Немощи и мощи

Ацкий Сотона
Многие христианские вероучения проповедуют догмат о бессмертии души, которая после смерти немощного тела покидает его и куда-то переселяется, якобы в мир иной.

О теле чуть ли не все конфессии и деноминации, по их священным письменам, отзываются как о прахе, всего лишь обиталище "дыхания жизни", сознания (адвентисты седьмого дня, свидетели Иеговы) или бессмертной души (все прочие). А вот апостол Павел называет тело храмом Святого Духа: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6:19-20). Однако после смерти "бренной плоти" эти функции тела как обиталища нематериальных сущностей (души, Духа Святого) прекращаются. И это возведено в догмат, например, православия, католицизма, большинства протестантов.

И тем не менее, по сути, дикая традиция почитания "святых мощей", т. е. нетленных останков, процветает в тех же православных и католических церквях. Им, мумифицированным трупам, не только поклоняются, но и разделяют на части и переносят в другие храмы для поклонения. Выходит, глумятся над телами усопших, раз расчленяют, не предают земле и не охраняют их покой, норовя прикоснуться и получить, к примеру, исцеление, благодать. Словно они исходят не от Бога, а от "бренной плоти", пусть даже и не бренной. Парадокс?