Путешествие. рассказ

Розалия Цех
***

Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.
"Бхагавад-гите"


Мне снился сон. Я бегу по средневековой гулкой мостовой, и мои деревянные башмаки стучат по булыжникам. От быстрого бега колет в боку, но за мной никто не гонится. Знаю, что опаздывать нельзя. Вбегаю в мрачный двор. Из кухни выбегает мальчишка, бросает мне на ходу корзину. Иду на огород и собираю там морковку, лук, капусту. Вытираю морковку о фартук и ем. Я очень голодна. С этим чувством  и просыпаюсь. С трудом начинаю осознавать, что я в своей постели и в своей комнате. Это приносит облегчение, но и разочарование одновременно. Мне хочется увидеть, что же было дальше в том сне. Но на меня уже прыгает моя собака Фло. Целует и приветствует меня, чтобы выразит свою любовь, а она у нее безгранична. Поэтому я всегда больше любила собак. Почти все кошки эгоцентричны. Они даже играться могут сами с собой. Собаке всегда нужен кто-то. Мы еще  некоторое время радуемся друг другу. Теперь можно начинать свой день. Хорошо, что  никуда не надо спешить. Первый день отпуска. Мои пациенты проживут две недели без моего ухода. Работа напряженная, большая самоотдача и ответственность. К тому же, много печального. Утром кормишь пациента завтраком, вы смеетесь и шутите, а днем он начинает задыхаться и умирает на твоих глазах. Поэтому надо чаще отдыхать, а еще лучше - каждый год менять поле деятельности. Поработать, например, годик  медсестрой в школе или в детском саду.

Раздумываю. Можно продолжить валяться в постели и почитать. Или написать пару писем. Но голод напоминает о себе. Да и Фло требует внимания.
Решаю сходить в ближайшую булочную за выпечкой к кофе. Заодно прогуляю Фло. На моей улице есть все, чтобы чувствовать себя комфортно. Магазинчик, аптека, врач, дантист, даже мастерская по ремонту компьютеров. Вдоль дороги много старых платанов, которые дают шикарную тень в знойный день.
Из немецкой булочной доносятся одуряющие ароматы сдобы с корицей и кофе. Но кофе я делаю себе сама. Покупаю два пирожка и мы с Фло возвращаемся домой. Почтовый ящик уже полон. Рановато. Хотя сегодня я спала почти до обеда. После трудовой недели, да еще перед отпуском, это вполне объяснимо. Среди белых конвертов мелькнуло что-то яркое. Прежде чем выбросить рекламку с лотосом и красивыми узорами,  решаю ее прочесть. Текст гласил, что все желающие приглашаются на недельный ретрит по Путешествию в  прошлые жизни. Что за бред?! Но планов на отпуск нет. Так почему бы не пожить недельку за городом в этом чудесном доме в стиле шале, который красуется на обороте рекламки? Побыть в тишине и на природе - моя мечта. Фло приютит мама. Они души друг в друге не чают. Упаковать вещи - пара пустяков. Доехать туда можно за два часа на машине. Решено. Главное - позвонить и узнать детали. Вдруг уже поздно или слишком рано? Но нет, заезд сегодня.

Через два часа  съезжаю с магистрали в какую-то деревеньку, где почти сразу начинается лес. Два километра и я на месте. Рекламный дом в стиле шале стоял среди дубов и березок. Кое - где росли мои любимые клены. Дышалось легко и приятно. Там был еще маленький домик, по приметам -офис. За стойкой сидела милая девушка с веснушками на лице. Она начала быстро выдавать мне всю информацию о ретрите. Дала кучу брошюрок и быстро просканировала карту на предмет оплаты. Получив ключ от своего номера или, вернее, от комнаты, отправляюсь туда, чтобы оставить свои вещи. Вообще-то я плохо сплю не в своей постели, но новые впечатления и природа стоят того. В брошюрках было все: информация о самом месте, расписание занятий и даже формы для заказа ежедневного меню.

Комнат в доме было пятнадцать. Мое любимое число. В ней не было ничего лишнего. Но она была уютной. Стены цвета шампанского, деревянные полы, зеленые шторы на окнах и легкие занавески, яркий коврик на полу и красивые подушки на кровати. На столе стояла вазочка с полевыми цветами. На кровати матрас средней жесткости. Могло быть и помягче. Нет ни ТВ, ни компьютера, интернета тоже нет. Для связи с внешним миром в доме-офисе есть стационарный телефон.

Бросив вещи на кровать, решаю осмотреть территорию и размяться после двухчасовой езды. Обед по расписанию через час. Будет общее праздничное меню. Занятия, точнее,собрание, через час после обеда.
Выйдя на дорожку позади шале, вижу столбик с дощечками-указателями. Направившись по одному из них, дохожу до белой воздушной беседки, увитой розами и диким виноградом. В ней по кругу располагались скамейки с мягкими подушками. Приятно. Обойдя беседку, полежав в гамаке под деревом, сорвав цветок календулы, я услышала гонг.  Должно быть нас зовут на обед.
В столовой вкусно пахло и было оживленно. Все подходили к буфету, накладывали еду и присаживались за столы. Люди спешили познакомиться, делились впечатлениями об этом месте и высказывали разные предположения о дальнейшем.
После обеда мне захотелось немного побыть одной. Слишком утомительным и неожиданным был день. Только задремала, как запиликал будильник в мобильнике. Пора было идти на собрание. Зал был небольшим, но вместительным. Стулья стояли полукругом и все были на виду. У камина за маленьким столиком сидел профессорского вида мужчина и обещанный в рекламке гуру из Индии. Гуру звали Раджа Ананта. Он говорил на хинди и очень тихо. "Профессор" оказался переводчиком. Нас поздравили с началом Путешествия. Гуру объяснил почему так важно знать о прошлых воплощениях. Только так наш путь будет не хождением по кругу, а подъемом по спирали. Станет возможным исправить прошлое, а через него -  настоящее и будущее.

Все разошлись по своим комнатам и приготовились во сне увидеть одно из своих воплощений, а еще ответить письменно на розданный опросник. Ужин можно было заказать в комнату. Что я и сделала. Так прошел первый день. Ложась в постель,  замечаю на тумбочке магнитофон, которого не было раньше. Возле него лежала записка с пожеланием плодотворного сна под музыку. Зазвучала тантрическая мелодия, которая унесла меня в неведомые дали.

Утром, однако, я совершенно не могла вспомнить, что мне снилось и снилось ли вообще. На завтрак народ подтягивался уже не так бодро и вид у всех был немного обескураженный. Чуда не произошло и никто не увидел во сне, кем он был хоть в одной из прежних жизней.

Сразу после завтрака нас пригласили на урок йоги. Я пошла в класс для начинающих.
Потом было время для прогулки. Мы шли определенным маршрутом. Природа вокруг была восхитительна. И мне все время хотелось остановиться и полюбоваться полянкой лесной земляники, рассмотреть птиц, которые порхали по деревьям.
Так прошло время до обеда. Съев вкусный овощной суп и запеканку из творога, отправилась к себе почитать часок. Я захватила с собой детектив норвежского писателя. В нем было много секущего дождя и навоза, по выражению одной моей знакомой. Но иногда трепетали цветные занавески на окнах и светило солнышко. Это она о личной жизни героев детектива на фоне убийств и прочих ужасов.

Встречу с Гуру все ждали с нетерпением. Он уже сидел в позе лотоса у камина. Его вид был полусонный: спокойствие в лице, веки полуопущены, а речь замедленная и тихая. То, что он начал говорить, вызвало бурную ответную реакцию. Он объявил, что дальнейшие занятия будет проводить только с теми, кто приехал не из любопытства или желания стать сильнее, уверенней, перестать бояться смерти, а только с теми, у кого в жизни есть неразрешимые вопросы и проблемы. Я внутренне похолодела. Это обо мне. Хотя внешне моя жизнь кажется благополучной, надо мной нависло генетическое заболевание. Семейная жизнь тоже никак не могла состояться. Никто не посмел обмануть Гуру и нас осталось только семеро.

Устроители ретрита были растеряны и огорчены. Во-первых, они потеряли деньги, во- вторых , все оказалось намного серьезней. Они,с их европейским менталитетом, смотрели на все это, как на своего рода необычное приключение. Которое таинственно и вполне безопасно. Но Гуру был непреклонен. Он сказал, что это не прогулка по Тадж-Махалу, а глубокое погружение в прежние жизни, где может быть много страшного и пугающего. И делать это можно только по очень веским причинам, а не из-за пустяков.
С нас потребовали дополнительную сумму, в связи с серьезностью обстановки и занятий. Все согласились.

Сначала были дни, наполненные медитациями и лекциями Гуру. Начал он их с темы смерти. Не самые приятные размышления на долгожданном отдыхе. Но рассказывал он об этом так спокойно, что страх начал потихоньку уходить.

"Осознание смерти открывает путь к более высокому уровню сознания. К ней надо готовиться,"- вещал Гуру своим потусторонним, но глубоким и проникающим в нас, голосом. Далее он внушал нам, что нельзя игнорировать смерть. Страдания во время смерти обусловлены всем плохим, что мы  сделали  и не успели исчерпать всю боль за это при жизни. Надо отпустить все обиды, даже малейший намек на нее. Это сделает уход менее страшным и болезненным. Потом он посмотрел на нас хитрыми глазами и прибег к обыденному сравнению. "Когда мы готовимся к поездке и укладываем чемодан, то стараемся сделать его более легким и выбрасываем из него ненужные вещи. Готовимся заранее, а не перед вылетом. Смерть - более важная вещь, чем путешествие в другую страну. Помня о ней, мы не будем совершать плохих поступков и делать больно другим людям. Грехи никуда не деваются. При следующем воплощении к вам перейдет все плохое и хорошее из прежней жизни. Это определит степень страданий и радости в нашем новом воплощении. Степень ваших страданий будет уменьшаться при накоплении нравственных поступков, в осознании пустотности (пока сложно для вас) и в отречении. Когда изменятся ваши приоритеты, где счастьем будут не дома, машины, яхты, а  добрые поступки в отношении других людей и желание сделать их более счастливыми"- закончил Гуру свою тираду.

Еще он упомянул опосредованное убийство - употребление в пищу животных. Я уже несколько лет была вегетарианкой. Но для многих - это серьезная проблема.

Дни были насыщены получением новых духовных знаний, поэтому самочувствие было неважное. Шла чистка на всех уровнях. Это делало нас эмоционально и физически уязвимее. Началась зубная боль и разладился сон. Тяжело, когда тебя начинают терзать мысли о смерти не в присутствии мудрого Гуру, а в полном одиночестве во время  бессоницы. Но прогулки в лесу и медитации позволяли находить силы для дальнейших занятий.

Затем начались индивидуальные встречи с Гуру по регрессии в прежние жизни. Чтобы найти там ключ к своим сегодняшним неразрешимым проблемам.

Я лежала на коврике для йоги и слушала глубокий, завораживающий голос Гуру. Слова переводчика были не важны. Мне казалось, что я и так все понимаю, что говорит Гуру. Сначала  чувствовалось полное расслабление, тепло во всем теле, потом начала впадать в транс. Наполовину я была не на коврике, а еще где-то... Темнота и туман начали рассеиваться и появились первые картинки. Они мелькали, как кадры из кинофильма. Я что-то делала на средневековой кухне, как в том сне, принимала роды в 50-е годы, т.е.была почти медсестрой, как сейчас. Была клерком в какой -то конторе в туманном Лондоне. Ничего важного и выдающегося. Вдруг я почувствовала страх и сильную боль под лопаткой. Меня ударили ножом и я умираю. Вижу себя цыганкой,  убежавшей от мужа с любовником. Вот оно! Мой поступок изменил мое будущее и судьбы других людей.
Потом пошли рекомендации по духовному развитию и прочие тонкие материи. Я их воспринимала легко и это не требовало объяснений.
Значит мне надо переписать сценарий моей жизни цыганкой в 18-м веке. Помню, как  неистово  плясала у костра, а молодой красивый мужчина не сводил с меня глаз. Потом я села рядом с пожилым цыганом. Он был моим мужем. К нам подбежал мальчик пяти лет и назвал меня мамой. Как я могла бросить ребенка и сбежать с тем красавцем? Мы сидели втроем у костра и чувствовалось, что муж и ребенок очень любят меня. Я должна пройти мимо Рамира и остаться с семьей, тогда есть надежда, что в моей теперешней жизни произойдут положительные перемены: я не застряну в своем духовном развитии и смогу решить проблемы со здоровьем и личной жизнью.

Вернувшись из путешествия в прошлые жизни, я ощутила, что меня там приняли, не поучали и не наказывали, а мягко указывали, разворачивали в нужном направлении и отечески напутствовали. Поблагодарив Гуру, отправилась в лес, чтобы остаться наедине со своими мыслями и видениями. Я до сих пор не была уверена, что все это не "игры разума", а то, во что мы все хотим верить - Вечная жизнь Души.
Никогда не думала, что за несколько дней может измениться все мое восприятие мира, жизни, души. Что теперь делать со всем этим?
Но жизнь засияла ярче и надежды в ней стало больше. Впереди был долгий-долгий путь вверх.

Эпилог.

После ретрита наступила самостоятельная работа над пониманием всех полученных знаний ( не говорю истин). Особенно сложно было с пустотностью. Прийти к осознанию и приятию, что весь мир вокруг и люди в моей жизни таковы, каковы мои мысли и взгляды. Но поняв это, мы уже не причиним никому зла и не ощутим обиду. Наши весы с добром пополнятся, а плохое будет постепенно уменьшаться. С его исчезновением, к нам придет Просветление.