» происходит от греческого и означает «спрятанный, скрытый смысл в тексте». Впервые оно было употреблено в IV-ом веке святым Иеронимом (342-420) назвавшим «апокрифами» ряд религиозно-пророческих произведений. Первоначально это слово относилось к произведениям одной из групп христиан-гностиков, стремившихся сохранить своё учение в тайне. Позднее апокрифическими стали называть все раннехристианские писания, не признанные Церковью «Боговдохновенными»].

    Как верно было сказано две тысячи лет назад: «по плодам их узнаете их»...
    Вообще, стоит подивится тому, как легко всё российское общество стали облапошивать и структурировать всеми этими «новоявленными» пророчествами. Словно без этих притянутых за уши, высосанных из пальца «прорицаний» современные православные не в состоянии уже самостоятельно видеть и слышать, правильно выстраивать собственную жизнь и ориентироваться в пространстве. Не дай Бог, российские православные увильнут в сторону от проторённого для них пути и будут до такой степени самостоятельными, что перестанут читать всю эту галиматью, в которой почти за каждой публикацией сквозит неприкрытая неприязнь к России, в которой каждодневно плодится, множится откровенное враньё и подтасовка фактов –серьёзных мировоззренческих вопросов нашего ближайшего Будущего.
    К сожалению, сейчас в нашем обществе очень много глупости, голословных суждений и пустых гипотез принимаемых за истину, встречаются видимо и дефекты мышления. Но это ещё полбеды. Хуже когда в обоснование экстравагантного теологического миропонимания Будущего приводятся ссылки на что-то «мутное».
    Если внимательно проанализировать все вбросы по теме пророчеств, то можно прийти к выводу:  организацией «фальшивок» занимается весьма ограниченный круг инициаторов. Об этом можно судить, например, по тому, что почти все «Воспоминания» духовных сыновей и дочерей разных старцев или стариц, которые публикуются сегодня и распространяются, написаны как «под копирку». Нет сомнений, что эти шаблоны составлены узкой группой, можно прямо сказать, заинтересованных лиц, которые распространяют их среди верующих, надеясь агрессивной популистской риторикой, провокационным пафосом суждений сбить с толку людей, не сведущих в тонкостях богословской терминологии и малознакомых с Отечественной историей пророчеств.
    Их главный аргумент, если подытожить и отсеять всю теологическую «шелуху», сводится к одному тезису:
    «Православным христианам вообще не нужно ни с кем общаться и выходить за пределы церковного пространства своей общины, развивать какое бы то ни было сотрудничество с внешним миром».
    Этот тезис не просто абсурден – он нисколько не соответствует, как духу Евангелия, так и современному развитию общества.
    Вот для того, чтобы в очередной раз обмануть российских православных, при помощи сомнительной риторики появляются такие тексты, как «Последнее пророчество Даниила», ибо прежде чем совершится победа зла, происходит торжество лжи!!!

    Вы, Владимир, пишите:
    «Надо сказать, что, когда в 1992 году мы попытались взять данную рукопись в Государственной библиотеке, мы столкнулись с существенными трудностями. Дело было так. Один из авторов (Г.В. Носовский) был в то время записан в Отдел рукописей. Кстати, записаться туда было совсем непросто. Такая возможность у нас появилась только благодаря тогдашнему заведующему Отдела рукописей В.Я. Дерягину. Имея читательский билет Отдела рукописей, Г.В. Носовский попросил выдать ему рукопись с номером ф.256.31. В ответ ему было сказано, что это невозможно. В Отделе рукописей существует правило, согласно которому, если некая рукопись была взята кем-то и оставлена на полке хранения, то она будет лежать там ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА (!), в течение которых её никому другому не выдают. К счастью, тогда в Отделе рукописей работала на выдаче знакомая Г.В. Носовского, Мария Борисова. Она любезно согласилась выдать рукопись для краткого ознакомления. Когда рукопись, наконец, была выдана и мы увидели ее формуляр, мы были поражены».

    В наше время ситуация коренным образом изменилась в лучшую сторону, появились компьютеры, появился интернет, появилась Электронная база данных Российской государственной библиотеки г. Москвы.
    Если пытливый читатель захочет зайти в данную базу и в поисковой строке библиотеки наберёт, указанный Вами № фонда – 256.31, то компьютер выдаст ему вот такую карточку:
    «автор Носовский, Глеб Владимирович (1958-).
    Русь и Орда. Великая Империя Средних веков [Электронный ресурс] / Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. – Москва: ЛитРес [поставщик], 2007. – 333 c. : ил., портр. – (Новая хронология для всех).;
    ISBN 978-5-17-043504-3
    История. Исторические науки – Россия – Период феодализма (IV в. – 1861 г.) – Феодальная раздробленность. Объединение русских земель вокруг Москвы. Образование единого Российского государства (XII - кон. XV в.) – Народы Восточной Европы, Средней Азии и Кавказа под гнётом татаро-монгольских завоевателей и их борьба за независимость. Татаро-монгольские государства на территории СССР (XIII - XV вв.) – Татаро-монгольские государства на территории СССР – Золотая Орда. «Улус Джучи» (сер. XIII – кон. XV в.) – Справочное издание.
    История. Исторические науки – Вспомогательные исторические дисциплины – Россия – Период феодализма (IV в. – 1861 г.) – Феодальная раздробленность. Объединение русских земель вокруг Москвы. Образование единого Российского государства (XII – кон. XV в.) – Народы Восточной Европы, Средней Азии и Кавказа под гнётом татаро-монгольских завоевателей и их борьба за независимость. Татаро-монгольские государства на территории СССР (XIII – XV вв.) – Татаро-монгольские государства на территории СССР – Золотая Орда. «Улус Джучи» (сер. XIII – кон. XV в.).

    [Описание книги:
    Автор – Носовский, Глеб Владимирович
    Заглавие – Русь и Орда. Великая Империя Средних веков [Электронный ресурс]
    Коллекции ЭБ – Научная и учебная литература
    Дата поступления в ЭК – 08.10.2007
    Дата поступления в ЭБ – 10.12.2013
    Каталоги – Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
    Выходные данные – Москва : ЛитРес [поставщик], 2007
    Физическое описание – 333 c. : ил., портр.
    Серия – (Новая хронология для всех)
    № фонда –  256.31
    ISBN – ISBN 978-5-17-043504-3
    Документ находится в ограниченном доступе.
    Доступ к документу предоставляется в соответствии со статьей 1275 IV Части Гражданского Кодекса Российский Федерации.
    В полном объеме текст документа доступен в Читальных залах РГБ].
*    *    *
    Так как документ находится в ограниченном доступе, то ознакомиться с ним читатель по интернету не сможет. Однако кое-какие выводы сделать всё же можно.
    Во-первых, под номером фонда – 256.31 в Российской государственной библиотеке г. Москвы находится не старая церковно-славянская рукопись, а книга Носовского Глеба Владимировича «Русь и Орда. Великая Империя Средних веков».
    Во-вторых, в книге всего 333 страницы, а читателям предлагают ознакомиться с «Последним пророчеством Даниила» на листе 362.
    Как это возможно сделать не понятно?   
    В-третьих, Вы, Владимир, пишете:
    «Последнее пророчество Даниила не вошло ни один из современных канонов Библии и до последнего времени ни разу не было опубликовано. Читатель, ознакомившись с его содержанием, сам поймёт почему. Причина в том, что оно явно и во многих местах ПРОТИВОРЕЧИТ СОВРЕМЕННОМУ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О ХРОНОЛОГИИ. Ведь Даниил считается ВЕТХОЗАВЕТНЫМ пророком, жившим якобы задолго до Рождества Христова. Но как тогда понимать, что используемые в его пророчестве географические названия ЧИСТО СРЕДНЕВЕКОВЫЕ. Упоминается даже ОБРЯД КРЕЩЕНИЯ!...», – такие громкие заявления и при этом Вы не приводите не одного доказательства, что ветхозаветный пророк Даниил имеет хоть какое-либо отношение к данному тексту.
    Как Вы это всё объясните, Владимир, похоже Ваше открытие оказалось «фальшивкой»»?
*    *    *
    Надо сказать, полученный ответ вечером 28.05.2018 меня удивил:
    «Тамара Николаевна, следует особо отметить наличие у вас критического мышления.
    Что касаемо господина Носовского и его околонаучных изысканий, то ничего доподлинного сказать не могу.
    Данного господина не знаю, ту пресловутую рукопись в руках не держал, апокрифами не занимался.
    Более того, и пророка Даниила не видел и его манускрипты не читал. И даже Ветхий Завет в подлиннике не имею.
    Как впрочем и Новый Завет и много чего ещё. Остаётся лишь доверять в разной степени переписчикам и переводчикам.
    А уж сколько копий сломано в истинности самой Библии...! До сих пор ведутся споры даже об Евангелиях...!
    Какой вывод?
    Вопрос полемический и не имеющий решения без помощи Божией.
    Ин.16:13 «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам».
*    *    *
    Думаю, что с «Последним пророчеством Даниила» всё ясно. Это новое поступление в современный «пророческий супермаркет – фальшивок». Причин постоянного возникновения новых «пророчеств – фальшивок» в Российской Федерации довольно много, однако основной из них можно назвать существование в обществе определённой группы людей, члены которой обладают так называемой «сектантской психологией». Таким людям не хочется быть как все, они стремятся найти свой «особый путь», который бы подчеркнул их «избранность» и «незаурядные» духовные дарования. Повышенное самомнение и разного рода психические расстройства весьма типичны для представителей этой группы. Они обязательно подыщут себе секту, в крайнем случае создадут её сами на православном приходе, а для проповеди своих «взглядов» создадут пророчество, которое обоснует их существование.
    Вот так сегодня рождаются фальшивые «апокрифы»!!!
*    *    *
ДТН.