История за историей. Гл. 1. Начало

Владимир Кабашев
История системы "Радиан". Начало.

24.08.2017г. 1-2 часа ночи

   Вспомнил как в 1972 году, когда я учился в 10 классе 151 средней школы мы с учителем физики Олегом Петровичем написали рац.предложение, которое стало отправной точкой для появления заказа "Радиан" на заводе «Северный Пресс»..
   Олег Петрович изложил основную суть, а мне дал дописать какую-то фразу (мою мысль) и расписаться. Без моей фразы заказ не принимался, не давали на продолжение работ денег.
   Именно эту бумагу грозили уничтожить на парткомиссии или парткоме объединения когда я положил сам , по своей инициативе, на стол свой партбилет.


***


   На одном из уроков физики Олег Петрович выдал нам тему :
Коэффициент полезного действия труда учёных мира.
  Говорил крайне сбивчиво: "Коэффициент, мол, вдруг, придумали, скажите: Как оценить, что сколько труда вложили учёные, мол, скажите Вы дети, за жизнь свою работав и создавших оружие для мира. свои и мира интересы защищавших... Чему равен этот коэффициент?" Как можно оценить труд учёных?
  - Перемещения нет, - сказал упрямо Вова. - По прежнему нет мира на планете, перемещенья S нет - нулю равна работа А и это знают взрослые и дети!

к.п.д.  = А/t = FxS/t,
где F –« силы» учёных,
S - перемещение,
t -период времени.

  Физик, Олег Петрович, пришедший преподавать нам физику в старших классах из оборонки чуть не заплакал. К.п.д. характеризуется работой за определённый период времени. Работа А только тогда есть, когда есть какое-нибудь перемещение S. Говорят, что идёт война во Вьетнаме, есть ракеты, ядерное оружие, создают химическое, бактериологическое. Политики хотят сделать ещё, - не знают какое. Учёные не знают.
*
  А батя мой, где-то выдал тему: " Спросите у ребёнка, - у моего Вовки спросите: какое ему  нужно оружие? Знаю: хочет сделать своё оружие, не знаю только какое».
  А мальчик Вова пишет в сочинении на тему: "Хочу":
Хочу стать создателем своего оружия, хочу стать учёным, хочу стать поэтом,
хочу быть крестьянином, рабочим, интеллигентом".
  Тема нового сочинения: На основе каких наук можно сделать современное оружие?
  В сочинении: физика, литература.
  Тест: Какое оно должно быть: "Смертоносное, разрушительное... какое?"
  Ответ: "Вежливое..." Врага можно обезоружить вежливым приёмом, как в борьбе "Самбо".
  Статья в журнале "Вокруг света": Учёные всего мира наконец-то разгадали тайну Бермудского треугольника, там действует звуковая волна в определённом частотном диапазоне (шум моря), воздействие которой является причиной того, что команды моряков массово сходят с ума и корабли тонут.
  Подсунули мне, и я, конечно же, прочитал. Интересно.
  На уроке физики Олег Петрович: " На основе каких новейших достижений науки можно сделать современное оружие?"
  Все молчат, а Вова выдал: "Звук в определённом частотном диапазоне"
  Цель: Ударить врага, обезоружить, потом: вылечить и перевоспитать.
  Физик: «Интересно".
*
  На уроке физики: Проблема: хорошая идея - сделать вежливое оружие, решили назвать его психотропным, пошли к политикам страны с предложением - не хотят принимать. И дорого и нецелесообразно - врага легче убить, чем потом самим лечить, кормить. Врага не надо жалеть. Что делать?
  Вова: "А есть проблемы внутри страны: например диссиденты: поэты, которые пишут плохие стихи, люди других, чуждых взглядов, полно заключённых. Откуда берутся эти мысли? Интересно разобраться. И для политики, и для науки".
  Физик где-то сказал и разработка пошла. Своих - убивать жалко, да и, действительно, надо разобраться: откуда берутся мысли и сны?
 - А кто должен испытать?
 - Испытать должен тот, кто придумал. Сделал «гильотину» - испытай её на себе. Сначала на мышах, собаках, свинье, отработай лекарства.
 - Потом на человеке? На ком?
 - Можно на тех, кто бездарно держится в стране за решёткой и не может выйти на свободу. Им предложить и они могут на это согласиться: послужить хорошему интересному делу ради науки. И, конечно же, сам, кто придумал.
*
  Где-то в 1974 - 1975 году в армии в 135 ВСО Спецчастей Вологодского гарнизона Ленинградского военного округа замполит роты Мигин, младший лейтенант предложил тему : стать испытателем современного оружия, если мне интересно, только, если мне это интересно.
  Я  - заинтересовался. Моя тема.
  Он предупредил: Те, кого бьют, не могут адаптироваться к дальнейшей жизни, не могут элементарно , устроиться в жизни: ни работать шофером, ни на тракторе, ни электриком, часто даже погибают: верёвку на шею и ... ага... Не знают, кого бить. - Защита прав человека.
 - Бить надо сильного, имеющего высокий интеллект, чтобы понижая его интеллект дать ему возможность восстановиться. Помочь ему, Мне эта тема интересна.