Маргарита или 5 копеек

Елена Фанталова
    Было это, наверное,  в 80-ые годы. А может и раньше…   Но светлое  лицо этой женщины и ее бескорыстность вспоминаются по сей день как что-то необычное, из ряда  вон выходящее.   Больше я такого не встречала.
        Она была в платочке, с добрым открытым лицом, большими серыми глазами, чуть на выкате, уже пожилая,  лет 65 -70.    Шла  я на кладбище, к бабушке и дедушке. Мама была еще жива.   Конечно, хотелось купить цветов.  И вот вижу  — женщины стоят и продают цветы вблизи входа…  Я подошла.  Спрашиваю, сколько.   Дороговато мне показалось.  А в конце этого ряда торгующих цветами я увидела эту тихо улыбающуюся женщину , с открытым лицом, добрыми глазами и букетиками маргариток.  Она привезла их из-за города. Стояла она с краю.
 — Сколько стоят?, — спросила я.
И тут она отвечает:
  —    5 копеек.
— Как 5 копеек?! , —  переспрашиваю я.
— 5 копеек один букетик…
  Мне стало как-то неловко. Остальные продавали свое по 50 копеек или более того… Рубль, два рубля..  А тут такие красивые букетики…  Такие чудные, свежие маргаритки.  И вдруг…  5 копеек.  Такого не бывает, - подумалось мне.  А женщина все смотрела на меня и по-прежнему улыбалась… Такой душевный свет  отражали ее серые глаза… Она не говорила , как многие , что, мол,   дешево, возьмите…  Она просто улыбалась и приветливо смотрела на меня...   Я, конечно, купила, букетик. И кажется , не один.  Конечно , с недоумением, почему так дешево…  Дальше — только если за даром… 
      С тех пор пролетели десятилетия…   Другие люди, другие деньги,  другой мир, да и  торгующих вот так  в открытую цветами давно разогнали…   Женщины этой, скорее всего,  нет в живых. Просто по возрасту так получается. Я никогда не знала ее имени. Но мне она всегда вспоминается как эталон  бескорыстного, доброго, простого русского человека, которого вряд ли еще раз  встречу  в жизни. Мне захотелось помолиться о ней, но я ведь не знала ее имени . И как тогда быть?  И я  сама придумала это имя и вписываю его в записки в храме. Молюсь  дома  и в храме о упокоении Рабы Божией Маргариты.  Надеюсь, Господь услышит и примет мою молитву о той незабвенной Маргарите.   Маргарита, дорогая, помолись и ты о нас!  Когда я перейду в мир иной, то многих ушедших мне бы хотелось   увидеть.  И среди близких по духу людей я надеюсь увидеть и  Маргариту.