Гульсифат Шахиди. Сказки. Красный Пятачок

Гульсифат Шахиди
Из книги Сказки для детей и взрослых

   Жила-была мама Хрюша  большая и очень добрая. Мы- поросята всегда бегали вокруг мамы, все такие разные, резвые, но послушные. Только один я отличался среди них – уж очень красный у меня был пятачок, прямо пурпурно-алый! У всех розовые, а у меня – красный!  Когда я только родился, все боялись даже смотреть на мой носик, но со временем  привыкли. Мама  Хрюша так и назвала меня – Красный Пятачок. Братья и сестрички любили меня за весёлый и добродушный характер, всегда прислушивались к моим не по годам мудрым советам и удивлялись находчивости и сообразительности. Но, когда меня доводили, и я злился, мой нос начинал нагреваться и я мог даже обжечь обидчика. Так я защищался сам и защищал своих близких и друзей.  Нас братьев и сестёр-поросят было много, и постепенно я стал признанным лидером среди них. 
  Всё было хорошо, жили – не тужили. Но наступили тревожные времена. В эту зиму в лесу рядом с нашей  деревней появился голодный Волк. Каждый день он  нападал на соседских домашних животных. Пришла и наша  очередь. Моя  мама  Хрюша  очень переживала за каждого из своих деток - поросят, но разве уследишь за всеми?
  В эту ночь я решил быть начеку и посмотреть на этого злого Волка. Конечно же, я боялся. Но мне очень хотелось узнать, почему зверюга такой ненасытный? Приготовил целую бадью нашей еды, чтобы покормить его. Уже было заполночь, и я почти задремал. Вдруг услышал над собой дыхание и очень неприятный запах.
          - Ну что, поймался несмышлёныш? Такой храбрый, что даже спать решил на воздухе? И ещё таз ботвиньи поставил, чтобы всю ночь есть? – спросил страшным голосом Волк.
          -  Это для тебя, чтобы ты наелся и больше не совал свой нос к нам во двор, – не поднимая головы, ответил я.
          -  Еда в тазу  не для меня, разве что на гарнир, - ехидно сказал Волк. - А съем я тебя, ты такой хорошенький и вкусненький.
  От страха я стал  дрожать, но  вспомнил, что решился на этот отважный шаг, чтобы защитить других и поднял голову. Мой нос от злости так нагрелся, что стал как факел, а цвет пурпурным. Вокруг стало светлее от моего носа, я чуть не обжёг Волка. Он, видя перед собой такой нос, решил, что я чудовище и взвыл, а потом кинулся бежать без оглядки в сторону леса.
  Я не мог поверить своим глазам. А как это он, такой  большой и грозный, испугался меня?
Вся деревня была удивлена, что сегодня ночью Волк не стал охотиться на домашних животных, а я-то всё знал и улыбался.
         Через неделю Волк опять появился. Он решил отомстить мне. Подумав, что днём у меня пятачок обычный, он схватил моего братца с собой и побежал в лес.  Но сразу не съел его, а решил дождаться ночи, чтобы узнать, того ли поросёнка забрал.
А я-Красный Пятачок в это время думал о спасении братца и поделился своим планом с другими братьями:
       - Вы все возьмёте свёклу и намажете её соком свои пятачки. Причём, сделаете это несколько раз.
        - А зачем? – спросили братья.
        - Мы должны обмануть и напугать Волка. Он подумает, что у всех у нас носы обжигают. Тогда   забудет дорогу в деревню. 
        Сказано – сделано! Маме Хрюше было смешно смотреть на своих поросят. Она ещё не знала о случившемся, громко хрюкала и смеялась, показывая на наши пятачки.  Не знала, куда собрались её детки.
        Я просил своих братьев поспешить и  взять с собой свёклу. Неподалёку от опушки леса  я увидел довольного Волка, который неторопливо и со смаком готовился к трапезе. Тогда я со своим  красным пятачком смело приблизился к Волку.
       - Как ты оказался здесь, я же закрыл тебя в норе? -  сердито спросил Волк.
       -  Когда у меня нос краснеет, я становлюсь смелым и сильным.  Могу освободиться из любой норы, - ответил я.
       Другие пятачки, услышав, где Волк спрятал их братца, вызволили его и все  стали неподалёку  появляться по-одному то там, то сям. Что было с Волком! Только он хотел поймать одного из поросят-братьев, как сзади его окликал другой. Бежал за вторым, как появлялся третий. Так Волк долго бегал по опушке леса и везде его окликали поросята с алыми пятачками, которые светились как   фонарики  то из-за куста, то из-за дерева, то на самой опушке. Волк очень устал, еле дыша, лёг на спину и поднял все лапы кверху.
        - Сдаюсь, сдаюсь! – запросил он пощады.
        - Если ты обещаешь, что больше никогда не придёшь в нашу деревню, мы тебя оставим в покое, - сказал я-Красный пятачок.
        - Обещаю, что никогда лап моих там не будет, - завыл Волк.
        - Кушай лучше свёклу, - хором посоветовали ему мы и кинули овощи в Волка. Он как ужаленный отпрыгнул и след его простыл.
        Братья-поросята возвращались домой с песней:

        Знаете кто мы? – Мы поросята,
        Смелые, отважные ребята!
        Вместе мы всегда большая сила,
        Что и страх, и Волка победила!

       Говорят, после этого случая Волк стал вегетарианцем – ел всё, что растёт на земле. И больше не трогал поросят.



Художник Татьяна Балашова