Мама, милая мама

Гульнара Миранова
 На днях я прочитала легенду. Мне кажется, что я ее слышала в детстве. Но видимо, я тогда была еще слишком мала, и не могла излагать свои мысли и чувства на бумаге. А сейчас вновь прочитав ее, я долго не могла прийти в себя - настолько она меня поразила.
 Вот эта легенда: « Единственный сын у матери, любимый и любящий, встретил девушку и полюбил ее. Она согласилась выйти замуж за него при одном условии, если он принесет ей на ладони сердце своей матери. Только этим он подтвердит искренность своей любви к ней.  И вот ночью, в лютый мороз, юноша, подгоняемый ветром, шел, прячась от людей, и нес на ладони сердце матери. Молодой месяц и яркие звезды, какими было усеяно небо, при виде этой страшной ноши, потускнели. Он шел, опустив глаза, и вдруг услышал голос матери:  - Сынок! Закутай, кровинушка моя, шею, а то не дай господь простынешь!
Велика любовь материнская, многое может простить.
Наверное, многие люди, на протяжении  всей  своей   жизни воспринимают материнскую любовь как должное. Многие отвечают ей взаимностью, но есть и такие, кто делает матери больно. Но я сейчас не об этом.
  Моя мама очень трепетно, с большой любовью и нежностью относилась к своей маме, моей бабуле. Ведь она ежедневно видела и каждый раз убеждалась в том, что ее мама  тоже очень любила своих дочерей, а с рождением внучек и их. Однажды, когда бабули уже не было, я спросила у мамы:
- А сколько лет было бабулиной маме, когда ее не стало?
Мама, проведя своей доброй и ласковой рукой по моей голове, сказала:
- Точно не знаю, по-моему, ей и сорока не было. Конечно, очень жаль, что я не знаю своей родословной, было бы замечательно все это восстановить. Знаю, что еще в советские времена мои мама с папой ездили в свою деревню, но, к сожалению, никаких документов они не нашли. Тебе же хочу сказать, что ты должна серьезно усвоить то, что для каждого человека, в том числе  для меня, для тебя, для моей мамы, да и для других людей тоже: мама всегда была, есть и остается МАМОЙ. Ты же знаешь и видишь, что даже сейчас, когда моей мамы уже давно нет, я иногда мысленно обращаюсь к ней, как будто бы жду ее поддержки.  Иногда мне кажется, что я ощущаю ее присутствие.
Произнося эти слова, я слышала в  голосе мамы столько теплоты, и в то же время столько горя и отчаяния, что мне становилось не по себе. Она старалась скрыть свое волнение, но это ей не удавалось. Я видела, как у мамы задрожали губы и руки, а  глаза заблестели, словно наполнились слезами. Видно было, что в тот момент, она в бесконечное количество раз, переживала потерю своей мамы, моей бабули.
 - Знай и запомни, доченька моя: «Мамы возраста не имеют».
  Мне так хорошо запомнились эти мамины слова. Они навсегда останутся в моей памяти.
 И вот прочитав эту легенду, я до сих пор нахожусь под впечатлением от прочитанного.
 Я тоже очень привязана к своей маме. Думаю, что не только в силу своей болезни, но и просто от того, что она - моя любимая мамочка. Ведь мама всегда понимает меня, чтобы со мной ни происходило. Она никогда меня не осудит, не предаст, а если нужно поправит, разъяснит, успокоит. Она помогает мне вырабатывать в себе силу воли, стремление жить. И это стремление помогает мне в моем творчестве.  Известно, что каждая мама переживает болезнь, неудачу и горе своего ребенка. Переживает даже сильнее, чем сам ребенок. А если твоя болезнь сопутствует тебя всю твою жизнь? Каково маме, если ты болен с рождения? Но я знаю и уверена в том, что если бы это было возможно, моя мама отдала бы за меня свою жизнь,лишь бы я выздоровела. Несмотря на физическую и моральную трудность воспитания больного ребенка, мама никогда не жалуется на свою судьбу. Я знаю, как гордится мама моими удачами и творческими успехами.
 На всем белом свете  нет ничего более святого, чем любовь матери. Много легенд и писаний о матерях. Вспомнилась еще одна притча: « Эта история произошла в Древнем Риме. Жены богатых римлян хвастались друг перед дружкой своими драгоценностями и украшениями. А одна из них вывела своих детей со словами: «Вот мои уборы и украшения».
 Да, для настоящей матери - дети самое большое ее богатство. Иногда просматривая наши семейные фотографии, любуюсь молодостью всех, кто на них запечатлен. Но время беспощадно, оно стремительно бежит вперед…
Вот у мамы появилась седина.  В когда-то густые и черные волосы неумолимое время  вставило серебряные нити, много нитей. На руках и лице появились морщинки. Немного изменив слова из песни В.Леонтьева, не устаю повторять: «Пусть у тебя на волосах лежит, не тая снег, но ты, моя  любимая, как прежде, лучше всех!».
 Для детей мама всегда надежная опора  и крепкое плечо. И не зря говорят, что «рай находится под ногами матерей».  Не первый раз пишу о маме, у меня есть несколько рассказов, есть даже сказка «Чья мама лучше?», но каждый раз рассказывая о ней, меня не покидает чувство, что все время говорю о маме не самое главное, что я опять упустила что-то незначительное, но в то же время очень важное. Опять начинаю переписывать, переделывать, писать заново, но чувство это все равно меня не покидает.
 М а м а - это святое…