Как я сменил свою профессию

Николай Сачков
«На переломе судьбы»

Когда я в 1949 году окончил семь классов, сразу же передо мной возник вопрос: «Куда пой-ти учиться?». В нашем поселке десятилетки не было. В какой-либо техникум поступать не было воз-можности: послевоенное время, семья у нас большая, а поэтому ни о какой материальной помощи ждать от родителей я не мог. Но и само собой разумеется – выбор пал на такое учебное заведение, в котором студент был бы на полном государственном обеспечении. И таким учебным заведением для меня стало Благовещенское речное училище.
Подаю туда заявление. Получаю вызов. И в начале августа 1949 года приехал в Благове-щенск – наш областной центр. Сдаю успешно вступительные экзамены, и становлюсь курсантом Благовещенского речного училища – судомеханического отделения.
А теперь, очевидно, самое время сказать о том, что в те, послевоенные годы, в нашем районе работали замечательные врачи – Борис Евгеньевич Смирнов, Николай Николаевич Гаврилов, Миха-ил Федорович Филатов – и другие. А поэтому я с детства мечтал стать тоже врачом, и тоже таким же знаменитым и популярным, как и они. Но этим моим мечтам пока что не дано было свершиться.
Проучась два года в речном училище понял, что это – не моё. По своей натуре, по своему складу характера я – теоретик. А судовой механик должен быть хорошим практиком, в совершенстве владеющий слесарным делом, и всегда своевременно умеющий устранить неполадки, возникшие во время работы.
А поэтому, учась на третьем курсе, поступил учиться ещё и в десятый класс вечерней шко-лы, закончив который, получил аттестат зрелости. И теперь, до осуществления моей заветной мечты, которая меня не покидала в течение всех лет нахождения в училище – было рукой подать. И в 1952 году я ухожу из речного училища и поступаю в Иркутский медицинский институт – на лечебный факультет. В течение всех шести лет учебы в институте пришлось одновременно и работать.
Но а окончив мединститут, много лет работал главным врачом Ленинской и Хинганской центральных районных больниц в ЕАО. А последние двадцать лет проработал врачом-терапевтом Зейской ЦРБ.
Правильно ли я поступил, сменив свою профессию в самом начале своего жизненного пути? Задавая себе такой вопрос, на него всегда отвечаю положительно. Я всегда пользовался авторитетом у больных, о чем свидетельствуют их многочисленные благодарности.
Но а о Благовещенском речном училище всегда вспоминаю с теплотой и уважением. Это были годы нашей юности. Это были лучшие годы нашей жизни. И когда теперь я бываю в нашем областном центре, то первым делом иду на улицу Богдана Хмельницкого 1 (бывшую Торговую 1), останавливаюсь у красивого здания бывшего речного училища, любуюсь им. И вдруг на меня нахлынут воспоминания, я вспоминаю эпизод за эпизодом из нашей лихой курсантской жизни – и на душе становится тепло.
… С тех пор прошло много лет. Как сложилась судьба моих однокурсников и мединститута, и речного училища – не знаю. Но очень хочется верить, что все они свою жизнь прожили достойно.